Микроскоп и его виды

Микроскоп давно перестал быть атрибутом только научных исследований. Теперь его можно увидеть как и в лабораториях, так и на столах школьных парт, детских развлекательно-научных центрах и дома у исследователей-самоучек, которым интересны процессы, происходящие внутри организмов и тел. Это связано с тем, что наука шагнула в широкие массы, перестав быть чем- то скучным.

Чтобы выбрать микроскоп, нужно определиться для каких целей он нужен. Сегодня рынок предлагает детские, школьные, лабораторные микроскопы и оптические устройства для ремонта и пайки. Если это исследовательская цель, то для определенной науки существуют свои микроскопы. Какова бы ни была причина, стоит микроскоп купить только высокого качества.

Виды микроскопов:

• оптические;
  • электронные;
  • сканирующие и рентгеновские.

Микроскоп – это устройство, позволяющее увидеть объект и его структуру в увеличенном виде недоступным для глаза человека. По видам оптическое оборудование делится на оптические, электронные, сканирующие, рентгеновские и другие микроскопы.

Оптические устройства бывают трех типов: моно, бино и тринокулярные микроскопы. Для продолжительной работы оптимальным вариантом будет бинокулярный микроскоп. Рассматривать объект двумя глазами гораздо удобнее. Для детей наиболее приемлемым будет устройство с одним оптическим тубусом. Дело в том, что расстояние между тубусами может быть большим, чем расстояние между зрачками детских глаз. Хотя сейчас предлагаются устройства с регулируемыми тубусами. Но они стоят на порядок дороже.

Тринокулярный микроскоп представляет собой устройство с камерой-окуляром. Такое оборудование позволяет выводить изображение на экран монитора.

Электронные приборы основаны не на увеличении изображения посредством пучка света, а пучка электронов. Они способны дать увеличение гораздо меньших частиц, чем тех, которые можно наблюдать в световой микроскоп.

Сканирующие микроскопы предназначены для увеличения поверхности исследуемого объекта. Он позволяет изучать свойства поверхности и подповерхностных структур образца.

Рентгеновские приборы способны увидеть микроскопическую структуру объекта. В основу положены рентгеновское излучение. Такие устройства широко используются в медицине и металловедении.