Граждане Солнечной системы

Когда-то в юности мое поколение читало повести и рассказы о народовольцах, об их заточении в Петропавловской и Шлиссельбургской крепостях, о том, как Николай Кибальчич перед казнью думал о создании ракетного самолета и полетах в космос, как заключенные изучали иностранные языки и естественные науки, в том числе и астрономию, а после освобождения порой становились действительными членами российских научных обществ. Например, Николай Морозов был избран в Русское физико-химическое общество и Русское астрономическое общество и стал почетным членом Московского общества любителей естествознания.

Пётр Карамзин. Фото Н. Деминой

К сожалению, в наши дни в Россию вернулось понятие «политические узники». Молодые люди в тюрьмах продолжают думать о будущем, читать книги, повышать свое образование, в том числе и зубрить иностранные языки. Мы уже знакомили наших читателей с увлечением космонавтикой юриста Петра ­Карамзина, фигуранта дела «Нового величия» (по мнению независимых экспертов, вся фактура дела была придумана провокатором, агентом силовых структур). Пётр был в августе приговорен к 6,5 годам лишения свободы (апелляция по этому делу еще впереди), но не падает духом и из СИЗО-3 «Пресня» прислал отклик на книгу нашего главреда Бориса Штерна «Ковчег 47 Либ­ра» [1].

Иллюстрация из книги Бориса Штерна «Ковчег 47 Либра». Художник Максим Пушков

«Текст содержит умеренное количество незнакомых простому обывателю терминов и читается очень легко. Лично мне было тяжело от книги оторваться», — делится впечатлениями Пётр. Он отмечает, что автор «призывает читателей никогда не останавливаться и не опускать руки, даже если та или иная задача кажется невыполнимой», и обращает внимание на интригующую недоговоренность: «Остается открытой тема колонии Марса, фактически ставшей независимой. На мой взгляд, если бы автор посвятил этой загадке несколько страниц, то книга получилась бы логично законченной и еще более захватывающей. Может, Борис Штерн расскажет об этом в своей новой фантастической повести?»

Константин Котов. Фото: «Мемориал»

В свою очередь, программист Константин Котов, осужденный по статье 212.1 за мирные акции в защиту политзаключенных, прочитав ответы популяризатора космонавтики Виталия Егорова на вопросы того же Петра Карамзина «Как из Марса сделать Землю» [2], написал нам следующее:

«Это любопытно. Кажется, момент, когда нога человека ступит на поверхность Красной планеты, не за горами. После завершения программы Аполлон“ данное направление космонавтики затормозилось. Посчитали, что слишком сложно и дорого отправлять экипаж к дальним мирам. Проще работать с бездушными автоматами: автоматическими станциями, зондами и роботами. Теперь же развитие технологий и частная инициатива привели человечество к решению этих проблем. Уверен: полет человека на Марс — вопрос ближайших десятилетий. И это будет не просто очередной научный успех, а следующий этап в развитии человеческой цивилизации. К исконному наименованию земляне“ добавится скоро марсиане, а потом и граждане Солнечной системы! Дух от такой перспективы захватывает».

Константин отмечает, что отношение к Илону Маску у него неоднозначное, так как проект «Тесла» пока не так успешен, как ожидалось, но «в любом случае он человек смелый, ему удалось с нуля выйти в совершенно новую для себя отрасль, будь то автомобилестроение или космос, и создать продукт, который как минимум на слуху у всех».

«Разница между свободной частной инициативой и государственной монополией видна невооруженным глазом. Давно понятно, что чрезмерно раздутый государственный аппарат, пытающийся регулировать все сферы жизни общества и экономики, устарел до чрезвычайности», — заключает Константин Котов.

24 сентября 2020 года состоится кассация по его делу во Втором кассационном суде общей юрисдикции.

Наталия Демина

1. trv-science.ru/product/kovcheg-bum
  2. trv-science.ru/2020/06/30/kak-iz-marsa-sdelat-zemlyu

• Петр Карамзин в зале Люблинского суда. Фото Н. Деминой06.08.2020 Пётр Карамзин: «Космос мог бы ускорить взросление человечества» Сегодня, 6 августа 2020 года, будет озвучен текст приговора по делу «Нового Величия». Я беспокоюсь за всех ребят, но, пожалуй, больше всего за тех, кому грозят реальные сроки в тюрьме. Среди них Пётр Карамзин, 34-летний москвич, с которым мы переписываемся уже несколько месяцев через ФСИН-письмо. Пётр задает вопросы о космонавтике, а я их пересылают экспертам в этой сфере. Публикуем те вопросы, на которые уже были получены ответы (и которые не вошли в подборку ответов Виталия Егорова на вопросы Петра Карамзина "Как из Марса сделать Землю".
  • В музее Ракетно-космической корпорации им. С. П. Королёва08.09.2020 Летняя космическая школа — 2020 В конце лета (15–23 августа) в гостинице «Космос» в Москве прошла «Летняя космическая школа — 2020: Звездный путь», организованная сообществом «Твой сектор космоса». Участниками ЛКШ были школьники, студенты и взрослые энтузиасты космонавтики — всего около 60 человек. С 2018 года «фишкой» космической школы стала симуляция космического полета с помощью программно-аппаратного комплекса на игровой платформе Kerbal Space Program. В этом году симуляция была серьезно расширена…
  • Круглый стол «Российская научная фантастика» в «Архэ»14.03.2017 Круглый стол «Российская научная фантастика» в «Архэ» ...Давайте сразу к делу. Темой является научная фантастика — существует ли она в России? Если «да», то какой ценой, если «нет», то почему? Первый вопрос: Что происходит с научной фантастикой в России и в мире? Какие виды фантастики существуют? И какие из них не являются научной фантастикой, но имеют к ней отношение?
  • Ближайшие пригодные для жизни экзопланеты: где они, как их можно наблюдать и как их достичь28.06.2016 Ближайшие пригодные для жизни экзопланеты: где они, как их можно наблюдать и как их достичь Год назад было объявлено об открытии планеты земного типа Кеплер-452b у звезды, похожей на Солнце. Планета даже получила прозвище «Земля 2.0», хотя она примерно в пять раз тяжелее Земли. Впрочем, это не помеха для жизни. Главное — она находится в зоне обитаемости, то есть на таком расстоянии от своей звезды, что на ней может быть комфортная температура и жидкая вода. Лишь одно обстоятельство слегка удручает: расстояние до этой системы — 1400 световых лет.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (9 оценок, среднее: 3,33 из 5)