Впервые в истории Азиатской олимпиады школьник из России занял абсолютное первое место

Григорий Бобков
Григорий Бобков

12 мая в Австралии завершилась международная Азиатская олимпиада школьников по физике APhO-2019. В ней приняли участие команды из 23 стран. Впервые в истории APhO школьник из России занял абсолютное первое место. Григорий Бобков из подмосковной Черноголовки набрал 33,4 балла из 50.

Азиатская олимпиада – вторая по значимости олимпиада для школьников по физике после Всемирной олимпиады (IPhO). В ней участвуют только азиатские страны, но именно поэтому состав участников оказывается сильнее. Такие страны, как Китай и Тайвань, имеют возможность отправить на Азиатскую олимпиаду команду из восьми человек, а не из пяти, как на Всемирную. Кроме того, сильные команды составляют большую долю участников. Из-за этого на Азиатской олимпиаде труднее получить медаль, а организаторы обычно составляют более сложные задачи.

Команда России на APhO-2019
Команда России на APhO-2019
Алексей Шишкин во время учебных сборов
Алексей Шишкин во время учебных сборов

По регламенту проведения Азиатская олимпиада не отличается от Всемирной. Соревнование состоит из двух пятичасовых туров: теоретического и экспериментального. На теоретическом туре участники решают три задачи, на экспериментальном должны самостоятельно провести один эксперимент. Задачи имеют большой объем и рассказывают целую историю, задавая физическую модель и подробно описывая направление, в отношении которого нужно продвигаться. Многие задачи посвящены современным областям науки. Например, эксперимент прошлого года был посвящен эффекту гигантского магнетосопротивления, за открытие которого была вручена Нобелевская премия в 2007 году. Победитель определяется по сумме двух туров. 

В этом году Григорий Бобков был четвертым на теоретическом туре и третьим на экспериментальном, но по сумме занял абсолютное первое место с большим отрывом, показав наибольшую стабильность. Золотую медаль получил также Алексей Шишкин, серебряные медали – Владимир Малиновский, Андрей Панфёров, Владислав Поляков и Елисей Судаков, бронзовую медаль – Ирина Ляликова.

Золотые медалисты APhO-2019. Крайний слева — абсолютный победитель Григорий Бобков. Крайний справа — Алексей Шишкин
Золотые медалисты APhO-2019. Крайний слева — абсолютный победитель Григорий Бобков. Крайний справа — Алексей Шишкин
Ирина Ляликова во время учебных сборов
Ирина Ляликова во время учебных сборов

Григорий Бобков уже второй год является лидером российской команды. В прошлом году он занял абсолютное третье место на APhO и второе место на IPhO. В этом году ему удалось стать лучшим на Азиатской олимпиаде, а Всемирная олимпиада еще впереди – она состоится в Израиле в июле. Команда из пяти человек будет сформирована из призеров Азиатской олимпиады.

Сотрудники лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ (physolymp.ru) работают с командой с течение года, разбирая темы, не освещаемые подробно в школьной программе и индивидуально исправляя слабые стороны каждого участника. Систематическая работа в последние годы позволила существенно улучшить результаты. Пока что команда Китая стабильно занимает первое место по командной сумме баллов на всех олимпиадах, в которых участвует. Но и у нас постепенно появляются шансы. На нынешней Азиатской олимпиаде, как и год назад, российской команде удалось обойти Китай на экспериментальном туре.

Алексей Ноян,
сотрудник лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ

Как олимпиады могут догнать науку

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 См. также:

  • Как олимпиады могут догнать науку23.05.2017 Как олимпиады могут догнать науку С 1 по 9 мая 2017 года в Якутске проходила Азиатская олимпиада школьников по физике (APhO). В ней приняли участие школьники из 24 стран. На Азиатской олимпиаде сильные команды составляют значительную долю участников, здесь труднее получить медаль, чем на Всемирной олимпиаде (IPhO), а задачи сложнее. Каждая страна выбирает команду из восьми лучших школьников, и они соревнуются в двух пятичасовых турах: теоретическом и экспериментальном. У России до настоящего времени не было опыта проведения олимпиад такого высокого уровня. В последний раз подобная олимпиада проходила в нашей стране в 1979 году. Самое сложное было подготовить задачи, к которым предъявляются очень высокие требования. Ведь олимпиады стимулируют школьников к саморазвитию.
  • Андре Анри Даргелас. Кругосветное путешествие. 1906 год19.05.2020 Школа во время карантина: дайте им самим решать Одна из идей последнего времени имеет реальные шансы осуществиться, и о ней хотелось бы поговорить поподробнее. Речь о намерении Министерства просвещения РФ в новом учебном году ликвидировать в школах систему предметных кабинетов и вернуться к «классным комнатам»: дети весь день проводят в «своем» классе, а учителя к ним приходят в соответствии с расписанием. По мнению авторов идеи, это уменьшит контакты между детьми. Тем самым повысится их безопасность с точки зрения возможности заражения коронавирусом…
  • Фото пресс-службы «Яндекса»26.03.2019 Мозг любит трудные задачи! Математика — тот самый школьный предмет, к которому у учеников практически не бывает ровного отношения: или любовь и понимание, или ненависть и полный ступор. Как помочь школьникам и учителям сделать эту науку более доступной и понятной? Помогут ли в этом гаджеты? Или больше пользы будет, если подключить изучение психологии ученика? Ответы на эти вопросы получили участники научно-образовательной конференции «Психология и технологии в математическом образовании», которую провели в Москве 18–21 марта 2019 года «Яндекс» и МРЕ (Международное общество исследователей в области психологии математического образования).
  • О новых школьных ФГОСах03.07.2018 О новых школьных ФГОСах Многие эксперты пытаются понять причины упадка школы, большого процента неуспешных детей, низких рейтингов российского образования. Именно непомерные для подавляющего большинства учеников требования школьной программы отвращают детей от учебы, формируют у них антикомпетенции… Результатом может стать высокая латентная безработица среди молодежи и экономическая стагнация в ближайшие десятилетия.
Подписаться
Уведомление о
guest
3 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Vasily Parnyakov
1 год назад

А что делает подмосковный школьник на Азиатской Олимпиаде?
Москва уже не Европа?

Илья Марченко
1 год назад
В ответ на:  Vasily Parnyakov

Василий Парняков , гораздо удивительней в Азии Австралия.
Но, в целом, конечно, Москва на азиатской олимпиаде в Австралии — парадокс. Хоть не географическая, а то пантагрюэливщина получилась бы совсем

Олег
Олег
1 год назад
В ответ на:  Vasily Parnyakov

А что мы вообще делаем на Олимпийских играх? Москва же не Греция…

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: