Ученые раскрыли загадку, как появилась Луна

Команда геофизиков из Японии и США создали компьютерную симуляцию, с помощью которой можно увидеть как на самом деле появилась Луна. Об этом сообщается в известном научном издании Live Science.

Наиболее популярной теорией считалась гипотеза о том, что около 4,5 млрд. лет назад Земля столкнулась с протопланетой Тэйя, от которой откололся кусок. Из него и сформировался известный нам спутник.

Если исходить из этой теории, то Луна должна по химическому составу соответствовать Тэйе, но, как показали исследования, ее состав очень близок к земному. Это ставит в тупик данную гипотезу. Так что же произошло?

Ученые раскрыли загадку, как появилась Луна

Теория магмы

Группа американских и японских ученых предполагает, что похожий состав образовался из-за океанов магмы, наполнявших Землю во время столкновения. Глубина горячей магмы, покрывавшей планету миллиарды лет назад, составляла около 1500 км.

То есть, когда произошло столкновение планет, большое количество магмы выплеснулось на нашу орбиту. Со временем она затвердела и приобрела форму известной нам сейчас Луны.

По словам одного из авторов исследования геофизика Шунь-Ичиро Карато ранее считалась, что 80% состава земного спутника – это материалы ударной планеты, но при новом моделировании, с учетом гипотезы о магме, 80% состава – это протоземные материалы, а это существенная разница.

Для подтверждения данной теории необходимо провести ряд исследований лунного грунта, что в скором времени собираются сделать китайские ученые.

Когда люди высадятся на Луну?

В ближайшие десять лет Китай планирует снарядить пилотируемую миссию на спутник и постройку там исследовательской станции. Такое заявление было сделано Чжан Кэцзянем, главой Национального космического управления Китая (CNSA). Эти планы являются частью китайской программы изучения естественного спутника Земли.

В конце этого года будет запущен аппарат «Чанъэ-5», его задача – собрать грунт с лунной поверхности для дальнейших исследований. Предполагается, что храниться добытые образцы будут в Шаошань – малой родине Мао Цзэдуна.

Программа зондирования состоит из трех этапов:

1. Облет вокруг Луны («Чаньэ-1» и 2). Данный этап успешно заверен.
  2. Посадка на спутник («Чаньэ-3» и 4)
  3. Возвращение миссии на Землю («Чаньэ-5» и 6)

После завершения всех этапов будет отправлена следующая миссия «Чаньэ-7», задача которой – зондирование Южного полюса спутника. Далее будет осуществлена посадка «Чаньэ-8», чтобы провести не только общие исследования, но и испытать ряд технологий.

Высадка человека на Луну является первым шагом к ее колонизации. Ученые уже сейчас изучают пригодность для жизни и перспективы развития людских поселений на главном спутнике Земли. Если вам также интересна тема колонизации чужих планет или вы хотите рассказать о ней своим детям, рекомендуем игры Орион. В них рассказывается о человеке, который попал на неизвестную планету. Вместе с главным героем вам предстоит выжить в суровой местности и узнать все “подводные камни” в создании колоний.