Торова победа

Евгений Александров

Четвертого октября 2021 года замминистра промышленности Василий Шпак презентовал общественности прибор «Тор» производства АО «Концерн Гранит». По заверениям замминистра, прибор позволяет подавлять размножение коронавируса 1.

Концерн «Гранит» известен как очень серьезное учреждение, будучи «ведущим отечественным поставщиком наукоемких решений для обеспечения безопасности людей и государства», имея «статус единственного поставщика ФСБ России по ряду позиций» 2. Разработанный им аппарат «Тор» ранее рекламировался в качестве «санитарного прибора для очистки воздуха», но, как оказалось, он может быть настроен на эффективное подавление COVID-19!

В августе 2020 года Роспатент обратился в РАН с поручением отрецензировать две заявки на выдачу патентов на изобретение устройства подавления коронавирусов путем облучения объектов обеззараживания микроволновым излучением согласованного с вирусами спектра. Отделение физических наук РАН отозвалось на эти предложения весьма критически. Но заявители были настойчивы, и полемика заняла полтора года. В октябре 2021 года Роспатент обратился с просьбой отрецензировать заявки уже непосредственно к президенту РАН. Вот цитата из этого обращения:

«По мнению заявителя, заявляемое воздействие основано на впервые открытом эффекте, согласно которому „коллективное поведение, обеспечивающее успех быстрого размножения вирусов в организме, невозможно без обмена информацией или, другими словами, электромагнитными или акустическими сигналами. Зашумление этих сигналов хотя бы временно позволяет инактивировать размножение вирусов в организме“».

Как видим, в основу действия аппарата положена фантастическая идея коллективного общения вирусов с помощью характеристического микроволнового излучения. Это излучение надо подслушать и заглушить внешним специально сформированным шумом, сорвав тем самым заговор вирусов! Идея вполне в духе «единственного поставщика ФСБ».

Президент РАН дал поручение разобраться в этом деле академическим отделениям физических и медицинских наук вместе с Комиссией РАН по борьбе с лженаукой. После совместного анализа было подготовлено такое экспертное мнение.

Экспертное заключение

Представленные на экспертизу «способ и устройство подавления жизнедеятельности патогенных микроорганизмов и вирусов электромагнитным излучением» являются антинаучными.

Задача, на решение которой направлены предполагаемые изобретения, не может быть достигнута с помощью заявленных устройства и способа.

Исходная установка рассматриваемых устройства и способа сформулирована таким образом: «Коллективное поведение, обеспечивающее успех быстрого размножения вирусов в организме, невозможно без обмена информацией или, другими словами, электромагнитными или акустическими сигналами. Зашумление этих сигналов хотя бы временно позволяет инактивировать размножение вирусов и дать возможность организму выявить и уничтожить вирусы на стадии размножения».

Идея этой установки является абсолютно ложной: во-первых, никакого коллективного поведения вирусов не существует. Во-вторых, также не существует никакого обмена электромагнитными и акустическими сигналами между вирусами.

Замысел спектрально-селективного уничтожения вирусов с помощью характеристического гига- и терагерцового облучения несовместим с элементарными представлениями молекулярной спектроскопии. Вирус, действительно, представляет собой огромную молекулу, обладающую очень сложным спектром поглощения во всем диапазоне электромагнитных волн от нулевых частот до ультрафиолетового излучения, включая дискретные вращательные и колебательно-вращательные линии в микроволновой и дальней инфракрасной частях спектра, на которых якобы действует аппарат «Тор». Однако даже получение информации об этом спектре представляет собой очень сложную задачу, поскольку для этого необходимо обеспечить отсутствие взаимодействия молекул с любыми матрицами, включая столкновения друг с другом, если ведется исследование в газовой фазе. Лишь в последние десятилетия с помощью новейшей техники лазерной нелинейной спектроскопии удалось получить полностью разрешенные спектры простых молекул. Без тщательных ухищрений спектры поглощения молекул представляются гладкими и практически бесструктурными полосами.

Можно смело утверждать, что никто не видел разрешенных спектров коронавирусов. Вирусы, находясь в каплях слюны / другой жидкости или будучи адсорбированы на поверхности, всегда будут иметь массу, ничтожную по сравнению с вмещающей средой. Соответственно, будет неизбежно наблюдаться бесструктурный спектр конденсированного вещества, в котором лишь в исключительных обстоятельствах ЭПР и ЯМР удается наблюдать характеристические линии. Поэтому ни о каком селективном воздействии электромагнитного излучения на вирус говорить не приходится — это излучение будет одновременно поглощаться всеми остальными тканями организма.

Наконец, можно ли с помощью электромагнитного излучения убить вирус? Можно! Для этого молекулу нужно разрушить — разорвать молекулярные связи, для чего необходимо использовать электронные переходы молекулы с выходом в ионизацию. Это осуществляется с помощью ультрафиолетового облучения, например с помощью ртутной лампы. Этим приемом обеззараживания помещений медики пользуются уже более 100 лет!

Возбуждение же колебательно-вращательных переходов молекул никак молекулу не повреждает. Достаточно вспомнить, что колебания и вращения молекул и так постоянно возбуждены за счет тепловой энергии. При дополнительном радиационном возбуждении населенности соответствующих подуровней выравниваются, и молекула вообще перестает поглощать электромагнитную энергию. Разумеется, при очень больших мощностях возбуждения возникают нелинейные (многофотонные) эффекты, что проявится в нагревании образца, как в микроволновой печи. Но ведь постоянно говорится, что «Тор» безопасен, используя мощности много меньшие, чем в мобильной связи.

Ответы на вопросы, поставленные экспертизой Федерального института промышленной собственности (ФИПС)

1. Соответствуют ли сведения, содержащиеся в акте Самарского государственного медицинского университета, принципам доказательной медицины?

Клинические исследования (протоколы представлены), проведенные авторами, не соответствуют принципам доказательной медицины. В первую очередь не очень понятно, как можно было начинать исследования на пациентах, не убедившись в безопасности используемого электромагнитного излучения для животных. Тем более что речь идет не об одномоментном, а о постоянном, ежедневном четырехчасовом облучении в течение нескольких недель.

Есть подозрения, что отсроченные последствия облучения никто не контролировал. Выбранные для изучения эффективности прибора параметры не соответствуют поставленным задачам. Отслеживание симптоматики не может быть главным, так как лечение пациентов внутри группы исследуемых различалось и зависело от особенностей течения заболевания, его тяжести и особенностей организма каждого пациента (сложно себе представить, что все пациенты получали одинаковое лечение). Учитывая разнообразие микроорганизмов и вирусов, а также огромное различие в их морфологии и физиологии, пока невозможно физическими методами воздействовать на определенный вид микробов. Не получено никаких доказательств того, что электромагнитное излучение специфически действует на коронавирус, находящийся внутри организма зараженного человека.

Кроме того, если допустить, что электромагнитное излучение все-таки может воздействовать на микробов (находящихся на значительном расстоянии от его источника), воздействуя на организм зараженного коронавирусом человека, то высока вероятность того, что оно способно нарушить микробиом кожи, кишечника и слизистых и привести к серьезному нарушению в работе иммунной системы, которая и так страдает при этом заболевании. Что касается результатов исследования, то можно только предположить, что электромагнитное излучение оказывает какое-то общее воздействие на организм человека с неизвестными отдаленными последствиями.

2. Следует ли считать правильным разделение пациентов на группу контроля (стандартная терапия), исследуемую группу (стандартная терапия + «Тор») и группу плацебо (стандартная терапия + имитация «Тор»)?

Что касается разделения пациентов на группы, рецензенту представляется, что правильнее было бы включить в исследование группу здоровых добровольцев, чтобы изучить влияние электромагнитного излучения на организм человека. При этом можно было бы изучить влияние излучения на некоторые контролируемые параметры иммунной системы (клетки, синтез определенных цитокинов, биохимию и т. д.). Поэтому считаю, что исследования проведены некорректно. Никаких данных, указывающих на специфическое действие электромагнитного излучения на коронавирус, не представлено.

3. Следует ли считать сведения, содержащиеся в акте, результатами, которые указывают на достижение отмеченного в акте эффекта путем использования дополнительного фактора в виде электромагнитного поля?

Сведения, содержащиеся в акте, не позволяют сделать вывод о достижении положительного эффекта при использовании прибора для электромагнитного излучения. Кроме того, не доказана безопасность воздействия прибора на организм человека.

4. Являются ли сведения, содержащиеся в акте, результатами, которые указывают на связь отмеченного в акте эффекта с «зашумлением»?

На взгляд экспертов, поскольку нет данных, позволяющих утверждать, что электромагнитное излучение специфически действует на коронавирус, совершенно не важно, являются ли сведения, содержащиеся в акте, результатами, которые указывают на связь отмеченного «эффекта» с «зашумлением».

***

Однако в начале этих заметок отмечалось, что концерн «Гранит» — очень серьезное предприятие 3. Все возражения РАН парировались на многих десятках страниц, где исходные позиции заявителей существенно деформировались, приводились ссылки на многочисленные отечественные и зарубежные исследования воздействия микроволнового излучения на вирусы и неизменно делались отсылки к авторитету академика РАН Н. Д. Девяткова, «признанного основоположника электронной медицины» 4.

В этой полемике «Гранит» одержал несомненную победу, получив наконец запрашиваемые патенты. «Росздравнадзором РФ выдано регистрационное удостоверение от 23 сентября 2021 года с установленным назначением аппарата ТОР как средства для ускорения элиминации (гибели) SARS-CoV-2» 5.

Что ж, Академия наук явно переходит на положение петуха с его задачей прокукарекать — а там хоть не рассветай! Остается утешаться тем, что аппарат «Тор», определенно, хоть и бесполезен, но безопасен, если отвлечься от финансовых потерь и горечи тщетных надежд потенциальных покупателей.

Для меня персональным утешением, видимо, может служить письмо ниже.

Евгений Александров, академик РАН,
глава Комиссии РАН по борьбе с лженаукой

1 interfax.ru/russia/795134

2 granit-concern.ru/products/informatsionnye-sistemy/tor.html

3 Этот тезис детально развит в трех статьях редактора интернет-альманаха «Лебедь» В. П. Лебедева: «Научная семейка Тора»: lebed.com/2021/8238.htm; «Очередной анало говнет»: lebed.com/2021/8236.htm; «Волны науки разобьются о „Гранит“ лженауки»: lebed.com/2021/8237.htm

4 Действительно, академик Девятков принимал деятельное участие в разработке источников микроволнового излучения, игравших ключевую роль в развитии отечественной радиолокации, но в медицине академик отметился в основном многолетними исследованиями «парапсихологических эффектов», которые ему демонстрировала известная аферистка Нинель Кулагина, см.: Александров Е. Естествознание в мире духов // В защиту науки. Бюллетень №  16. С. 14. М., 2015.

5 granit-concern.ru

Смешно.
Ивермектин работает намного лучше любой вакцины.
Тор?
Торихьт.

В ответ на:  Пал Палыч

Да, ивермектин лучше любой вакцины – выводит глистов у животных.

В ответ на:  Юрий Кирпичев

Разумеется, не зря Нобеля дали.
Но он и против ковида эффективен.
“Вакцины” совершенно не останавливают заражение, да и против госпитализации/смерти “эффективность” давно упала до 50%.
А вот ивермектин не только уменьшает смертность в 3 раза (65% эффективность), но и предотвращает заражение (60%).
Результаты прекрасно видны в странах, где используется ивермектин:
Индия, вся экваториальная Африка. В Африке, где каждый местный регулярно принимает ивермектин, ковид вообще считается болезнью белого человека.
Достаточно посмотреть на статистику: в странах, поставивших на полную “вакцинацию”, сейчас наступает полная катастрофа. Чем выше уровень “вакцинации”, тем катастрофичнее. Хоть четыре раза колись, хоть восемь как некоторые.

В ответ на:  Пал Палыч

Во время пандемии COVID-19 широко распространялись ложная информация и конспирологические теории о том, что ивермектин помогает бороться с COVID-19 или предотвращать заражение коронавирусом SARS-CoV-2[10]

В ответ на:  Дмитрий

Да, вынужден признать.
Вышла статья в NEJM, которая выглядит разумно.
Эффект не найден.

В ответ на:  Пал Палыч

Почему- то часто не различают профилактику и лечение.
Вакцинирование предотвращает заболевание ковидом-19, – и не лечит уже заболевших.
А вот про ивермектин так-таки и непонятно – предотвращает или лечит, – или ни то и ни другое.
Впрочем, и ковид-вакцинация  – мы видим, – хронически запаздывающее профилактическое мероприятие, – не успевающее подстроиться к непрерывно мутирующему вирусу.
Конспирология ведь тоже не от хорошей жизни.

Лет двадцать назад, проходя по улицам Москвы увидел в витрине коробочку для аудиокассеты в которой смонтирован прибор поглощающий вредное излучение. Уж и не помню какое.

Похоже дураки и жулики не переведутся никогда.

semen Semenov
В ответ на:  Валерий Морозов

Ну да… Они и технологию стэлс придумали, когда покрытие поглощает излучение, дураки и жулики…

В ответ на:  semen Semenov

С.С.”…стэлс придумали, когда покрытие поглощает излучение…”

= Сёма, ТАМ — главная фишка не в покрытии, а в форме фюзеляжа
и заметном уменьшении кол-ва внешних устройств (подвесок и т.п.).

Почти сразу же НАШ, российский (!) учёный, который придумал и описал требуемую конфигурэйшэн корпуса,
предложил и методы “Капута” этому “Стэлсу”::

• один радар излучает, а другой, удалённый, – ловит;
  • поменять частоту излучателя,
  • т.к. Стэлс сляпан под повышенные частоты.

Поэтому Югославы и сбили Амера, что их СС-300
использовала старые, низкие частоты…

Как говорит русская народная мудрость::

• На всякую хитрую… “гайку” всегда найдётся… “болт” с “левой” резьбой…
semen Semenov
В ответ на:  Силон Селенов

Разумеется, но на низких частотах, при длинах волн, превышающих размеры рассеивателя, когда происходит уже не рассеяние Ми, а рэлеевское рассеяние, геометрия рассеивателя уже роли не играет, но его электрофизические свойства, диэлектрическая и магнитная проницаемость, проводимость, играют важную роль всегда, Вася с левой резьбой.

Последняя редакция 1 год назад от semen Semenov
Силон Селенов

Очередная “Гравицапа” и “Чистая вода” Петрика-Грызлова.

Академик Е.Б. Александров…
Наследник В.Л. Гинзбурга и Е.П. Круглякова
в деле разоблачения “Шарль о”Танов” от науки…

Уже в годах – 86-й год пошёл.
Здоровья и сил ему !!
НО – есть ли такие, которые смогут стать достойной заменой ???

Владимир П.

Еще молодым мнс-ом был закален в общении с министерскими бюрократами (за что запоздало благодарен своему любимому – ненавидимому ныне покойному начальнику), и с вершин этого опыта должен отметить, что в “Ответах на вопросы” не хватает уверенности и непреклонной конкретики, которая важна для совершенно не понимающих сути чиновников, ориентирующихся на “метки” и “знаки”. Коротко, крайне доступно и беспощадно – так работает. Или крайне запутан, объемно и наукообразно. Проверено. Авторы “Тора”, видимо, лучше были подготовлены к министерским баталиям. Бывает. На то и война с невежеством, что есть и победы, и поражения.

Ничего удивительного. Физфак МГУ, например, долгое время да и сейчас позволяет себе совершенно лженаучную деятельность. Отрицание СТО и КМ, холодный синтез, эфир, биотрансмутации и пр.
МГУ это флагман новаторского мышления ))

Он создан для детей элиты и профессоров МГУ. Т.е. сын профессора МГУ, дочь президента должен(жна) работать в МГУ. Нильсу Бору или Э. Резерфорду , А.Эйнштейну там бы никогда не позволили работать. Они не учились в МГУ. Поэтому такие ляпы.
На мехмате обитает Фомин друг Колмогорова, который перевернул все историческое исчисление и историю древности, и опроверг углеродный анализ.
Где еще такую глупость можно услышать?
Можно вспомнить Логунова, который опроверг существование черных дыр и ТО.
Я на всю жизнь запомнил, как при мне в 1987 или 1988 г. профессор Ю.Л. Климонтович жаловался в лаборатории знакомому профессору, что к нему не хотят идти учиться аспиранты, потому что физики в Германии открыли высокотемпературную сверхпроводимость. Он не хотел ею заниматься.А студенты других университетов не имели право учиться в аспирантуре. Сейчас может разрешена платная аспирантура.
МГУ после этого сильно упал в моих глазах.

Последняя редакция 1 год назад от Дмитрий
В ответ на:  Дмитрий

Академик А.Т.Фоменко, а не Фомин.

Холодный ядерный синтез Расулов Алексей Валерьевич . Журнал Энергетик перечня вак. 2013 год.

Они опять перепутали бизнес(астрологию) и науку.
B Канаде успешно изо все сил работает предприятие выпускающее совершенно бесполезные гемеопатические вещества. Гемоепатия – это лженаука. Поэтому не сомневаютсь, что эта компания не получив патент, может продавать свой полено-прибор по всему миру как полезное гемеопатическое средство для дураков.
Вспомните Кашпировского и его одураченных клиентов на стандионах, как он их заряжал.

Про холодный ядерный синтез от Расулова Алексея-Глобальная волна.
ютуб