Типы личности по отношению к деньгам. Рационалист

Про­бле­ме типо­ло­гии лич­но­сти, опре­де­ля­ю­щей отно­ше­ние к день­гам, уде­ля­ли вни­ма­ние и Шекс­пир, и Пуш­кин, а так­же Баль­зак и Золя. Целая гале­рея таких отно­ше­ний, свя­зан­ных с день­га­ми, выве­де­на в ряде пьес А. Н. Ост­ров­ско­го. В част­но­сти, выде­ля­ет­ся такой тип лич­но­сти по отно­ше­нию к день­гам, как раци­о­на­лист.

Раци­о­на­лист — это такой тип лич­но­сти, для кото­ро­го день­ги явля­ют­ся лишь сред­ством, обес­пе­чи­ва­ю­щим дости­же­ние жиз­нен­ных целей, чет­ко оце­ни­ва­ю­щий их роль и их воз­мож­но­сти в той или иной жиз­нен­ной ситу­а­ции и не наде­ля­ю­щий день­ги мифи­че­ской силой. Из всех функ­ций денег для него важ­ней­шим явля­ет­ся обра­ще­ние, осо­бен­но то, кото­рое свя­за­но с инве­сти­ци­он­ной активностью.Для раци­о­на­ли­ста более харак­те­рен внут­рен­ний локус— кон­троль. Мож­но ска­зать, что для него день­ги явля­ют­ся лишь ору­ди­ем дея­тель­но­сти, как спо­соб само­ре­а­ли­за­ции.

Воз­мож­но, сей­час у вас не доста­точ­но раци­о­наль­ное отно­ше­ние к день­гам, и вам нуж­ны сред­ства до зар­пла­ты. В такой ситу­а­ции мож­но взять неболь­шой займ на кар­ту через этот сер­вис: https://creditonline.su/

Если рас­смат­ри­вать рас­су­док как сле­до­ва­ние познан­ным зако­но­мер­но­стям, то раци­о­на­лист харак­те­ри­зу­ет­ся денеж­ной рас­су­доч­но­стью, при кото­рой день­ги при­зва­ны, с одной сто­ро­ны, фик­си­ро­вать уже достиг­ну­тый этап в целе­вой жиз­не­де­я­тель­но­сти и, с дру­гой сто­ро­ны, быть плат­фор­мой и сред­ством для дости­же­ния сле­ду­ю­ще­го эта­па. Мож­но ска­зать, что для него день­ги — эта одна, весь­ма удоб­ная, но не глав­ная мера цен­но­сти жиз­ни.

В зави­си­мо­сти от того, что фор­ми­ру­ет­ся в созна­нии тако­го чело­ве­ка, как смысл жиз­ни, какие фор­мы и пути само­ре­а­ли­за­ции он выбрал, его раци­о­наль­ное денеж­ное пове­де­ние может быть совер­ше­но раз­лич­ным. Для Шли­ма­на день­ги были ору­ди­ем осу­ществ­ле­ния сво­ей меч­ты — най­ти Трою, для Энгель­са — обес­пе­чить усло­вия сво­бод­ной науч­ной дея­тель­но­сти для себя и сво­е­го дру­га, для С. Мамон­то­ва — помочь рус­ско­му наци­о­наль­но­му искус­ству, для Сыти­на — доне­сти кни­гу до наро­да, для Оуе­на — постро­ить модель иде­аль­но­го обще­ства и тому подобное.Для обыч­ной жиз­ни это может быть обес­пе­че­ние семьи, уче­бы детей, помощь инва­ли­ду и так далее, вплоть до стрем­ле­ния обес­пе­чить себе спо­кой­ную, не отя­го­щен­ную нище­той ста­рость. Одним из мощ­ных моти­вов раци­о­на­лиз­ма в денеж­ном пове­де­нии явля­ет­ся стрем­ле­ние к без­опас­но­сти.

Раци­о­наль­ным явля­ет­ся и пове­де­ние спон­со­ра, ста­вя­ще­го сво­ей целью помочь кон­крет­но­му чело­ве­ку или обще­ству в целом, решить ту или иную про­бле­му, свя­зан­ную с денеж­ны­ми тра­та­ми, при­чем помощь, обу­слов­лен­ную внут­рен­ним чув­ством сочув­ствия, помощь как веле­ние серд­ца, а не как стрем­ле­ние сни­зить нало­ги или выде­лить себя в гла­зах обще­ства, удо­вле­тво­рить свое чув­ство тще­сла­вия или же, как это часто быва­ло в рус­ской купе­че­ской сре­де — рас­смат­ри­вать бла­го­тво­ри­тель­ность как свое­об­раз­ную пла­ту за про­шлые гре­хи. Такие дей­ствия, как вклад в мона­стырь или цер­ковь, обе­ща­ние поста­вить пудо­вую све­чу, если осу­ще­ствит­ся то или иное ожи­да­е­мое собы­тие, по сво­ей сути амо­раль­ны, это не что иное, как пере­не­се­ние тор­го­вых рыноч­ных отно­ше­ний типа «ты — мне, а я — тебе» в область рели­ги­оз­ных отно­ше­ний, пре­вра­ще­ние мора­ли хри­сти­ан­ства или дру­гой рели­гии в мораль рыноч­ной сдел­ки.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *