Судьба астронома

Масликов С. Судьба астронома. Иван Наумович Язев: 1895–1955. — Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2020

В нашей газете мы уже писали о судьбе бывшего директора Новосибирского планетария Сергея Масликова [1]. Его судили за то, что он купил астролябии для своего планетария на деньги, вырученные по договорам аренды. Два месяца он сидел в СИЗО, затем четыре — под домашним арестом; был суд, прокурор требовал три года колонии… В поддержку Сергея выступили астрономы, астрофизики, космонавты, директора планетариев и другие неравнодушные граждане. В конце декабря 2019 года суд полностью оправдал ­Сергея, а сейчас его снова судят по апелляции прокуратуры.

Во время своих мытарств Сергей написал книгу о другом астрономе-подвижнике — Иване Язеве (1895–1955), «проскочившем» в конце 1930-х по самому краешку. В книге много интересной довоенной фактуры и фотографий. Электронную версию книги мы разместили в интернет-лавке «Троицкого варианта» [2]. Заходите на наш сайт и скачивайте книгу за 150 руб.

1. Горе стране, где сажают подвижников! // ТрВ-Наука. № 293 от 29.11.2019.
  2. trv-science.ru/product/pdf-sergej-maslikov-sudba-astronoma/
  3. Масликов С. Незавидная участь старинных астрономических инструментов в России // ТрВ-Наука. № 295 от 14.01.2020.

• Сергей Масликов. Фото И. Мазутского29.11.2019 Горе стране, где сажают подвижников! На следующей неделе, 4 декабря, состоится суд над бывшим директором Новосибирского планетария Сергеем Масликовым. Прокурор требует три года колонии. Основа обвинения: сдал в аренду оборудование, принадлежащее обсерватории. Дело похоже на заказное: следователи искали, к чему придраться, и вот наткнулись. Масликов уже отсидел несколько месяцев в СИЗО, сейчас находится под подпиской о невыезде. Астрономическая общественность поддерживает Масликова, но мощных коллективных выступлений в его защиту пока нет. А зря.
  • Памяти Клима Ивановича Чурюмова16.10.2016 Памяти Клима Ивановича Чурюмова 15 октября 2016 года пришло горькое известие о смерти известного астронома и популяризатора науки, докт. физ.-мат. наук, директора Киевского планетария Клима Ивановича Чурюмова. С нашей газетой его связывала дружба.
  • Наука — как свеча во тьме01.07.2014 Наука — как свеча во тьме Имя Карла Сагана известно всем любителям науки. Его исследования планет всегда были на переднем крае, они высоко оценены профессионалами, но кроме этого он сделал чрезвычайно много для популяризации науки во всех мыслимых формах этого жанра.
  • Михаил Панасюк. Фото с сайта НИИЯФ МГУ17.11.2020 Поэт космических лучей И вот еще одна жертва проклятой напасти, обрушившейся на человечество в нынешнем високосном году, — Михаил Панасюк (14 августа 1945–3 ноября 2020). Только-только отметили его 75-летие; Миша последние месяцы был, как всегда, элегантен и полон новых идей и смелых планов… Но, как написано классиком, — самое страшное, что человек может оказаться внезапно смертен.
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)