Высокая конкуренция на рынке заставляет производителей думать о качестве своей продукции, единственным показателем которой является сертификат. В связи с тем что существует огромное количество подделок и низкопробной продукции, возникает необходимость проходить специальные процедуры и получать документы о достойном качестве товаров. Для этого нужно обратиться в орган сертификации и получить соответствующий документ.
Какая цель в получении сертификата?
Прежде всего следует сказать о нормативно-техническом, то есть законодательном обеспечении сертификации. Сюда входят различные законодательные акты и технические нормативные документы, а также документы по стандартизации, техническая документация на услуги и продукцию.
Другими словами и сертификация – это процедура стандартизации. Чтобы пройти ее, нужно не только подать заявку, но и выпускать соответствующие товары. В определении цели сертификации входит:
- Защита окружающей среды и прав потребителя.
- Помощь производителю в создании продукции более высокого качества.
- Возможность потребителя выбирать продукцию.
- Подтверждение свойств товаров, которые претендуют на звание качественных.
Реализовать подобные намерения можно через органы сертификации, которые имеют все необходимое, в том числе, квалифицированные кадры, аккредитованные лаборатории.
В чем преимущества наличия сертификатов?
Подтверждение качества товаров сертификатами имеет следующие плюсы:
- стимуляция ускорения НТП,
- поддержка организационно-технической базы и уровня производства,
- защита от продажи товаров низкого качества,
- обеспечение эффективности борьбы с производителями низкопробной продукции,
- облегчение выбора продукции потребителями,
- повышение доверия к производителю у покупателей.
Сертификация обеспечивается специальными органами, которые работают в рамках законодательства. Система определения качества продукции классифицируется по различным признакам, например, правовым статусом, заинтересованностью сторон и т.п.
Орган по сертификации – предоставляет возможность производителю создавать качественный продукт, повышать конкурентоспособность, улучшать взаимосвязь с потребителями, привлекая новых клиентов.