«Просто Рим» Аркадия Ипполитова

Ревекка Фрумкина
Ревек­ка Фрум­ки­на

В ТрВ-Нау­ка опуб­ли­ко­ва­но сра­зу две рецен­зии на одну и ту же кни­гу. Ста­тью Р.М. Фрум­ки­ной читай­те ниже, а рецен­зию Ильи Фай­би­со­ви­ча «Риму кун­штюк» по ссыл­ке

На Рож­де­ство мне пода­ри­ли новую кни­гу Арка­дия Иппо­ли­то­ва — «Про­сто Рим. Обра­зы Ита­лии ХХI». Это отлич­но издан­ный том — 350 стра­ниц мел­ким шриф­том  — с тща­тель­но подо­бран­ны­ми чер­но-белы­ми иллю­стра­ци­я­ми, без кото­рых зна­чи­тель­ная часть тек­ста мог­ла бы быть поня­та раз­ве что при­бли­зи­тель­но.

Иппо­ли­тов ост­ро­умен, эле­ган­тен и при этом глу­бок: в нашей тра­ди­ции про­све­ти­тель­ской лите­ра­ту­ры соче­та­ние ред­кое. Начав читать, вы, несо­мнен­но, обна­ру­жи­те, что, каза­лось бы, про­зрач­ный текст тре­бу­ет от вас нема­лых чита­тель­ских уси­лий… Не удив­ляй­тесь — автор не толь­ко исхо­дит из извест­ной мак­си­мы «мы лени­вы и нелю­бо­пыт­ны», он оза­бо­тил­ся еще и тем, что­бы абза­цем выше или ниже снаб­дить чита­те­ля отве­та­ми раз­ной сте­пе­ни подроб­но­сти.

Ипполитов А. Просто Рим. Образы Италии XXI. КоЛибри, 2018
Иппо­ли­тов А. Про­сто Рим. Обра­зы Ита­лии XXI. КоЛиб­ри, 2018

Отве­ты здесь рас­счи­та­ны не столь­ко на огра­ни­чен­ность позна­ний чита­те­ля, сколь­ко на отсут­ствие навы­ков поис­ка в непри­выч­ном мате­ри­а­ле.

Так что не спе­ши­те — и вам откро­ет­ся…

При­том — я уве­ре­на — откро­ет­ся каж­до­му свое.

«Про­сто Рим» для авто­ра — это пре­иму­ще­ствен­но рим­ское барок­ко, при­том не толь­ко архи­тек­ту­ра, но и живо­пись, разу­ме­ет­ся.

То и дру­гое в про­стран­стве и во вре­ме­ни воз­ни­ка­ет и рас­цве­та­ет. Стро­ят­ся собо­ры, двор­цы, сте­ны, баш­ни. Рань­ше или поз­же всё создан­ное ста­ре­ет, осы­па­ет­ся и увя­да­ет. Увы, это спра­вед­ли­во и для рим­ско­го барок­ко.

Живым оста­ет­ся Город — поэто­му его назы­ва­ют веч­ным.

Соб­ствен­но, «Про­сто Рим» обо всем этом и повест­ву­ет.

Ревек­ка Фрум­ки­на

P. S. Листая кни­гу Иппо­ли­то­ва, обра­ти­те вни­ма­ние на то, как оформ­ле­ны иллю­стра­ции. Чер­но-белое фото все­гда зани­ма­ет стра­ни­цу пол­но­стью, не остав­ляя ника­ких полей; под­пись выне­се­на на сосед­нюю стра­ни­цу, где раз­ме­ще­на вер­ти­каль­но, почти «под коре­шок» раз­во­ро­та. 

От редак­ции. Сей­час в Интер­не­те идет ожив­лен­ная дис­кус­сия об этой кни­ге; есть и дру­гие мне­ния (см. далее рецен­зию Ильи Фай­би­со­ви­ча).

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
2 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
2 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
resNatalia SamoilenkoAndrewEugene Lysenko Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Eugene Lysenko
Eugene Lysenko

Знат­ная рецен­зия: https://snob.ru/entry/170118

Natalia Samoilenko
Natalia Samoilenko

Может быть и дру­гое мне­ние: https://snob.ru/entry/171316

Andrew
Andrew

А поче­му на облож­ке тогда «образ Ита­лии XX»?

res
res

Софа forever ))

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
 
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: