Геймификация – новая наука?

Наверняка, в современном обществе многие слышали о таком термине как «геймификация». Он подразумевает собой технологию подходов для веб-сайтов и прикладного программного обеспечения в неигровых процессах с целью привлечения пользователей, повышения вовлеченности и прочего. Она широко применяется во многих сферах, и эффективно справляется с задачами привлечения и удержания потребителей, монетизации freemium-модели (донесение пользователю информации, что, находясь на бесплатном сайте важно и даже полезно платить), виральных механизмов, и других. Интересным является факт, что геймификация базируется на разных науках и знаниях, среди которых поведенческая экономика, нейробиология и когнитивная психология.

При этом, основные методы и подход к психологии человека в геймификации позаимствованы из геймдева. Геймдев – это сфера разработки игр, в которой задействовано большое количество специалистов.

Принципы и аспекты геймификации

Существует 4 важных принципа: мотивация, неожиданные открытия о поощрения, статус и вознаграждение. Мотивация составляет основу, и направлена на усиления желания человека взаимодействовать (то есть, задача мотивировать пользователя).

Касаемо аспектов, к ним относят динамику, механику, эстетику и социальное взаимодействие. Разработчикам игр важно обладать специальными знаниями, и учитывать тонкости и особенности игровой индустрии.

При геймификации применяют следующие игровые компоненты:

  • подсчет очков (чтобы игрок мог отслеживать и улучшать результат);
  • уровни сложности и мастерства (дают мотивацию пользователю, и затягивают его);
  • достижения (мотивируют, и обеспечивают участнику стимул для того, чтобы он достигнул поставленной цели);
  • рейтинговые таблицы (мотивируют; направлены на усиления стимула);
  • индикаторы выполнения,
  • виртуальные валюты, благодаря которым можно купить товар для улучшения навыков;
  • соревнования между участниками (повышают навыки и дают возможность узнать новую информацию);
  • награды (выступают в роли подарка за пройденные уровни; достигнутый результат).

Представленные приемы взяты из геймдева.

Обучение и курсы геймификации

Геймификация часто используется различными компаниями, но принципы остаются теми же. Как упоминалось, и взяты они из геймдева. Сфера геймдева сейчас как никогда перспективная и спрос на новых специалистов повышается с каждым годом. Плюсом также является то, что специалисты, задействованные в геймдеве (3D-моделлеры, 3D-аниматоры, левел-дизайнеры, геймдизайнеры) могут работать в онлайн режиме. Что еще лучше, стать разработчиком игр можно тоже онлайн, обучаясь на специализированных курсах. Игровой дизайнер очень востребованная профессия, ведь от процесса создания формы и содержания игрового процесса зависит успех и репутация игры.

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...