Диссернет добрался до педагогов

Андрей Ростовцев, докт. физ.-мат. наук, и. о. вед. науч. сотр. лаборатории № 5 («Квантовая физика и информация») Института проблем передачи информации РАН
Андрей Ростов­цев, докт. физ.-мат. наук, и. о. вед. науч. сотр. лабо­ра­то­рии № 5 («Кван­то­вая физи­ка и инфор­ма­ция») Инсти­ту­та про­блем пере­да­чи инфор­ма­ции РАН

По чис­лу кан­ди­да­тов и док­то­ров наук с дис­сер­та­ци­я­ми, кото­рые, попро­сту гово­ря, гру­бо скле­е­ны из чужих работ, на вто­ром месте после эко­но­ми­стов сто­ят педа­го­ги. В базе дан­ных сооб­ще­ства Дис­сер­нет коли­че­ство липо­вых дис­сер­та­ций по педа­го­ги­че­ским спе­ци­аль­но­стям уже дав­но пре­вы­си­ло трех­знач­ное чис­ло и в отно­ше­нии к пол­но­му чис­лу педа­го­ги­че­ских дис­сер­та­ци­он­ных работ, защи­щен­ных за послед­ние 15 лет, состав­ля­ет 5,0%. Вели­чи­на это­го отно­ше­ния пре­вос­хо­дит ана­ло­гич­ные вели­чи­ны для эко­но­ми­ки (3,2%) и пра­ву (3,2%). Такой резуль­тат на пер­вый взгляд может пока­зать­ся несколь­ко неожи­дан­ным, но вдум­чи­вый чита­тель ско­рее сочтет его логич­ным отра­же­ни­ем ситу­а­ции, сло­жив­шей­ся в систе­ме обра­зо­ва­ния в целом. Ведь потре­би­тель­ский под­ход к обра­зо­ва­нию как к сфе­ре услуг про­ти­во­ре­чит пара­диг­ме науч­ных иссле­до­ва­ний. Если сле­до­вать этой логи­ке, то имен­но в сфе­ре обра­зо­ва­ния (а не в науч­ной сфе­ре) нахо­дит­ся источ­ник про­блем, свя­зан­ных с нару­ше­ни­я­ми ака­де­ми­че­ской и пуб­ли­ка­ци­он­ной эти­ки. В послед­нее вре­мя они при­ня­ли мас­штаб наци­о­наль­но­го бед­ствия. Неда­ром гово­рят про неза­дач­ли­во­го соис­ка­те­ля со спи­сан­ной дис­сер­та­ци­ей, что он начи­нал учить­ся это­му «искус­ству» еще со школь­ной ска­мьи. Поэто­му про­вер­ка дис­сер­та­ци­он­ных работ самих педа­го­гов в Дис­сер­не­те ста­ла важ­ной темой в про­шед­шем 2015 году. Наста­ла пора под­ве­сти ито­ги этой рабо­ты.

В целом гео­гра­фия липо­вых работ по педа­го­ги­ке при­бли­зи­тель­но рав­но­мер­ным сло­ем покры­ва­ет всё про­стран­ство стра­ны. Над этим сло­ем, как мы это уже наблю­да­ли в эко­но­ми­че­ских нау­ках и юрис­пру­ден­ции, воз­вы­ша­ют­ся два гор­ных пика: один в Москве и дру­гой, пони­же, в Санкт-Петер­бур­ге. Вид­ны невы­со­кие хол­мы в Там­бо­ве, Шуе, Маг­ни­то­гор­ске, Ниж­нем Нов­го­ро­де, Сама­ре и Став­ро­по­ле. Все вме­сте они опре­де­ля­ют ланд­шафт Рос­сий­ских фаль­си­фи­ка­ций в обла­сти педа­го­ги­че­ских наук. На рис. 1 пока­за­но рас­пре­де­ле­ние пер­вых деся­ти мест в анти­рей­тин­ге уни­вер­си­те­тов, заме­чен­ных в мас­со­вой фаб­ри­ка­ции дис­сер­та­ци­он­ных работ по педа­го­ги­ке.

Рис. 1
Рис. 1

Како­ва же даль­ней­шая судь­ба горе-педа­го­гов со спи­сан­ны­ми дис­сер­та­ци­я­ми? В основ­ном они оста­ют­ся в сво­ей спе­ци­аль­но­сти – идут пре­по­да­вать в шко­лы и уни­вер­си­те­ты. Любо­пыт­но, что уче­ные сте­пе­ни педа­го­гов осо­бен­но полю­би­ли пожар­ные МЧС Рос­сии [1]. Неда­ром вто­рое место анти­рей­тин­га зани­ма­ет Санкт-Петер­бург­ский уни­вер­си­тет Госу­дар­ствен­ной про­ти­во­по­жар­ной служ­бы МЧС Рос­сии. Отно­си­тель­но неболь­шое чис­ло липо­вых уче­ных-педа­го­гов идет в поли­ти­ку или ста­но­вит­ся чинов­ни­ка­ми, и совсем мало педа­го­гов-биз­не­сме­нов, кото­рые пред­по­чи­та­ют при­об­ре­тать уче­ные сте­пе­ни эко­но­ми­че­ских спе­ци­аль­но­стей.

В ходе про­ве­ден­но­го в 2015 году социо­ло­ги­че­ско­го иссле­до­ва­ния на нали­чие обшир­но­го пла­ги­а­та были про­ве­ре­ны дис­сер­та­ции дирек­то­ров мос­ков­ских школ и кол­ле­джей. Более 150 дирек­то­ров мос­ков­ских школ защи­ти­ли кан­ди­дат­ские и док­тор­ские дис­сер­та­ции за послед­ние 15 лет. Из 141 доступ­ной дис­сер­та­ции 23 ока­за­лись мах­ро­вой липой, как напри­мер, дис­сер­та­ци­он­ная рабо­та дирек­то­ра мос­ков­ско­го кол­ле­джа сфе­ры услуг № 3 [2]. Дру­гие яркие при­ме­ры дис­се­ро­дель­но­го мастер­ства дирек­то­ров мос­ков­ских школ мож­но най­ти на сай­те сооб­ще­ства Дис­сер­нет [3]. В ито­ге полу­ча­ет­ся око­ло 16% ерун­ды, что при­мер­но в три раза пре­вос­хо­дит сред­ний уро­вень по про­фес­сии, обсуж­дав­ший­ся выше. Это зна­чит, что дирек­то­ра мос­ков­ских школ – очень «неслу­чай­ные» уче­ные (в основ­ной мас­се педа­го­ги), и на их отбор на ста­ти­сти­че­ском уровне вли­я­ет некий меха­низм. Этот меха­низм заклю­ча­ет­ся в выбра­ков­ке из обще­ства людей, гото­вых идти на под­лог в зави­си­мо­сти от обсто­я­тельств. Это меха­низм отри­ца­тель­но­го отбо­ра. Поче­му так про­ис­хо­дит? Это более серьез­ный вопрос, затра­ги­ва­ю­щий меха­низ­мы, рабо­та­ю­щие внут­ри все­го обще­ства в целом.

Еще одно инте­рес­ное иссле­до­ва­ние, про­ве­ден­ное сооб­ще­ством Дис­сер­нет в 2015 году, каса­лось жур­на­лов, в кото­рых пред­по­чи­та­ют пуб­ли­ко­вать­ся обла­да­те­ли липо­вых дис­сер­та­ций. Мето­до­ло­гия это­го иссле­до­ва­ния на при­ме­ре эко­но­ми­че­ских наук была уже опи­са­на в газе­те «Тро­иц­кий вари­ант – Нау­ка» [4]. То, как неко­то­рые изда­тель­ства науч­ных жур­на­лов по педа­го­ги­ке вза­и­мо­дей­ству­ют с фаб­ри­ка­ми липо­вых дис­сер­та­ций, про­ил­лю­стри­ро­ва­но на рис. 2. Из рисун­ка вид­но, что эти жур­на­лы ори­ен­ти­ро­ва­ны на обслу­жи­ва­ние кон­крет­ных дис­сер­та­ци­он­ных сове­тов. Лиде­ром тако­го анти­рей­тин­га явля­ет­ся жур­нал «Сред­нее про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние». Не уди­ви­тель­но, что сре­ди чле­нов его редак­ци­он­но­го сове­та пре­об­ла­да­ют про­фес­со­ра Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го гума­ни­тар­но­го уни­вер­си­те­та им. М. А. Шоло­хо­ва, кото­рый одно­вре­мен­но явля­ет­ся лиде­ром анти­рей­тин­га уни­вер­си­те­тов по коли­че­ству сфаль­си­фи­ци­ро­ван­ных защит уче­ных сте­пе­ней сре­ди педа­го­гов. К сожа­ле­нию, этот жур­нал уже успел про­лезть в новый утвер­жден­ный пере­чень Выс­шей атте­ста­ци­он­ной комис­сии (ВАК) рецен­зи­ру­е­мых науч­ных изда­ний, в кото­рых долж­ны быть опуб­ли­ко­ва­ны основ­ные науч­ные резуль­та­ты дис­сер­та­ций на соис­ка­ние уче­ной сте­пе­ни кан­ди­да­та и док­то­ра наук [5]. Пред­сто­ит рабо­та по выпи­ли­ва­нию это­го и мно­гих дру­гих недоб­ро­со­вест­ных жур­на­лов из переч­ня ВАК.

Рис. 2
Рис. 2

Соглас­но т. н. тео­рии раз­би­тых окон (она рас­смат­ри­ва­ет мел­кие пра­во­на­ру­ше­ния как инди­ка­тор ухуд­ше­ния кри­ми­но­ген­ной обста­нов­ки в целом) не так важ­ны депу­та­ты и губер­на­то­ры, спи­сав­шие свои дис­сер­та­ции, и даже не так важ­ны липо­вые уче­ные рек­то­ры уни­вер­си­те­тов, хотя и они, без­услов­но, заслу­жи­ли, что­бы обще­ство обра­ти­ло на них вни­ма­ние. Пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние име­ет про­стой педа­гог, и к школь­ным пре­по­да­ва­те­лям, иду­щим на те или иные фаль­си­фи­ка­ции, обще­ство обя­за­но быть осо­бен­но тре­бо­ва­тель­ным.

  1. http://trv-science.ru/2014/08/12/net-dyma-bez-ognya/
  2. www.dissernet.org/expertise/korchaginami2008.htm
  3. www.dissernet.org/expertise/tag/direktor-shkoly
  4. http://trv-science.ru/2016/01/26/korchevatel-vozvrashchaetsya/
  5. http://vak.ed.gov.ru/87

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
11 Цепочка комментария
15 Ответы по цепочке
11 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
13 Авторы комментариев
Амина АбсалямоваГеннадийГостьПавел ПDenny Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
y.v.
y.v.

При всем ува­же­нии, как то очень мут­но напи­са­но… «в отно­ше­нии к пол­но­му чис­лу педа­го­ги­че­ских дис­сер­та­ци­он­ных работ, защи­щен­ных за послед­ние 15 лет, состав­ля­ет 5,0%» – 5% это от чис­ла про­ве­рен­ных или защи­щен­ных за 15 лет работ? Или Дис­сер­нет уже все дис­сер­та­ции педа­го­гов за послед­ние 15 лет про­ве­рил? «совсем мало педа­го­гов-биз­не­сме­нов, кото­рые пред­по­чи­та­ют при­об­ре­тать уче­ные сте­пе­ни эко­но­ми­че­ских спе­ци­аль­но­стей.»- так речь же о педа­го­гах?! Или они потом еще сте­пень кан­ди­да­та эко­но­ми­че­ских наук полу­ча­ют? «Этот меха­низм заклю­ча­ет­ся в выбра­ков­ке из обще­ства людей, гото­вых идти на под­лог в зави­си­мо­сти от обсто­я­тельств» – из кон­тек­ста сле­ду­ет, что из чис­ла дирек­то­ров выбра­ко­вы­ва­ют­ся люди НЕ гото­вые идти на под­лог. Ну или меха­низм заклю­ча­ет­ся в ОТБОРЕ людей,… Подробнее »

Диссернет
Диссернет

Дис­сер­нет уже все дис­сер­та­ции педа­го­гов за послед­ние 15 лет про­ве­рил. Про­це­ду­ра про­вер­ки такая же, как для эко­но­ми­стов и юри­стов.

Кли­ен­ты Дис­сер­не­та не толь­ко не пишут сво­их дис­сер­та­ций, не толь­ко их не чита­ют, но часто не видят их вооб­ще. При­об­ре­та­ют, что поде­шев­ле и спод­руч­нее. Поэто­му и биз­не­сме­ны могут быть уче­ны­ми-педа­го­га­ми, -исто­ри­ка­ми, -пси­хо­ло­га­ми, и пр.

Из чис­ла дирек­то­ров никто нико­го уже не выби­ра­ет.

y.v.
y.v.

Ну тогда не все так пло­хо. 3,2% и 5% пере­пи­сан­ных дис­сер­та­ций это не то что­бы очень мно­го, я ожи­дал что их будет гораз­до боль­ше…

Диссернет
Диссернет

3–5% – это мах­ро­во спи­сан­ных – тех, кто копи­ро­вал целы­ми гла­ва­ми или кни­гой цели­ком. Это самая вер­хуш­ка айс­бер­га.

Алексей
Алексей

Я же не про­тив. Вопрос в объ­е­мах и соот­но­ше­нии чис­ла при­лич­ных людей, пишу­щих о сво­ем опы­те и сво­ём виде­нии раз­ви­тия нау­ки к чис­лу про­чих. Думаю это очень важ­но.

y.v.
y.v.

Нечи­сто­плот­ность дирек­то­ров школ вещь в общем то вполне ожи­да­е­мая…

Вспом­ни­те, кто у нас обыч­но явля­ет­ся чле­на­ми изби­ра­тель­ных комис­сий? Как раз школь­ные учи­те­ля. А пред­се­да­те­лем комис­сии обыч­но высту­па­ет дирек­тор шко­лы. Имен­но они чаще все­го и ответ­ствен­ны за фаль­си­фи­ка­ции на выбо­рах… Кста­ти, вполне воз­мож­но, что имен­но дирек­то­ра школ в каком то виде отве­ча­ют перед выше­сто­я­щи­ми инстан­ци­я­ми за резуль­та­ты голо­со­ва­ния…

Ash
Ash

В Москве был округ, где, в отли­чие от сосед­них, комис­сию воз­глав­ля­ли люди из РАН. Его и лик­ви­ди­ро­ва­ли.

Алексей
Алексей

А если посчи­тать всю систе­му выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го ПЕДАГОГИЧЕСКОГО обра­зо­ва­ния в струк­ту­ре ВПО Рос­сии в объ­е­ме и соот­но­ше­ния оди­плом­нен­ных и осте­пе­нен­ных? Навер­ное от про­цен­та «пло­хих» дис­сер­тан­тов в общем объ­е­ме всех педагогов/​диссертантов и сто­ит счи­тать, как в общем-то и с юри­ста­ми и с эко­но­ми­ста­ми. Не защи­щаю ни педа­го­гов, ни юри­стов… После того, как в 1993 году моя дис­сер­та­ция по тема­ти­ке кор­руп­ции сго­ре­ла в Белом доме вме­сте с бло­ком зако­нов о борь­бе с кор­руп­ци­ей я стал отно­сить­ся к теме дис­сер­та­ци­он­но­го твор­че­ства спо­кой­но. но.. а кто посчи­тал соот­но­ше­ние инте­рес­ных работ по педа­го­ги­ке в срав­не­нии с «заказ­ны­ми»? Всё позна­ет­ся в срав­не­нии.

Владимир
Владимир

А раз­ве есть такая нау­ка педа­го­ги­ка?

Михаил
Михаил

Как пола­га­е­те, а сто­ит – пока, конеч­но, чисто умо­зри­тель­но – рас­смот­реть вопрос о запре­те на про­фес­сию. Может ли дока­зан­ный жулик – а как ина­че назвать столь гру­бо­го пла­ги­а­то­ра – вос­пи­ты­вать-учить детей?

Алексей
Алексей

Спа­си­бо Миха­ил. Но…Иметь или быть. Мож­но или нуж­но? запрет на про­фес­сию – инте­рес­ная тема. Берем кон­крет­ный слу­чай с депу­та­том Гос­Ду­мы, обви­ня­е­мым в пла­ги­а­те http://www.newsru.com/russia/03dec2012/burmatov.html. «Потер­пев­ший» – руко­во­ди­тель нашей про­грам­мы «Медиа­об­ра­зо­ва­ние» http://www.ifap.ru/projects/mediaed.htm Алек­сандр В.Федоров, извест­ный в Рос­сии и в мире спе­ци­а­лист в обла­сти медиа­об­ра­зо­ва­ния. Депу­тат защи­щал­ся по теме «Фор­ми­ро­ва­ние инфор­ма­ци­он­ной куль­ту­ры сту­ден­тов в дея­тель­но­сти вузов­ских средств мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции на осно­ве куль­ту­ро­ло­ги­че­ско­го под­хо­да» – его какой про­фес­сии лишать? Спе­ци­а­ли­ста в обла­сти куль­ту­ры или депу­та­та? И вооб­ще, кол­ле­ге А.В.Федорову, как дей­ству­ю­ще­му про­фес­со­ру это нуж­но – свя­зы­вать­ся с зам­пре­дом про­филь­но­го коми­те­та ниж­ней пала­ты, кото­рый щелч­ком паль­цев может убрать ува­жа­е­мо­го про­фес­со­ра вме­сте с его вузом.

Михаил
Михаил

Так ведь эта элит­ка не толь­ко жад­на (мно­гие так), но еще и глу­па ано­маль­но. Если труд пере­пи­сать «сво­и­ми сло­ва­ми» пока­зал­ся непо­мер­ным, или не доку­ме­ка­ли, что не сто­и­ло бы так под­став­лять­ся. Дей­стви­тель­но, как уже писа­ли – отри­ца­тель­ный отбор в элит­ку нашу … не толь­ко по жад­но­сти, еще и по глу­по­сти.

Алексей
Алексей

Отве­чу дву­мя анек­до­та­ми в части глу­па. Пер­вый. Сидит обе­зья­на на бере­гу реки и кожу­ру от бана­на поло­щет. Мимо плы­вет кро­ко­дил и спра­ши­ва­ет – что дела­ешь? Обе­зья­на в ответ – не видишь, кожу­ру от бана­на поло­щу. Кро­ко­дил в ответ – не пони­маю. Обе­зья­на – дай рубль – объ­яс­ню. Полу­чи­ла обе­зьян­ка руб­ли и гово­рит «Кожу­ру от бана­на мою!». Кро­ко­дил ей – Дура ты!. Она в ответ – дура-дура, а свой чер­во­нец в день имею. И вто­рой. При­хо­дит школь­ник – сын оли­гар­ха домой и гово­рит. Папа я решил, что буду посту­пать учить­ся на жур­на­ли­ста. Папа ему – ты у нас дура­чок негра­мот­ный, в одном сло­ве три ошиб­ки дела­ешь. Сын ему в ответ – Хоро­шо, тогда я пой­ду учить­ся не… Подробнее »

Ash
Ash

«…то, что кро­ме пра­во­вых регу­ля­то­ров в про­ти­во­сто­я­нии их гнус­но­стям нуж­но внед­рять эти­ку и нрав­ствен­ность, обы­чаи и тра­ди­ции и иные соци­аль­ные регу­ля­то­ры — это зада­ча и цель одно­вре­мен­но.»
Пока суще­ству­ет фак­ти­че­ский вла­де­лец горо­да (как в слу­чае с наши­ми моно­го­ро­да­ми) ника­ки­ми пра­во­вы­ми регу­ля­то­ра­ми, ника­кой эти­кой и нрав­ствен­но­стью, а так­же обы­ча­я­ми, тра­ди­ци­я­ми и ины­ми соци­аль­ны­ми регу­ля­то­ра­ми с ним ниче­го сде­лать нель­зя – внешне его пове­де­ние всё рав­но будет пове­де­ни­ем сред­не­ве­ко­во­го фео­да­ла, а его эко­но­ми­че­ская сущ­ность как была оли­гар­хи­че­ской, так и оста­нет­ся.

Михаил
Михаил

Согла­сен. Кто же спо­рит, что наша элит­ка жад­на. Но еще и столь глу­па – согла­си­тесь – защи­тить такой «дис­сер» все рав­но что раз­ме­стить в интер­не­те нота­ри­аль­но заве­рен­ную рас­пис­ку «я, имя рек, вор». А ведь цена вопро­са – несколь­ко дней – «пере­пи­сать сво­и­ми сло­ва­ми»

vlad1950
vlad1950

а не кажет­ся почтен­но­му сооб­ще­ству что махи­на­ции с дис­сер­та­ци­я­ми буй­но рас­цвет­шие за послед­ние 25 лет отра­жа­ют соци­аль­ную при­ро­ду бур­жу­аз­но­го обще­ства с его куль­том денег и нажи­вы после ель­цин­ско­го пере­во­ро­та и уни­что­же­ния совет­ской стран в 1991 г все ста­ло все­го лишь това­ром в том чис­ле и дис­сер­та­ции и уси­лия дис­сер­не­та выгля­дят для все­го око­ло­на­уч­но­го жулья лишь мел­ки­ми уку­са­ми госудр­ство в лице мон и вак от этих без­об­ра­зий как бы ото­шло по сути без­дей­стви­ем пота­кая про­дол­же­нию про­ник­но­ве­нию лжи обма­на под­ло­га в нау­ку и обра­зо­ва­ние

Алексей
Алексей

Ну да – куда же нам без мещан во дво­рян­стве :( да и куль­тур­ный слой изряд­но истон­чил­ся в резуль­та­те мно­го­чис­лен­ных поли­ти­ко-эко­но­ми­че­ских экс­пе­ри­мен­тов, про­ве­ден­ных на бед­ной, но такой бога­той, Рос­сии

Михаил
Михаил

Так ведь у нас почти все – симу­лякр. Но сто­ит ли это отно­сить за счет «бур­жу­аз­ной идео­ло­гии» и «кли­ки Ель­ци­на»? Как никак в бур­жу­аз­ных стра­нах тако­го мно­го мень­ше. Я бы это отнес к ста­дии госкор­руп­ции и гос­мо­но­по­диз­ма

vlad1950
vlad1950

Миха­ил ваша мето­до­ло­гия ибо поми­на­е­мые ста­дии госкор­руп­ции и гос­мо­но­по­лиз­ма есть порож­де­ние- часть бур­жу­аз­но­го строя создан­но­го в эрэфии обсуж­дая част­но­сти мы теря­ем пер­во­при­чи­ну

Павел П
Павел П

Нет. Это послед­ствия соци­а­лиз­ма с его про­грам­мой пере­гнать Аме­ри­ку по уро­жаю куку­ру­зы и чис­лу кан­ди­да­тов наук.

Василий Афонюшкин
Василий Афонюшкин

навер­ное нау­ка педа­го­ги­ка все же есть, хотя-бы как область пси­хо­ло­гии. Одна­ко потен­ци­аль­ный объ­ем идей и воз­мож­но­стей внед­рить реаль­ные науч­ные идеи в педа­го­ги­че­скую прак­ти­ку, без суще­ствен­но­го ущер­ба уча­щим­ся, явно мень­ше коли­че­ства людей кото­рым нуж­на уче­ная сте­пень. Зав кафед­рой в пед уни­вер­си­те­те, рек­тор или декан долж­ны иметь уче­ные сте­пе­ни.… В слу­чае со вся­ки­ми хими­ка­ми и физи­ка­ми, кото­рые тоже быва­ют в пед вузах вро­де все неслож­но, но тогда рулить педа­го­ги­кой будут толь­ко непе­да­го­ги, что тоже нехо­ро­шо. Вывод – нуж­но ОТМЕНИТЬ необ­хо­ди­мость иметь уче­ную сте­пень для адми­ни­стра­то­ров в педа­го­ги­че­ских вузах и т.д. и не счи­тать нали­чие уче­ной сте­пе­ни в каче­стве поло­жи­тель­но­го кри­те­рия для карьер­но­го роста. Эта про­бле­ма каса­ет­ся и вся­ких тех­но­ло­ги­че­ских наук. Люди вынуж­де­ны горо­дить… Подробнее »

Denny
Denny

Я тоже сто раз пытал­ся это объ­яс­нить. Мас­со­вые фаль­си­фи­ка­ты все­гда там, где науч­ной рабо­ты нет, а сте­пень зачем-то тре­бу­ют. Если от уче­ных тре­бо­вать сда­вать нор­мы ГТО, они будут отно­сить­ся к это­му точ­но так же.

Гость
Гость

В декаб­ре меся­це про­шло­го года две раке­ты, запу­щен­ные с рос­сий­ской ядер­ной лод­ки, не доле­те­ли до поли­го­на Куру на Кам­чат­ке. Поэто­му я под­дер­жи­ваю рабо­ту по кон­тро­лю над жули­ка­ми. Если бы не было Сер­дю­ко­ва, то был бы жив Попов­кин А. Жулик в госу­дар­стве – это мно­же­ство погиб­ших. Для насе­ле­ния очень опас­ны жули­ки, глуп­цы на гос долж­но­сти.

Геннадий
Геннадий

Лари­о­но­ва Гали­на Алек­сан­дров­на –
2005 г. – защи­та док­тор­ской дис­сер­та­ции
С 2006 г. по насто­я­щее вре­мя – зав.кафедрой выс­шей мате­ма­ти­ки ЧГАУ, а так­же явля­ет­ся пред­се­да­те­лем пред­мет­ной комис­сии по мате­ма­ти­ке

Амина Абсалямова
Амина Абсалямова

К сожа­ле­нию, ситу­а­ция еще хуже чем ее пред­ста­вил автор. Насколь­ко? Луч­ше не спра­ши­вай­те. Попыт­ки поис­ка прав­ды ни к чему не при­ве­дут. Отсе­и­ва­ют толь­ко тех, кто не может «замас­ки­ро­вать­ся» или отку­пить­ся.

Амина Абсалямова
Амина Абсалямова

А когда дис­сер­нет добе­рет­ся до пси­хо­ло­гов? До вра­чей? До мате­ма­ти­ков? До всей рос­сий­ской и нерос­сий­ской нау­ки? Может уже и ВАК надо заме­нить? Поиск фаль­ши­вых дис­сер­та­ций – это зона ответ­ствен­но­сти ВАКа или Мино­бр­на­у­ки.

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: