Александр Шень об удаленном режиме работы

Александр Шень
Александр Шень

Александр Шень, математик, ст. науч. сотр. Института проблем передачи информации РАН (Москва), науч. сотр. LIRMM CNRS (Франция, Монпелье):

В апреле я участвовал только в онлайн-семинарах, и в этом качестве опыт скорее положительный: вполне можно что-то обсуждать, и даже можно писать на электронной доске, если участвуют два-три человека. А уж для традиционных докладов со слайдами и вопросами пос­ле доклада (если отвлечься от того, что это вообще не лучше видеозаписи) никаких проблем нет. Но есть проблема обратной связи: если слушатели сами не проявляют активности, то их реакцию понять трудно (можно надеяться, что они пишут что-то в чате, но за этим трудно следить, и это не отражает непосредственной реакции), так что для обычных лекций тут есть проблема.

Еще, конечно, очень важно общение студентов друг с другом, и совместное обучение создает комьюнити; если оно уже сложилось, то может дальше существовать удаленно, но в онлайне ему появиться сложнее.

Мы пользовались Zoom для видео и Jamboard для совместного письма на доске (есть и другие приложения, у них разные свойства). Jamboard, приложение на Android, лучше и удобнее других в том смысле, что оно отслеживает перо (s-pen) с меньшей задержкой. Для компьютера можно пользоваться графическим планшетом с пером (я пользовался Wacom). Планшеты этой марки бывают и с экраном — это могло бы быть совсем хорошо, но это дорого, и не было возможности их попробовать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Дмитрий Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Дмитрий
Дмитрий

> совместное обучение создает комьюнити; если оно уже сложилось,
> то может дальше существовать удаленно, но в онлайне ему появиться сложнее.

По-моему, появиться в онлайне такому комьюнити нисколько не сложнее, чем в оффлайне, а скорее наоборот. Достаточно преподавателю поручить одному студенту создать форум для группы/класса/потока с заранее заявленным условием, что преподаватель не является участником этого форума, как они начнут задавать в этот форум вопросы, обмениваться решениями, разбиваться на кластеры, устраивать виртуальные встречи на дискорде, зуме и т. д. Конечно, будут 10% остающихся в изоляции, но в оффлайн комьюнити этот процент, по-моему, такой же.

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: