Банда Рафаэля

Ревекка Фрумкина
Ревекка Фрумкина

О чем может рассказывать книга, названная «Банда Рафаэля»?

А это не важно. Главное — начните читать — и, скорее всего, оторваться не захотите. Всё прочее — второстепенные нюансы, раз уж вы смогли вчитаться… Вот и доставьте себе это редкостное удовольствие — читать подряд довольно толстую книгу, не задаваясь вопросом о том, не тратите ли вы свое драгоценное время даром. И не стоит размышлять о том, как быть с не вполне понятными терминами, почему одни темы изложены эскизно, а сходные с ними и даже — возможно! — более важные представлены как бы «по касательной» и т. д.

Ипполитов А. Банда Рафаэля. Сборник статей. Псков: Красный пароход — 2018
Ипполитов А. Банда Рафаэля. Сборник статей. Псков: Красный пароход — 2018

В этой книге Аркадий Ипполитов рассказывает нам о своей Италии — а это он умеет как никто. Примиритесь с этим — и читайте не спеша. А если вы не готовы примириться с отсутствием в книге репродукции картины «Амур, натягивающий лук», обратитесь к Интернету. Но главное — читайте, и лучше всего — подряд.

Впрочем, многочисленные «ответвления» — или то, что вы как читатель подобным образом воспринимаете, — можно пропустить, чтобы позже вернуться.

«Банда Рафаэля» — книга, написанная с максимумом внутренней свободы. Эту свободу читатель не может позаимствовать, но следует помнить о ней как об авторской установке. Тогда теряет смысл вопрос о том, почему (например) о Пармиджанино Ипполитов написал подробно, а о другом замечательном художнике — скорее конспективно,

Я поймала себя на том, что применительно к «Банде Рафаэля» самая продуктивная стратегия — это простодушно довериться автору. Доверьтесь, например, тому, что о некоторых –на первый взгляд — не самых важных — сюжетах автор рассказал весьма детально, а другие лишь бегло упомянуты — постепенно вы поймете, что оно того стоило.

Доверьтесь и тому, что некоторые, казалось бы, малоинтересные коллизии представляются нам таковыми просто в силу нашего общего невежества.

Вместо заключения. «Банда Рафаэля» — это не текст для беглого чтения. Попробуйте подойти к книге с такой оценкой. Уверяю вас — не пожалеете. 

Ревекка Фрумкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 См. также:

  • «Просто Рим» Аркадия Ипполитова29.01.2019 «Просто Рим» Аркадия Ипполитова На Рождество мне подарили новую книгу Аркадия Ипполитова — «Просто Рим. Образы Италии ХХI». Это отлично изданный том — 350 страниц мелким шрифтом — с тщательно подобранными черно-белыми иллюстрациями, без которых значительная часть текста могла бы быть понята разве что приблизительно. Ипполитов остроумен, элегантен и при этом глубок: в нашей традиции просветительской литературы сочетание редкое…
  • Ипполитов А. Просто Рим. Образы Италии XXI. КоЛибри, 201829.01.2019 Риму кунштюк. Илья Файбисович о книге Аркадия Ипполитова «Просто Рим. Образы Италии ХХI» «Просто Рим» — третья книга из серии «Образы Италии XXI»; предыдущие были посвящены Ломбардии и Венеции, соответственно. Ее автор Аркадий Ипполитов — «хранитель кабинета итальянской гравюры в Государственном Эрмитаже, крупнейший знаток и тонкий ценитель итальянской истории и культуры». Сомнений не остается даже у тех, кто не заглянул в аннотацию: нас ждет разговор с признанным мастером и экспертом. Заложенная в название серии прозрачная отсылка к знаменитым книгам Павла Муратова призвана укрепить это ощущение.
  • Ван Баскирк Э. Проза Лидии Гинзбург. Реальность в поисках литературы. Пер. с англ. С.Силаковой. — М.: НЛО, 2020 (nlobooks.ru/books/nauchnaya_biblioteka/21608/)14.01.2020 Книга о Лидии Гинзбург В издательстве «Новое литературное обозрение» в русском переводе вышла книга американской исследовательницы Эмили Ван Баскирк «Проза Лидии Гинзбург: реальность в поисках литературы». Это издание — результат десятилетних усилий Эмили Ван Баскирк по реконструкции текстов Гинзбург и анализу важных сюжетов ее жизни и творчества.
  • Кириллина Л. Гендель. М.: Молодая гвардия, 201703.12.2019 Слушаем Генделя Я не большой поклонник известной ЖЗЛ-серии издательства «Молодая гвардия» — иные тома просто замечательны, а есть и малоудачные. В общем, надо ориентироваться на автора соответствующего жизнеописания в большей степени, чем на героя, чья жизнь является темой книги. Однако в данном случае ситуация как раз обратная: я читала жизнеописание Генделя, поскольку в определенной степени знаю его музыку, а вот об авторе этой книги, Ларисе Валентиновне Кириллиной, я не знала просто ничего.
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: