«Глядя из Лондона»

Ревекка Фрумкина
Ревекка Фрумкина

Я уже писала о замечательном подарке, полученном мной на прошлое Рождество от друга, живущего в Сиднее, — это годовая подписка на журнал London Review of Books (Лондонское книжное обозрение, далее LRB). Журнал этот из числа так называемых тонких и форматом слегка напоминает наш старый «Огонёк».

Выходит LRB раз в две недели на 39 полосах, по четыре колонки на каждой; шрифт мелкий, но для чтения вполне удобный. Почти вся реклама сосредоточена на четырех последних страницах, за исключением объявлений об особо важных новых изданиях и значительных культурных мероприятиях.

В любом номере LRB мы найдем как минимум один текст в жанре рассказа, а также стихотворение или поэму — иногда довольно большого объема. Главное — это обстоятельные статьи, рецензии и обзоры, затрагивающие актуальную мировую политику и культурную жизнь.

В каждом номере LRB по крайней мере одна страница полностью отводится письмам читателей. Такой материал я — по очевидным причинам — понимаю хуже всего. В целом же «пафос» большинства статей мне внятен — пусть иногда в самом общем виде.

Расчет на самого разного читателя — важный аспект замысла LRB как общенационального и общедоступного журнала. Поэтому отдельный текст в LRB может быть сколь угодно высоколобым — важно, чтобы уровень реализации был достоин авторского замысла, в соответствии с которым статьи LRB адресованы разным читательским группам и разным социальным слоям. Поэтому равно уместен текст о нехватке общественных туалетов и «дневниковый» рассказ хирурга о его пациентах.

В этой заметке я оставлю при себе восторг от обложек LRB и подбора фото, от уровня полиграфического мастерства etc; и ограничусь тем, что для меня оказалось главным: содержание.

Отмечу, что в LRB тщательно и систематически рецензируются не только книги и журналы, но и обсуждаются — иногда весьма детально — новые и старые фильмы.

Кроме того, читателя пунктуально информируют о разнообразных выставках, причем текст часто сопровождается качественно исполненными иллюстрациями, которые анализируются столь детально, как если бы материал был напечатан в специализированном журнале «по искусству».

* * *

Любую страну/город аршином общим не измерить — разве что ты пребываешь там годами и по собственной воле, а не вынужденно. Я обретаюсь всю жизнь в Москве, а в Британии я бывала, причем отнюдь не в праздности, а в работе, нередко весьма напряженной. И всегда London Review of Books поддерживал во мне приоткрывшееся еще в годы учения чувство причастности к большой и старой европейской культуре.

С годами это чувство лишь укрепилось…

Ревекка Фрумкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 См. также:

  • lrb.co.uk/archive12.02.2019 Несколько слов о чтении Журнал London Re­view of Books всегда вызывал у меня чувство огорчения, похожее на испытанную в детстве печаль при разглядывании витрины издательства Academia. Всё близко — и непоправимо недоступно!.. Но один волшебник подарил мне эту радость… Стараюсь читать понемногу. Рассказ о печатном издании, казалось бы, следует начать с указания на его потенциальных читателей. Вместо этого я коротко расскажу о некоторых авторах, тем более что применительно к LRB это нетривиальная задача.
  • Чтение «тогда» и «теперь»24.03.2020 Чтение «тогда» и «теперь» Разговор о содержании чтения в школьные годы «тогда» и «теперь» упирается не столько в содержание школьного образования и даже школьного воспитания, сколько в культурный и политический климат эпохи и социальную структуру того слоя молодежи, который был склонен ЧИТАТЬ серьезные книги в конце 1930–1940-х годов. Я не берусь здесь описать это ДРУГОЕ время. ДРУГИМ было радио, кино, театр, педагогический коллектив, родители (в своей массе) — и, естественно, сами школьники.
  • 10.09.2019 Воспоминания Михаила Германа Михаил Юрьевич Герман (1933–2018) — ­известный искусствовед, автор книг и научных статей, а также популярных брошюр, всю жизнь проработал в Петербурге в Русском музее. Кроме многочисленных научных и популярных работ Герман написал и в основном успел опубликовать две книги мемуаров «Воспоминанияо XX веке». Первую из них я недавно прочитала прямо с экрана вопреки своему правилу щадить глаза — уж очень не хотелось откладывать столь занимательное чтение, не имея видов на получение самой книги.
  • Дубин Б. Пространство другими словами. Французские поэты XX века об образе в искусстве. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 200527.08.2019 Вновь вспоминая Бориса Дубина В ТрВ-Наука № 280 от 4 июня 2019 года я писала о книге Бориса Владимировича Дубина «О людях и книгах». Автор ушел от нас в августе 2014-го, но и спустя пять лет знавшие его не готовы с этой потерей смириться… Наверное, не всё, написанное Дубиным, я читала — если иметь в виду его многочисленные статьи и выступления. Но, как оказалось, кроме книг мною не раз прочитанных существует неизвестная мне книга Дубина — к тому же весьма необычная.
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: