Чем отличается контекстная реклама от таргетинга?

Сеть интернет давно стала одним из основных каналов продаж товаров, работ и услуг. Однако объём спроса и показатели сбыта продукции тесно связаны с эффективностью интернет маркетинга, прежде всего, рекламы, основными видами которой сегодня выступает таргет и контекст. Рассмотрим основные характеристики и различия между этими двумя ведущими инструментами привлечения покупателей в сети, наращивания целевого трафика и объёма продаж с коммерческих сайтов интернете.

Характеристика контекста и таргета

Прежде чем приступать к изучению разницы между двумя анализируемыми видами интернет рекламы, рассмотрим что такое таргет и контекст по отдельности. Когда речь идёт о таргетированной рекламе, как правило, имеется ввиду случайные показы объявлений и рекламных баннеров в социальных сетях и на других площадках (в лентах новостей, сторис и т.д.). Такая реклама ориентируется на потенциально заинтересованного в предлагаемой продукции или услугах пользователя и побуждает его к совершению каких-либо необходимых рекламодателю действий. Что же касается контекстной рекламы в сети, то это объявления, которые всплывают в выдаче Яндекс и Google в ответ на конкретные поисковые запросы пользователей, учитывая сферу их информационных потребностей. Баннерная и текстовая реклама такого типа отталкивается от интересов пользователей, учитывая тематику их последних поисковых запросов, и далее может отображаться не только в поисковой выдаче, но и в различных сервисах, в рекламных сетях поисковых систем и на других сторонних ресурсах, побуждая пользователя приобрести рекламируемый товар.

Целевая аудитория интернет рекламы

Рассматривая разницу между таргетированной и контекстной рекламой, нельзя обойти стороной тему целевой аудитории, на которую ориентируется каждая из них. По уровню заинтересованности в продукции или услуге всех пользователей сети с точки зрения интернет маркетинга можно условно разделить на «тёплую» и «холодную» аудиторию. Первая представляет собой совокупность пользователей, которые уже располагают определённой информацией о конкретных товарах и услугах и заинтересованы в их покупке. Об этом можно судить по поисковой активности пользователей, в зависимости от тематики их запросов в строке поиска Яндекс и Google. На «тёплую» целевую аудиторию ориентируется по большей части контекстная реклама, поскольку она считывает тематику поисковых запросов пользователей и показывает релевантные объявления в ленте выдачи и на сторонних ресурсах. Что же касается таргета, то он чаще всего работает с «холодными» пользователями, которые пока не проявляют открытый интерес к конкретной продукции, но могут заинтересоваться, увидев объявление в ленте новостей или сториз социальных сетей, и совершить покупку или иное действие.

Основные задачи контекста и таргета

Контекстная и таргетированная реклама имеют не только разные инструменты для привлечения внимания целевой аудитории, но и преследуют различные цели. Так, например, главная задача контекстной рекламы – это точно уловить потребность пользователя и дать ему рекламу именно того товара или услуги, которые он ищет. Это позволяет обеспечить практически гарантированный переход на сайт и добиться нужных показателей конверсии. Что же касается таргетированной рекламы, то она ставит перед собой задачу не столько побудить пользователя к целевому переходу на сайт и покупке, то есть сделать его лидом, сколько привлечь внимание и простимулировать на подписку, регистрацию на сайте, заполнение формы обратной связи и тому подобные действия. Данная реклама хорошо работает, например, когда нужно собрать контактные данные целевой аудитории или нарастить число подписчиков в социальных сетях естественным путём, без платной накрутки, за которую при злоупотреблении даже можно попасть в бан, потеряв своё сообщество.

Бюджет разных видов интернет рекламы

Сравнивая между собой таргетированную и контекстную рекламу, стоит обратить внимание также на размер бюджета и факторы, которые его определяют. В каждом случае сумма, потраченная на рекламную кампанию в сети, может быть разной в зависимости от используемых инструментов и конкретных обстоятельств интернет продвижения товаров и услуг. При этом в случае с контекстом и таргетом на бюджет рекламы в сети могут влиять как одинаковые, так и разные факторы. Например, стоимость контекстной рекламы сильно чувствительна к частотности поисковых запросов в Яндекс и Гугл, а также уровня конкуренции по ним между сайтами. Бюджет же таргетированной рекламы сильнее всего зависит от географической локации, количества конкурентов и величины их ставок, а также объёмов целевой аудитории, на которую ориентирована работа. Больше подробностей об отличиях и особенностях таргета и контекста, а также их применения в современных технологиях интернет продвижения товаров можно прочитать на тематическом информационном портале trafficcardinal.com.

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: