Вперед — к Солнцу

12 августа 2018 года с мыса Канаверал (США) состоялся запуск солнечного зонда «Паркер» (Parker Solar Probe). Он поможет ученым лучше изучить корону Солнца, особенности «солнечного ветра», определить структуру и динамику магнитного поля светила и т. д. Максимальной близко к звезде зонд подойдет в декабре 2024 года, приблизившись к фотосфере Солнца на расстояние около 9 солнечных радиусов (около 6,2 млн км): это значительно ближе, чем все аппараты, которые когда-либо направлялись к Солнцу.

От экстремальных температур (около 1400 °C) зонд Parker Solar Probe укроет специальный тепловой щит диаметром 2,4 м. Аппарат полностью «спрячется» в его тени. Конструкция теплового щита включает две панели из углерод-углеродного композита и ядра из углеродной пены толщиной 11 см. Внешняя часть будет окрашена специальной белой краской, чтобы отражать как можно больше тепловой энергии. Стоимость проекта — 1,5 млрд долл. США. Впервые космический аппарат NASA был назван в честь живого ученого — астрофизика Юджина Паркера.

А. О.