«Нужно просто говорить людям правду»

Ситуация с COVID-19 в России почти критическая. Большая часть россиян не хотят прививаться, а это неизбежно ведет к новым смертям и новым волнам пандемии. Мы попросили наших постоянных авторов ответить, основываясь на подходах в той области науки, образования и культуры, которую они представляют, что можно было бы делать здесь и сейчас? Что и как говорить обществу? Публикуем поступившие ответы.

Александр Кабанов
Александр Кабанов

Александр Кабанов, фармацевтический химик:

Нужно разрешить в России иностранные вакцины. Этот может повысить доверие к вакцинации, в том числе «Спутником». Добиться скорейшей сертификации вакцины «Спутник» в Европе. Прекратить вакханалию дезинформации на телевидении и медиа. Привлечь серьезных научных журналистов и коммуникаторов на основные каналы и в основные СМИ для разъяснения объективной ситуации. Настаивать на обязательном и правильном ношении масок в университетах, учреждениях и других местах массового скопления населения в закрытых помещениях. Говорить правду.

Александр Шень
Александр Шень

Александр Шень, математик:

Для сдерживания ковида и одновременно продолжения более или менее нормальной жизни важно, чтобы люди сами понимали, что и насколько опасно для них и для других. Никакие правила и штрафы не могут этого заменить: никто, кроме самого человека, не может проверить, хорошо ли надет респиратор или он пропускает воздух. Никто другой не может знать, насколько важно дело, ради которого он куда-то едет. (Во Франции одна из причин выходить во время карантина была описана как «motif impérieux», уважительная причина, но это знает только сам человек.)

Поэтому важно, чтобы люди понимали текущую ситуацию, уровень опасности и эффективность тех или иных мер. Большинство данных об этом носит статистический характер, поэтому важно понимать такого рода аргументы. Например, важно понимать, что «95% эффективность вакцины» — это не просто ослабленное восклицание «100% эффективна» (что понимается как «мамой клянусь»), а конкретная статистическая информация. И состоит она не в том, скажем, что «95% вакцинированных не заболеют», а в том, что в слепом рандомизированном эксперименте доля заболевших в экспериментально группе была в 20 раз меньше, чем в контрольной. Понимание такого рода информации требует некоторой базовой культуры, в частности, свободного обращения с дробями и процентами. Чем больше такая культура распространится в обществе, тем лучше будет в будущем восприниматься статистическая информация.

С другой стороны, важно, чтобы предоставляемая информация была корректной (по крайней мере, отвечала бы текущему пониманию процессов), а не агитацией и пропагандой, даже если цель такой агитации благая (или таковой кажется). С этим проблема не только в России (где базовые показатели, судя по всему, сознательно фальсифицируются, как показывает анализ1), но и во всем мире.

Если, скажем, людям сначала объясняют, что маски не особо эффективны2 с благой целью — чтобы их все не расхватали, и чтобы их хватило хотя бы медикам), а потом требуют их ношения, никак не комментируя или дезавуируя предыдущие заявления, то убедительность такого рода разъяснений минимальна.

Яков Гилинский, докт. юрид. наук, зав. кафедрой уголовного права юридического факультета Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (www.herzen.spb.ru)
Яков Гилинский

Яков Гилинский, социолог, криминолог:

Что делать? Этого не знают даже специалисты-профессионалы… Я понятия не имею. Я сам привился в феврале 2021 года «Спутником» и тяжело переболел (был в больнице в июне-июле), и после больницы были осложнения… Хороший врач в хорошей больнице мне сказала: «Мы не лечим. Мы спасаем от смерти…» Думаю, что эта пандемия на всю оставшуюся жизнь, нашу и наших детей-внуков…

Виктор Шендерович
Виктор Шендерович

Виктор Шендерович, писатель:

Необходимо настаивать на выполнении правил. Прививаться и носить маску самому. Высказываться в своих фейсбуках, не стесняться говорить в больших СМИ (если кого-то из приличных людей туда пускают)…

Алексей Хохлов
Алексей Хохлов

Алексей Хохлов, вице-президент РАН:

К сожалению, в России вакцинировано пока только 35,2% всего населения, причем темпы ежедневного прироста этой цифры довольно низкие. Ревакцинацию прошли всего около 1,4 млн россиян, что явно недостаточно.

Цифру «эффективно вакцинированных» жителей России на настоящий момент можно оценить, если прибавить 1,4 миллиона к числу жителей России, вакцинированных за последние шесть месяцев (т. е. с 17 апреля). Такое нехитрое вычисление дает 29,3% жителей России, которые имеют хоть какую-то защиту за счет вакцинации. Разумеется, это очень мало, чтобы остановить пандемию в нашей стране.

Картина складывается довольно пессимистическая. Дальнейший рост заболеваемости (а также соответствующий рост смертельных исходов) при таких исходных параметрах представляется неизбежным. В некоторых российских регионах власти ужесточают коронавирусные ограничения. Тем более непонятно, почему это не делает московское правительство, хотя ситуация здесь наиболее критическая. Среди очевидных мер, которые можно было бы рассмотреть, назову следующие:

1. Перевести студентов московских вузов на дистанционное прослушивание лекций и теоретических семинаров (при этом практические занятия и научную работу в лабораториях важно продолжать обеспечивать в очном режиме, как в прошлом году).

2. Ввести QR-коды. Места, где наиболее вероятно распространение коронавирусной инфекции (в частности, рестораны), должны быть открыты только для тех жителей, которые вакцинированы или переболели за последние шесть месяцев. Опять-таки такой режим уже временно был введен в Москве, ничего нового тут нет.

3. Продолжить агрессивную кампанию по вакцинации москвичей, в том числе с использованием СМИ — подобно тому, как это делалось в июне и июле 2021 года. Сейчас эта кампания практически сошла на нет. В частности, я бы еще раз вернулся к рассмотрению предложений Минобрнауки об обязательной вакцинации студентов 18+ для посещения очных занятий в следующем семестре. Это соответствует практике профилактики COVID-19 многих стран.

4. Ужесточить контроль за соблюдением масочного режима, увеличить штрафы за его несоблюдение, особенно на общественном транспорте и в местах массового скопления людей в закрытых помещениях.

5. Всеми доступными методами, в том числе с привлечением СМИ, доказательно разъяснять, что коронавирусное заболевание, даже перенесенное в легкой форме, существенно увеличивает риск сопутствующих заболеваний в последующий период.

Я назвал только те меры, которые уже так или иначе вводились или обсуждались. По-видимому, можно предложить и другие шаги в данном направлении. Понимая всю непопулярность предлагаемых ограничений, я всё же считаю, что эти меры назрели.

И последнее. Несмотря на единодушное мнение научного сообщества (включая меня) относительно высоких качеств вакцины «Спутник», у части россиян всё же сохраняется к ней недоверие. С учетом этого я бы призвал перестать упираться и допустить на российский рынок зарубежное вакцины, хотя бы на коммерческой основе. Это позволит увеличить число привитых россиян, способно существенно повлиять на ход пандемии в нашей стране и в конечном итоге спасет многие жизни3.

Владимир Сурдин
Владимир Сурдин

Владимир Сурдин, астроном:

Советую в новостных ТВ-программах показывать последние секунды жизни человека, умирающего от ковида.

Любовь Сумм
Любовь Сумм

Любовь Сумм, переводчик, литератор:

Говорить необходимо, вопрос: с кем и как? Нужно помнить о свойствах человеческого восприятия: реальная, определенная угроза, требующая конкретных мер и ответственности, вероятность тяжело болеть, заразить уязвимых, необходимость прививок, масок, ежедневной внимательности — отталкивается. Зато паническое «мы все умрем», фаталистическое «как Бог даст» и теории заговора (вирус — биологическое оружие, маски — орудие порабощения, прививки навсегда изменят природу человека) — увлекательны.

Значит, нужно не столько педалировать угрозу этой болезни, сколько взывать к личной ответственности и обсуждать индивидуальные стратегии (что зависит от меня и тебя). То есть говорить не с массой и не с паствой, а с другом, знакомым, прохожим — лично. На мой взгляд, нужно сдерживать свой проповеднический жар и понимать, что страхи перед прививкой и тяжелая реакция на нее — не «идиотизм», а тоже реальность другого человека, к которой надо относиться внимательно и бережно. И, может быть, кому-то прививка в самом деле опасна.

Всё это мысли переводчика. И как переводчик Честертона добавлю вот что. Честертон писал: человека меньше убеждают четыре книги, чем одна книга, один разговор с другом, один личный опыт, один осенний пейзаж — примерно так.

Кто-то из нас «книга» — специалисты по ковиду, скажем. А кто-то должен взять на себя роль разговорчивого друга или даже пейзажа. Такие разнообразные толчки в итоге складываются в личное убеждение.

И это не только к ковиду относится. Прямая пропаганда и даже прямое просвещение: вот вам факты, так и только так, — порождают апатию, фатализм или болезненную активность в виде поиска заговоров. Личное и сложное убеждение, начинающееся с вопроса о собеседнике и с понимания, что свою голову не приставишь, убеждение формируется совместно, — имеет шанс привести к осознанным и ответственным действиям.

Алексей Кондрашов
Алексей Кондрашов

Алексей Кондрашов, эволюционный биолог:

Не моя специальность, поскольку вопрос не эволюционный. Хотя ответ очевиден: 1) необходимо запретить применение фуфловакцины «ЭпиВакКорона» и неизвестно какой вакцины «КовиВак» (если я не упустил, никаких данных по ней так и не появилось); 2) наконец зарегистрировать «Спутник» в ВОЗ (в предположении, что он хорош) и опубликовать аккуратные данные о его эффективности; 3) зарегистрировать в России вакцины Pfizer и Moderna, закупить их побольше; 4) наказать виновных в нынешней катастрофе. Но пусть об этом скажут специалисты.

Леонид Перлов
Леонид Перлов

Леонид Перлов, учитель географии:

Учителям — обязательная вакцинация и страховка на случай заболевания, за счёт бюджета. Детям — перевод на дистант всей школой, в случае выявления заболевшего.

Георгий Базыкин (iitp.ru)
Георгий Базыкин (iitp.ru)

Григорий Базыкин, генетик:

Совет простой — прививаться.


1 github.com/dkobak/excess-mortality

2 thestreet.com/video/dr-fauci-masks-changing-directive-coronavirus

3 Полностью со статистикой по странам см. facebook.com/permalink.php?story_fbid=1306691256414249&id=100012201617152

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

См. также:

Подписаться
Уведомление о
guest
95 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад

Правду говорить? Вы что, издеваетесь? Или Вы действительно хотите услышать «правду»?
В СССР даже газетёнка такая была, «Правда» называлась. Вот горе, закончилась.
Остался только старый советский анекдот:

-Привет, правду хочешь?
-Спасибо, у меня своя…
https://www.inpearls.ru/

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

«»Правды» — нет, «Россию» — прОдали, остался «Труд» — за 3 копейки!».
Последнее актуально как никогда.
Но точность, имхо, нужна даже в цитировании бородатых баек.
Л.К.
Слёт «суперваксерофф -успешникофф», разумеется, потрясает. Но, видимо, пока что — не оснОвы.
К.

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад

Вот Вам «правда» из Англии.
Как её понимать?

лондон.png
Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Вот — от Новой Газеты из Красноярска:
https://novayagazeta.ru/articles/2021/10/19/gosudarstvo-proigralo-chto-dalshe
Л.К.

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  Леонид Коганов

суровый город красноярск
у друга мать в челябинске попала в ковидник
удивительно положительные отзывы!
говорит, очень внимательные медсёстры и врачи
фактически спасли её. уже выписалась из реанимации.
непонятно почему в россии нет быстрых антиген-тестов, которые тебе показывают болен ты или нет за считанные минуты
у нас такими тестами все магазины забиты.
стоят копейки — несколько центов за штуку.
если заболел, не надо никуда бежать и гадать, ковид у тебя или что
сам себя тут же и проверил

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч
В.П.
В.П.
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Я так понимаю, что люди старших возрастов в Англии вакцинированы почти полностью.

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  В.П.

очень правильное замечание. надо нормировать на число привитых и оставшихся непривитых.
такая статистика тоже имеется.
начиная с возраста в 40 лет, привитые имеют бОльшую вероятность заболеть ковидом (с симптомами).

https___bucketeer-e05bbc84-baa3-437e-9518-adb32be77984.s3.amazonaws.com_public_images_32a207be-3157-4c87-a43f-8644a0a904e7_688x489.png
Любопытный
Любопытный
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

А какие выводы приводятся в этом британском репорте по поводу этого графика и таблицы, приведённой выше? Если все так серьёзно, должны же последовать какие-то действия?

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  Любопытный

сложно сказать. мне кажется, на верхах царит растерянность.
здесь показателен пример бургермайстера Веймара. Тут победила страусиная метода.
Он постановил, что в его городе отныне не будут публиковаться данные по количеству полностью привитых, которые попадают в больницу.
Поскольку данные «льют воду на мельницу аниваксеров»

photo_2021-10-24_12-03-27.jpg
Марина Джексенбаева
Марина Джексенбаева
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Глава западноевропейского города ведёт себя как советский секретарь горкома. Ну ладно, чиновник он и есть чиновник. Гораздо хуже, когда так ведут себя учёные с их «консенсусами».

Марина Джексенбаева
Марина Джексенбаева
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Есть вопросы к этой статистике.
Это точно нормировано по привитым и непривитым?? Такую статистику собрать не просто: надо знать количество привитых по возрастным группам (и численность этих групп само собой). Или речь идёт о 100 тысячах данного возраста в целом? В последнем случае статистика проще, но доля привитых в возрастной группе не учитывается.
Ещё странно, что с увеличением возраста заболеваемость падает для невакцинированных, а после сорока лет и тех, и других. Вроде бы все время говорилось ровно обратное.

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад

данные английского NIH (National Institute of Health). Что они там знают, что нет — не знаю.

semen Semenov
semen Semenov
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

NIH — это в Америке.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Прошла инфа о большой заражаемости детей в Англии.
У нас в Московии примерно так же (наконец появилась инфа, что, грубо, около одной восьмой всех заражений в Москве приходится на детей, надо проверять независимыми источниками — Л.К.):
https://yandex.ru/news/story/Podannym_vlastej_Moskvy_vstolice_ezhednevno_vyyavlyayut_okolo_tysyachi_detej_skoronavirusom—d6412672bb04c1ae25c8959875e9f687
Л.К.

Loki
Loki
19 дней(-я) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Главное ведь не заражаемость, а последствия….По той же Англии в возрасте младше 18 лет заразилось-357480, попало в больницу-631, умерло-11. Т.е., умерло из заболевших в возрасте младше 18 лет 0.003% от заболевших.

https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/1032859/Vaccine_surveillance_report_-_week_45.pdf

А вот с побочными эффектами для молодых большой вопрос…

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч
Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  В.П.

И чёрт подери, четыре недели спустя, всё стало значительно хуже.
теперь у 40-летних привитых риск заболеть уже в два раза выше, чем у непривитых.

одно из наиболее вероятных объяснений — original antigenic sin вызываемый этими прививками. причём, чем больше раз тебя уколют, тем сильнее эффект. прививки вызывают иммунитет только на определённый участок S-белка. В результате организм «слепнет» и не видит ни N-белка, ни новых мутаций того же S-белка:

This is evidence that our vaccines may permanently compromise immunity to SARS-2, via Original Antigenic Sin — the phenomenon, long observed in the antibody response to influenza infections, that initial exposure to a pathogen (or a spike protein) shapes all subsequent immune responses to mutated, recombined or reassorted instances of that pathogen. Our Corona vaccines elicit antibodies against the spike protein alone, while natural infection provokes antibodies against other virus proteins as well, including the nucleocapsid or N protein. The broad spectrum of natural immune response is why recovered individuals enjoy much greater and longer-lasting protection, than people who have been merely vaccinated.

https___bucketeer-e05bbc84-baa3-437e-9518-adb32be77984.s3.amazonaws.com_public_images_a2651502-f491-44b1-8e5c-18a3c6eccba7_1616x1023.jpeg
В.П.
В.П.
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Интересная статистика. А какие соображения по поводу резкого сокращения летальных исходов в Англии при том же уровне заражений как в две первые волны? Научились лечить или менее опасный штамм?

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  В.П.

структура заражений. сейчас заражаются в основном молодые.
не и теория жнеца.
вирус уже скосил в первую волну всех, кто был старым и больным.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

https://www.clinvest.ru/jour/article/view/518
Что по сему поводу думаете?
С ивермектином пока молчок, как вообще с индийским феноменом.
Л.К.

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  Леонид Коганов
Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  В.П.

новый отчёт вышел, по неделе 42
https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/1027511/Vaccine-surveillance-report-week-42.pdf

интересно одно короткое предложение на стр. 23
(iii) recent observations from UK Health Security Agency
(UKHSA) surveillance data that N antibody levels appear to be lower in individuals who acquire infection following 2 doses of vaccination.

прививка явно подавляет естественный иммунитет.
Not good.

Любопытный
Любопытный
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Не менее интересны и последующие графики рисунка 2. Стоит взглянуть на абсолютные значения оси У. График В — вероятность Эмердженси кейса 0.03% для невакцинированных до 50 лет. Про график С и D вообще говорить нечего. 

От чего должна защитить вакцина, если вам меньше 60 лет?  Да, и кому больше 80ти — показатель смертности  лишь слегка превышает гриппозные нормативы в 0.1%. О какой массовой вакцинации идет тогда речь? 

Зато после этой вакцины, в особенности у молодых, повышается шанс заболеть той же дельтой, а также в результате вышеупомянутого эффекта «первородного греха» происходит еще и подрыв иммунной системы.

Последняя редакция 1 месяц назад от Любопытный
Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  Любопытный

Призвано защитить производителей вакцины от нищенства.

Нам сегодня по телевизору открыто сказал «эпидемиолог»:
«Прививка — это всё хорошо и правильно. Но настоящий «стабильный иммунитет» мы получим после прививки И заражения. Так что, готовьтесь.»

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Приготовились уже: как понимать вот это?:
https://turbo.gazeta.ru/social/news/2021/10/25/n_16744897.shtml
А остальные 20% привитых спутником и заболевших тяжело, с ними как быть?
Стерлизующего иммунитета нет как нет и, судя по всему, быть не может в принципе как в случае разнообразных штаммов гриппа.
Вопрос: как привитость влияет на заражаемость (индивида, популяции), в какую сторону? Неужто в случае популяции — в сторону усиления?
Тогда как считать об’ективные риски смертности внутри популяции?
Л.М.
Весьма мало в этом смыслю, но хочу понять и разобраться.
К.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч
Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  Леонид Коганов

к сожалению, никто ничего не знает и нам не говорит.
всё цензируется.
FDA разрешила прививать 5-11 летних, несмотря на вот такой доклад:
https://www.skirsch.com/covid/VRBPAC-10-26-21.pdf
в Европе и в Америке все интенсивные койки забиты больными НЕ КОВИДОМ.
серьёзно (на 20-30%) выросло число тяжёлых сердечно-сосудистых.
у меня в округе у нескольких знакомых внезапно вылез Опоясывающий герпес
связано это всё с ослаблением иммунитета прививками или нет?
непонятно, но очень подозрительно.

а Вы привиты?
если ещё нет, обязательно привейтесь!
в любом случае, после 50-60 лет, опасность ковида в разы выше опасности прививки и всех побочек.

Лёня
Лёня
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

“связано это всё с ослаблением иммунитета прививками или нет?”

Связано, но скорее не ослаблением, а ”дезориентацией”. У моего знакомого аккурат был опоясывающий герпес сразу после прививки спутником. Другие с зубами резко маяться начали и т.д. и т.п.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч
Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  Леонид Коганов

«Но сторонники блокировок и сами власти считают, что тем самым предотвращается паника, дезориентация граждан в сложных условиях!»

Скоро будет как 41-м.
За панические настроения — к стенке.

А вот долгожданное развитие от Гамалеи.
https://www.vedomosti.ru/society/news/2021/10/28/893370-chto-mozhet-dat-100-protsentnuyu-zaschitu-covid-19

Очень надеюсь, что получится.

Любопытный
Любопытный
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Определенно это было бы лучше, чем напрямую в кровь. Но, скорее всего, это работать не будет. Точную ссылку не помню, но специалистами этот вопрос обсуждался. По факту, невозможно будет подобрать дозу, слишком широк диапазон индивидуальной восприимчивости — есть такое понятие, как местный неспецифический иммунитет, который работает на входных воротах инфекции и после него не остается клеток памяти.

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Как повод раскошеливаться на общественный транспорт с 8 ноября

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  1.2.3
1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Это я рассматриваю как приглашение всех заинтересованных к цивилизованной, но длинной дискуссии (выживших, разумеется). Я до сих пор не забуду восхищения пенсионером, добившимся через КС отмены Варшавской конвенции на территории РФ из-а своих 16 тысяч рублей

Нынешним же деятелям справедливо развлекаться в Пресненском суде — он ближе всех к из любимому парку Павлика Морозова

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Не 3,14…

Любопытный
Любопытный
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Рисунок 2 b

Fig2b.png
Любопытный
Любопытный
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Рисунок 2 С

Fig2c.png
Любопытный
Любопытный
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Рисунок 2 D

Fig2d.png
Е.Т.Б.
Е.Т.Б.
1 месяц назад

Ну, если, конечно, делить всех людей на приличных (которых не пускают в большие СМИ и которые высказываются в своих фейсбуках) и неприличных, увещевающих за вакцинацию, тогда мы имеем ту ситуацию, какая есть

Denny
Denny
1 месяц назад

Вакцинация — это хорошо. Но в перспективе на завтра. Здесь и сейчас волну заражений и смертей вакцинацией не сбить. Так что ничего кроме строгого карантина просто нельзя придумать, чтобы разорвать цепочки заражений. То, что предлагается и делается сейчас — баловство для отмазки. Ибо локдаун — средство не из дешевых. А наша власть раскошеливаться не любит.

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  Denny

Согласен. Но всякие мои коллеги, обожающие заниматься в очке, сначала должны быть отправлены в дистант, а уже потом не выпущены оттуда

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  1.2.3

С пенсионерами две проблемы

  1. Не прививаются
  2. Черти-как голосуют

Вторая решается элементарно, но требует времени. С первой приходится разбираться сейчас

Марина Джексенбаева
Марина Джексенбаева
1 месяц назад
В ответ на:  1.2.3

А как голосуют пенсионеры?

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад

Уже проголосовали. В следующий раз будут благодарными. Привившиеся — Собянину, выздоровевшие — врачам, остальные — ГУП Ритуал

Марина Джексенбаева
Марина Джексенбаева
1 месяц назад
В ответ на:  1.2.3

И как же они проголосовали?

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад

Кстати, порядок в Москве определяется не наличием кандидатов от КПРФ, а умением властей…

semen Semenov
semen Semenov
1 месяц назад

Тайным голосованием.

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад

 3) зарегистрировать в России вакцины Pfizer и Moderna, закупить их побольше; 4) наказать виновных в нынешней катастрофе. Но пусть об этом скажут специалисты.

за тридцать лет эволюции страна добилась свободы слуха к подобного рода высказываниям (не самое лучшее, но достижение). Если кому-то надо шляться по загранице — пусть решает это за свои деньги

Кто вам мешает организовать за свои деньги закупу импортных вакцин с прививкой в транзитной зоне? Или самые ценные люди ее почти год как покинули?

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  1.2.3

в транзитной зоне???
14 дней жить в транзитной зоне???????

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Зачем? Пересек границу в аэропорту — привился чем-то неввезенным — вернулся…

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  1.2.3

так нет проблем.
народ за этим в Сербию летает.
но есть один пунктик
«привился чем-то неввезенным — вернулся…»
так можно и трупиком вернуться…
после файзера молодые мрут как мухи
вероятность миокардита у 20-летнего мужчины 1:5000

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад

И последнее. Несмотря на единодушное мнение научного сообщества (включая меня) относительно высоких качеств вакцины «Спутник», у части россиян всё же сохраняется к ней недоверие. С учетом этого я бы призвал перестать упираться и допустить на российский рынок зарубежное вакцины, хотя бы на коммерческой основе. Это позволит увеличить число привитых россиян, способно существенно повлиять на ход пандемии в нашей стране и в конечном итоге спасет многие жизни3.

А вот это точнее и скромнее — давно пора Ковивак вытеснить с рынка тех, кто тайно не доверяет власти, и заодно деньги получить

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  1.2.3
Лёня
Лёня
1 месяц назад

Правду говорить недостаточно. Чтобы в правду верили её нужно обосновывать. Обоснованием могут быть реальные гарантии, а государство их не даёт – даже на случай потери здоровья в результате вакцинации.

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  Лёня

на случай потери здоровья в результате вакцинации.

А что Вы имеете в виду? С учетом желания наших граждан слегка обогатиться от неизвестно от чего умерших родственников — механизм тут будет долгий и жесткий.

Так что пока локдаун с минимизацией перемещений невакцинированных пенсионеров

Лёня
Лёня
1 месяц назад
В ответ на:  1.2.3

Учёт желания незаконно обогатиться обеспечивается отлаженными правовыми механизмами.

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  Лёня

И чем здесь и сейчас кроме шуруповерта?

Лёня
Лёня
1 месяц назад
В ответ на:  1.2.3

Захочу незаконно обогатиться – непременно поинтересуюсь.

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  Лёня

Не стоит — сами обогатите ГУП Ритуал

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  1.2.3

«Кто так обзывается, то сам…»
Угадайте, кто в последний раз цитировал прилюдно? А?
Л.К.

semen Semenov
semen Semenov
1 месяц назад

Шумим, братцы, шумим… Грибоедов.

Любимое занятие российской интеллигенции с момента ее зарождения…

Владимир Аксайский
Владимир Аксайский
1 месяц назад

Наряду с вакцинацией важным представляется правильный рацион питания.
Во-первых, он должен быть достаточным, — это почти очевидно.
Во-вторых, не должен включать потенциально опасных продуктов, — это менее очевидно, — поэтому в качестве поясняющего примера цитирую фрагмент из статьи в журнале «The Journal of Irreproducible Results».
Авторы подзаголовком позиционируют свой труд как «Упражнение в сравнительной логике и математической статистике», — а сама статья о вреде огурцов:
«…С огурцами связаны все главные телесные недуги и все вообще людские несчастья.
1. Практически все люди, страдающие хроническими заболеваниями, ели огурцы. Эффект явно кумулятивен.
2. 99,9% всех людей, умерших от рака, при жизни ели огурцы.
3. 100% всех солдат ели огурцы.
4. 99,7% всех лиц, ставших жертвами автомобильных и авиационных катастроф, употребляли огурцы в пищу в течение двух недель, предшествовавших фатальному несчастному случаю.
5. 93,1% всех малолетних преступников происходят из семей, где огурцы потребляли постоянно.
Есть данные и о том, что вредное действие огурцов сказывается очень долго: среди людей, родившихся в 1839 г. и питавшихся впоследствии огурцами, смертность равна 100%…»
Авторы заканчивают статью рекомендацией:
«…Единственный способ избежать вредного действия огурцов — изменить диету. Ешьте, например, суп из болотных орхидей. От него, насколько нам известно, ещё никто не умирал…»

Владимир Аксайский
Владимир Аксайский
1 месяц назад

На мой взгляд, — фрагмент идеально соответствует критерию фармацевтического химика Александра Кабанова – «Говорить правду» и математика Александра Шеня –  критерию «свободного обращения с дробями и процентами», — куда уж правдивей и свободней. 

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад

Поддерживаю указанные Вами первые две реплики (и, возможно, пока — но только и исключительно эти две реплики из всей подборки! — Л.К.).
С аргументами госп. А.Х. Шеня на сей раз целиком согласен.
Л.К.

Владимир Аксайский
Владимир Аксайский
1 месяц назад

Не исключено, — в недалеком будущем органы СМИ открыто выразят скрытую надежду органов власти на ключевую роль ревакцинации и реинкарнации в предвыборно обещанном повышении количества благ на душу населения, — и так во всем мире, — разумеется, сообразуясь с локальным образом благ и их допустимым количеством.

Владимир Аксайский
Владимир Аксайский
1 месяц назад

С ревакцинацией и предвыборными обещаниями власти разобрались традиционно просто, если верить новостной ленте Google.
А реинкарнация всех устраивает.
Считается, — после реинкарнации душа становится чуточку умнее, — если это так, то рассчитывать на возвращение души на Землю не приходится, — она будет непрерывно эмигрировать, искать место получше, — согласно индуизму, буддизму, джайнизму…
В общем, — «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» и, похоже, — это дело небыстрое.

Google Новости 24окт2021.jpg
1.2.3
1.2.3
1 месяц назад

Вы с Чкрчиллем хотите спорить???

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
Виталий
Виталий(@le_shin)
1 месяц назад

Действительно, нужно просто говорить людям правду. Я не являюсь противником вакцинации. Мои дети вакцинированы от полиомиелита, кори, оспы и дифтерии, а я сам еще вакцинирован против желтой лихорадки, так как некоторое время своей жизни провожу вблизи экватора. И еще я не думаю, что с помощью чипов, введенных в кровоток, можно управлять поведением человека. И я уверен, что американцы были на Луне. Как видите, антиваксеры бываю разные, и мешать нас всех в одну кучу — это нечестный полемический прием. ЛЮБАЯ вакцина несет в себе опасность, как шмурдяк, так и хорошо приготовленная. Это в любом случае вмешательство в иммунную систему. Любая вакцина может вызвать или смерть на месте от анафилактического шока или отека Квинке, или отложенные мучения с инвалидизацией, так называемые аутоиммунные заболевания, к коим относятся бронхиальная астма, парадонтоз, волчанка, псориаз, склеродермия, ревматизм, митральный порок, миокардит, сердечная недостаточность, гломерулонефрит, почечная недостаточность… и т. д. целый вагон длительных заболеваний, неизбежно приводящих к смерти. Поэтому надо взвешивать опасность, которую несет вакцинация и опасность заболевания, от которого намерены вакцинироваться. Оспа — действительно очень опасное заболевание, и риск смерти или инвалидизации от оспы без сомнения превышает риск смерти или инвалидизации от вакцинации против оспы. Если же сравнивать опасность коронавируса и вакцины от него, то перевес коронавируса не очевиден. По нескольким соображениям: Иметь возбудитель в организме и болеть данным инфекционным заболеванием — это не одно и то же. Этого или не понимают или сознательно делают вид, что не понимают те составители статистики, которой нас пугают в СМИ и в Интернете. Поэтому бессимптомный вирусоноситель и больной коронавирусом — это по науке разные люди :) Чтобы быть больным, надо болеть. Болеть — это идти к врачу С ЖАЛОБАМИ. Например, мы ВСЕ имеем в своем организме миллионы и миллиарды стафилококков. И это обстоятельство не колышет ни нас, ни все человечество. Мы не объявляем пандемию, не принуждаем к вакцинации против стафилококка,… Подробнее »

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  Виталий

Чушь для домохозяек, не видящих десятки и сотни примеров лично

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  1.2.3
Максим
Максим
1 месяц назад

Борьба за рынок. Ничего личного.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Максим

https://fbm.ru/novosti/society/v-germanii-po-dannym-institua-paulja-erliha-vakcinaciju-ne-smogli-perezhit-pjatero-detej.html
Л.К.
Нуждается в независимой перепроверке. Имхо.
К.

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  Леонид Коганов

немцамм — у них есть кадры, особенно в бывшей ГДР

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Максим

Вот ещё, как говорят, «до кучи» для возможной перепроверки как некий источник разнообразной инфы:
https://vm.ru/society/922788-aleksandr-gincburg-sputnik-v-blestyashe-zashishaet-ot-covid-19-no-v-evrope-ne-hotyat-etogo-zamechat
Л.К.

Любопытный
Любопытный
1 месяц назад

Когда же мы наконец услышим мнения авторитетных вирусологов и иммунологов по поводу вакцин и, с позволения сказать, вакцинации? Уж кому как не им в первую очередь высказывать свое мнение. А то создается впечатление, что они либо предпочитают промолчать, либо им не дают возможности высказаться. А «Эксперты», которых нам предлагают не были замечены ни в одной из упомянутых дисциплин, и необремененные научным скептицизмом, без тени сомнения, с поразительной убежденностью агитируют сделать «единственно правильный выбор». Ах, если бы так легко и быстро проходили бы рецензии и принимались к публикациям статьи. Присылаешь, этак, результаты и тебе верят без всяких » но » или » а может». Во была бы наука, закачаешься. А тут корпеешь, понимаешь, годами.

Вообще-то, не так давно считалось, что вакцина должна защищать от заражения, прививаться  во время эпидемии нельзя, естественный иммунитет лучше прививочного. Но нет, товарищи, научная мысль не стоит на месте. Оказывается, все эти непреложные истины можно, а значит нужно, пересмотреть за пару месяцев. В новые времена под вакцинацией понимается защита вакцинируемого от летального исхода или исчезновение симптомов даже у бессимптомников. Жаль Коля Пауэл этого всего не знал.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Любопытный

Поддерживаю.
Во втором абзаце начальную фразу с удовольствием бы выделил жирным шрифтом.
Для напоминания нашим учёным эскулапам. Редко заглядывающим в разумные учебники, имхо.
Л.К.

Julia
Julia
1 месяц назад

Что бы все не делали,пока само не пройдет,ничего не изменишь.

1.2.3
1.2.3
1 месяц назад
В ответ на:  Julia

Одно из твердых убеждений малограмотного народа

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад

https://lenta.ru/news/2021/10/26/reason/
Просьба к заинтересованным лицам прокомментировать.
Заранее признателен.
Л.К.

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч
Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  Леонид Коганов

ну как. данные из Англии говорят, привитые среднего возраста умирают в 4 раза реже, старшего возраста в 2 раза реже. так что эффект всё-таки есть
но вот на длинный ковид (Long Covid) прививка не действует вообще никак.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

Прививать / прививаться надобно, имхо, по уму: не на под’ёме — всплеске пандемии, а в преддверии оного, не в жару, сообразуясь с конкретикой организма в целом, без спешки и суеты с призывами быть первыми в командном зачёте как на Олимпиадах типа.
Вот и А.Л. Гинцбург сподобился сразу после выступления Гебрейесуса на «двадцатке» (раньше не пожелал, по-видимому, имхо) сказать про свойства «противоуханьских» прививок по пришествии дельта-штамма. Что, честные учёные так должны поступать, нет? (ритор вопр, см. также заголовок обсуждаемой темы).
В Англии, имхо, действовали по уму, прививали первоначально исключительно группы риска.
Да и от молодёжи, в среднем нормально переносящей заражения ковидом, пора бы с тотальной вакцинацией и ея пропагандой отстать, наконец, не портить нервы людям. Просто попросить по-человечески надевать непременно маски в присутственных / многолюдных местах.
Так считаю.
Л.К.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч
Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч
Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  Леонид Коганов

увы, заранее привиться от короны не получится.
новый препринт в Ланцете:
прививки действуют максимум полгода, потом эффективность становится отрицательной.
защита от госпитализации держит примерно 210 дней. но потом тоже уходит в минус в зависимости от пациента. у мужиков хуже чем у женщин.

легко.png
Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад

Жертвы в Израиле плачутся о своей судьбе
https://www.bitchute.com/video/fYWgs9w3xGPE/

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

https://ru.technocracy.news/изобретатель-технологии-MRNA-предупредил-FDA%2C-что-выстрелы-могут-быть-опасными/
Взято в самом конце текста отсюда:
https://zen.yandex.ru/media/id/606435d5b99f01045e5eba07/vakcinaciia-primer-izrailia-po-materialam-times-of-israel-6177a42ba89e99450b44dfc7
Всё нуждается в непредвзятом рассмотрении и независимой (пере-)проверке. Имхо.
Л.К.

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Роберт Малоне — настоящий учёный, каких к сожалению сегодня практически не осталось. его родители строили атомные бомбы в Лос Аламосе.
он сам, будучи аспирантом в Salk Institute for Biological Studies, открыл технологию мРНК, отказался делиться открытием с начальством института, включая своего руководителя. Ушёл оттуда, плюнул на академическую карьеру, и открыл собственную фирму.
Всю жизнь занимался разработкой вакцин, консультировал ЦРУ и Пентагон по биологическому оружию. Знает там всю подноготную.
По его мнению, разработчики вакцин от Ковида попрали ногами все этические нормы и все протоколы по обеспечению безопасности вакцин.
Ни к чему хорошему это не приведёт.

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад

печаль однако.
прививки от ковида вызывают долговременные патологические изменения в организме
https://www.nature.com/articles/s41421-021-00329-3
ну их нафиг.
пусть прививаются только группы конкретного риска

Леонид Коганов
Леонид Коганов
1 месяц назад
В ответ на:  Пал Палыч

https://iz.ru/1243819/2021-11-01/immunolog-sravnil-vyiavlennye-v-rossii-shtammy-liambda-i-miu-s-deltoi
Насколько основательно? Как считаете?
Л.К.

Пал Палыч
Пал Палыч
1 месяц назад
В ответ на:  Леонид Коганов

я думаю, всё будет дельта.
дельта свои лямбды и мю создаст.
вроде, сейчас наиболее опасны AY.23, AY.29, AY.30
у них самая больша заразность плюс некая защита от иммунитета.
смотрим, жуём попкорн

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 оценок, среднее: 1,29 из 5)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: