За океан, на Марс

­

Российская команда (см. ТрВ-Наука № 117 [1]) в конце прошлой недели прибыла в Соединенные Штаты и начала двухнедельное пребывание на Марсианской пустынной исследовательской станции (Mars Desert Research Station) в пустыне штата Юта. Станция создана американской общественной организацией — Марсианским обществом (Mars Society) и открыта в 2002 году для имитации пребывания на Красной планете.

За более чем 10 лет работы MDRS впервые в этом проекте участвует полностью российская команда. К сожалению, не обошлось без накладок: к запланированному отлету из России не всем из шести участников команды дали визу, поэтому к выходу этого номера газеты команда пока работает на Марсе в сокращенном составе: Марианна Иванова (командный врач и биолог) и Александр Ильин (командный журналист) должны, если всё сложится удачно, присоединиться к коллегам «на Марсе» в середине этой недели.

Team Russia (порядковый номер команды 129) заступила на вахту с 20 апреля (по 4 мая). Жизнь на MDRS означает не только двухнедельное пребывание в ограниченном пространстве (жилой модуль HAB снаружи немногим отличается от огромной бочки), но и имитацию деятельности будущих марсонавтов на планете (разумеется, все выходы наружу — только в скафандрах). В планах российской команды — медицинские, астрономические и геологические исследования, а также тестирование прототипа планетохода — «Селенохода», участвующего в соревновании Google Lunar X Prize [2].

Кроме этого, команда, прибывшая на MDRS, должна постоянно рассказывать о своем пребывании широкой общественности: в блоге Марсианского общества, собственных журналах, соцсетях, средствах массовой информации. Одной из таких площадок станет ТрВ-Наука. В следующем номере будет опубликован репортаж Александра Хохлова, заместителя командира команды. Александр также будет вести персональный блог на сайте ТрВ-Наука.

Кроме этого, за жизнью российской команды в условиях Марса можно будет следить по сайту MDRS Марсианского общества [3] и новостной ленте журнала «Новости космонавтики» [4]. Предысторию сбора российской команды можно прочитать в уже упоминавшемся номере ТрВ-Наука и № 4 журнала «Новости космонавтики» [5].

1. http://trv-science.ru/2012/11/20/zhizn-na-marse/

2. С. Попов «На Луну с «частником», ТрВ-Наука № 58, 20.07.2010

3. http://mdrs.marssociety.org/

4. http://novosti-kosmonavtiki.ru/

5. А. Ильин «Вперед на Марс», Новости космонавтики, № 4 (363) 2013

• Наша жизнь на «Марсе»21.05.2013 Наша жизнь на «Марсе» Публикуем репортаж участника российской команды, две недели жившей на Марсианской пустынной исследовательской станции (MDRS) в штате Юта.
  • В музее Ракетно-космической корпорации им. С. П. Королёва08.09.2020 Летняя космическая школа — 2020 В конце лета (15–23 августа) в гостинице «Космос» в Москве прошла «Летняя космическая школа — 2020: Звездный путь», организованная сообществом «Твой сектор космоса». Участниками ЛКШ были школьники, студенты и взрослые энтузиасты космонавтики — всего около 60 человек. С 2018 года «фишкой» космической школы стала симуляция космического полета с помощью программно-аппаратного комплекса на игровой платформе Kerbal Space Program. В этом году симуляция была серьезно расширена…
  • Марсоход, построенный в рамках программы «Марс-2020» (ESA)23.04.2019 День космонавтики: стыковки и нестыковки 12 апреля мы отметили 58-ю годовщину первого полета человека в космос. С каждым годом всё чаще в этот праздник мы читаем слова «Юра, прости». Но, не отрицая сложного положения, в котором оказалась российская космонавтика, правильно было бы в честь Дня космонавтики посмотреть внимательно на положительные новости последних дней.
  • Чехарда Роскосмоса18.07.2017 Чехарда Роскосмоса Развитие космонавтики в России, как правило, основывается на перспективном десятилетнем плане, сейчас это Федеральная космическая программа (ФКП) на 2016–2025 годы, финансируемая из бюджета Российской Федерации. ФКП — документ для служебного пользования, обычный человек напрямую ознакомиться с ним не может, гражданам доступно лишь общее описание на сайте госкорпорации Роскосмос и обзоры в СМИ, которым документ был предоставлен. К сожалению, у Роскосмоса нет традиции официальных пресс-релизов о состоянии проектов, как, например, у NASA. Ориентироваться можно разве что на интервью руководителя госкорпорации Игоря Анатольевича […]

Тренироваться конечно же необходимо, но учитывая долговременные разработки программы исследования Марса человеком, думаю, что к ближайшему полёту человека на Красную планету, экипаж будет отправлен совсем в другом составе.

Хохлов Александр

Здравствуйте, Евгений!
Подобные проекты, как MDRS, нужны не только будущим астронавтам/космонавтам, но и аэрокосмическим инженерам, разработчикам систем, которые позволят нам, я надеюсь, выйти в дальний космос..
Да, конечно, нынешнее поколение может не успеть полететь в космос, но если оно не продолжит работу, если оно не воспитает новое поколение с достаточными знаниями и дерзостью, чтобы освоить наконец Солнечную систему, то ничего человечеству не светит.

Есть такая презентация: Messages from Space Explorers to Future Generations

В ней французский астронавт Патрик Бодри сказал:
“Важно не то, какую Землю мы оставим нашим детям, а каких детей мы оставим на Земле”.

Подумайте над этим.