Ошибочные факты об управлении бизнес-процессами

Управ­ле­ние биз­нес-про­цес­са­ми явля­ет­ся важ­ным момен­том в раз­ви­тии любо­го пред­при­я­тия. Совре­мен­ные тех­но­ло­гии поз­во­ля­ют зна­чи­тель­но упро­стить их. Напри­мер, спе­ци­аль­ные BPM-систе­мы дают воз­мож­ность моде­ли­ро­вать и авто­ма­ти­зи­ро­вать биз­нес-про­цес­сы, парал­лель­но управ­ляя кей­са­ми.

Но для мно­гих биз­не­сме­нов эта область так и оста­ёт­ся пока неиз­ве­дан­ной. А незна­ние порож­да­ет страх и раз­лич­ные мифы. В сфе­ре управ­ле­ния биз­нес-про­цес­са­ми непра­виль­но истол­ко­ван­ных фак­тов, пред­по­ло­же­ний и сте­рео­ти­пов на самом деле очень мно­го.

Для нача­ла сто­ит отме­тить, что мно­гие пред­при­ни­ма­те­ли наив­но пола­га­ют, буд­то раз­ра­бот­ка моде­лей как раз и пред­став­ля­ет собой управ­ле­ние ресур­са­ми и биз­нес-про­цес­са­ми. На самом деле моде­ли­ро­ва­ние – это лишь один из аспек­тов управ­ле­ния. Поми­мо него, туда вхо­дят ана­лиз, про­ек­ти­ро­ва­ние, опи­са­ние, транс­фор­ма­ция, внед­ре­ние, кон­троль, орга­ни­за­ция и опти­ми­за­ция биз­нес-про­цес­сов.

Доку­мен­та­ция и биз­нес-про­цес­сы

Далее необ­хо­ди­мо разо­брать­ся с сутью управ­ле­ния биз­нес-про­цес­са­ми. Неко­то­рые мене­дже­ры счи­та­ют, что она пред­став­ля­ет собой толь­ко напи­са­ние регла­мен­тов и раз­лич­ной доку­мен­та­ции. Но на самом деле в раз­ви­тии биз­не­са участ­ву­ют не доку­мен­ты, а люди. Рядо­вым сотруд­ни­кам боль­шое коли­че­ство бумаг на рабо­чем сто­ле даже на руку, ведь так про­ще создать ими­та­цию бур­ной дея­тель­но­сти.

На самом деле доку­мен­та­ция – это лишь инстру­мент, кото­рый свя­зы­ва­ет идею с реаль­ной дея­тель­но­стью. Без при­ло­жен­ных уси­лий мыс­ли, зало­жен­ные в доку­мен­тах, не сто­ят ниче­го.

Управ­ле­ние и регла­мен­та­ция

Так­же в сфе­ре менедж­мен­та быту­ет миф, что управ­ле­ние биз­нес-про­цес­са­ми пред­по­ла­га­ет созда­ние жёст­кой систе­мы, в кото­рой люди пре­вра­ща­ют­ся в робо­тов. Осо­бен­но это утвер­жде­ние попу­ляр­но в сре­де пред­ста­ви­те­лей тех­ни­че­ских про­фес­сий. По их мне­нию, управ­ле­ние биз­нес-про­цес­са­ми направ­ле­но на мак­си­маль­ную регла­мен­та­цию дея­тель­но­сти сотруд­ни­ков. Поэто­му ком­па­нии, где исполь­зу­ет­ся кре­а­тив­ный под­ход, не при­бе­га­ют к тех­но­ло­ги­ям управ­ле­ния биз­нес-про­цес­са­ми.

Для раз­вен­ча­ния это­го мифа сто­ит вспом­нить, что имен­но люди явля­ют­ся твор­ца­ми успе­ха ком­па­нии, а не инструк­ции. К сло­ву, при пла­ни­ро­ва­нии управ­ле­ния обя­за­тель­но учи­ты­ва­ет­ся кор­по­ра­тив­ная куль­ту­ра, пове­ден­че­ские осо­бен­но­сти, уста­нов­лен­ные в ком­па­нии пра­ви­ла, идеи и замыс­лы. В любом слу­чае жёст­кая регла­мен­та­ция поз­во­лит лишь стан­дар­ти­зи­ро­вать про­цес­сы, но никак не уве­ли­чить их эффек­тив­ность.

Управ­ле­ние биз­нес-про­цес­са­ми – это крайне инте­рес­ная дис­ци­пли­на. Её изу­че­ние поз­во­лит избе­жать рас­про­стра­нён­ных оши­бок, а внед­ре­ние совре­мен­ных тех­но­ло­гий поло­жи­тель­но ска­жет­ся на раз­ви­тии биз­не­са.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: