Несколько слов о чтении

Ревекка Фрумкина
Ревек­ка Фрум­ки­на

Жур­нал London Re­view of Books все­гда вызы­вал у меня чув­ство огор­че­ния, похо­жее на испы­тан­ную в дет­стве печаль при раз­гля­ды­ва­нии вит­ри­ны изда­тель­ства Academia. Всё близ­ко — и непо­пра­ви­мо недо­ступ­но!..

Нын­че доступ­но мно­гое, в том чис­ле, каза­лось бы, недо­ся­га­е­мое: отку­да в Москве взять­ся целой стоп­ке све­жих номе­ров London Review of Books, да не в биб­лио­те­ке, а у меня дома?

Один вол­шеб­ник пода­рил мне эту радость… Ста­ра­юсь читать поне­мно­гу.

Рас­сказ о печат­ном изда­нии, каза­лось бы, сле­ду­ет начать с ука­за­ния на его потен­ци­аль­ных чита­те­лей. Вме­сто это­го я корот­ко рас­ска­жу о неко­то­рых авто­рах, тем более что при­ме­ни­тель­но к LRB это нетри­ви­аль­ная зада­ча. В LRB вы най­де­те рецен­зии не толь­ко на кни­ги, но и на филь­мы; ана­лиз слож­ной ситу­а­ции на радио BBC и рас­сказ о выстав­ке совре­мен­но­го искус­ства; сти­хи — или то, что нын­че счи­та­ет­ся сти­ха­ми, и рядом обзор новых сбор­ни­ков клас­си­че­ских поэтов.

Худо­же­ствен­ной про­зы немно­го, но она тоже есть. Всё это —«неволь­ный про­за­изм», выс­ше­го каче­ства.

Крас­но­ре­чи­вый при­мер: недав­но в шести залах Наци­о­наль­ной гале­реи в Лон­доне была раз­вер­ну­та уни­каль­ная выстав­ка работ вели­ких ита­льян­цев Бел­ли­ни и Ман­те­ньи, в свя­зи с чем в LRB от 20 декаб­ря 2018 года нахо­дим не толь­ко подроб­ный ана­лиз твор­че­ства этих худож­ни­ков в кон­тек­сте ква­тро­чен­то, но еще и пять каче­ствен­ных репро­дук­ций боль­шо­го фор­ма­та.

Ана­ли­зи­ру­ет кар­ти­ны про­фес­сор Тимо­ти Дж. Кларк — извест­ный исто­рик искус­ства, автор несколь­ких моно­гра­фий и мно­же­ства ста­тей. Он уже мно­го лет пре­по­да­ет в Берк­ли, а вооб­ще он пито­мец Инсти­ту­та Кур­то.

lrb.co.uk/archive
lrb.co.uk/archive

В том же номе­ре LRB нахо­дим обсто­я­тель­ную и живо напи­сан­ную рецен­зию Джо­ан­ны Биггс на двух­том­ное изда­ние писем Силь­вии Плат.

Жиз­ни и твор­че­ству Силь­вии Плат посвя­ще­на обшир­ная лите­ра­ту­ра. Я же в извест­ном смыс­ле оста­лась в пле­ну сво­е­го пер­во­го впе­чат­ле­ния — это была крат­кая био­гра­фия Плат, издан­ная почти сра­зу после ее само­убий­ства. Непри­тя­за­тель­ный текст задал некую рам­ку, что в тот момент было мне осо­бен­но полез­но, посколь­ку я целе­устрем­лен­но зани­ма­лась осо­бен­но­стя­ми лич­но­стей сход­но­го типа.

Текст Джо­ан­ны Биггс, к сча­стью, лишен вся­кой сен­ти­мен­таль­но­сти и хоро­шо реша­ет небла­го­дар­ную зада­чу крат­ко­го вве­де­ния в непро­стой мате­ри­ал.

Отме­чу в заклю­че­ние, что LRB — поучи­тель­ный при­мер поли­гра­фи­че­ско­го искус­ства. Вир­ту­оз­ный макет, толь­ко кажу­щий­ся про­стым; каче­ство цве­та при уме­рен­но­сти в его исполь­зо­ва­нии; всё, что тре­бу­ет брос­ко­сти, невоз­мож­но не заме­тить; шрифт любо­го кег­ля оста­ет­ся вполне чита­бель­ным.

Кста­ти, LRB отлич­но пред­став­лен в Интер­не­те.

Ревек­ка Фрум­ки­на

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
 
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: