Преимущества школьного обучения в небольших классах

Один из глав­ных недо­стат­ков обу­че­ния в госу­дар­ствен­ных шко­лах – боль­шие (а порой и пере­пол­нен­ные) клас­сы. Воз­мож­но, вы слы­ша­ли о том, что част­ные шко­лы с малень­ки­ми клас­са­ми (до 10–15) чело­век счи­та­ют­ся более эффек­тив­ны­ми. Как раз с таким обра­зо­ва­тель­ным учре­жде­ни­ем вы може­те побли­же озна­ко­мить­ся здесь – https://sprout.org.ua/poslugi/pochatkova-shkola.html. Так поче­му же огра­ни­чен­ное коли­че­ство уче­ни­ков при­но­сит поль­зу им самим?

Плюсы малых классов

Вот что дает умень­ше­ние коли­че­ства уче­ни­ков:

  • Учи­тель может уде­лять боль­ше вни­ма­ния каж­до­му школь­ни­ку. В госу­дар­ствен­ных шко­лах педа­го­ги зача­стую пере­гру­же­ны рабо­той. За повы­шен­ное вни­ма­ние к одно­му ребен­ку им никто не допла­чи­ва­ет. С мень­ши­ми раз­ме­ра­ми клас­са пре­по­да­ва­те­ли могут узнать осо­бен­но­сти каж­до­го уче­ни­ка и най­ти к нему инди­ви­ду­аль­ный под­ход.
  • Школь­ни­ки луч­ше узна­ют друг дру­га. Вме­сто того, что­бы ваш ребе­нок стал про­сто без­ли­ким чле­ном тол­пы, он смо­жет выстра­и­вать более близ­кие и дове­ри­тель­ные отно­ше­ния с окру­жа­ю­щи­ми. Это так­же дает и ака­де­ми­че­ские пре­иму­ще­ства. Если у школь­ни­ка воз­ник­нут затруд­не­ния с домаш­ним зада­ни­ем, он будет знать, к кому мож­но обра­тить­ся за помо­щью.
  • Учи­тель может подо­брать более инди­ви­ду­аль­ный план обу­че­ния. В обыч­ной шко­ле пре­по­да­ва­ние ори­ен­ти­ро­ва­но на сред­не­ста­ти­сти­че­ско­го ребен­ка. Отста­ю­щие не успе­ва­ют усво­ить мате­ри­ал. А луч­шие уче­ни­ки вынуж­де­ны ждать дру­гих. В неболь­шом клас­се этот раз­рыв зна­чи­тель­но сокра­ща­ет­ся.
  • Мень­ше нару­ше­ний дис­ци­пли­ны. Каким бы ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным ни был учи­тель, ему слож­но спра­вить­ся с 30 детьми одно­вре­мен­но. Если под­опеч­ных все­го 10, кон­тро­ли­ро­вать дис­ци­пли­ну намно­го про­ще.
  • Боль­ше вре­ме­ни выде­ля­ет­ся непо­сред­ствен­но на уче­бу. Если в клас­се мно­го уче­ни­ков, пре­по­да­ва­те­лю при­хо­дит­ся выде­лять мно­го вре­ме­ни на адми­ни­стра­тив­ную рабо­ту. В малень­ком клас­се педа­гог быст­ро запол­ня­ет все бума­ги, а затем пере­хо­дит к изу­че­нию мате­ри­а­ла по про­грам­ме.
  • В ком­на­те намно­го тише. Даже при стро­гой дис­ци­плине 30 чело­век изда­ют доволь­но­го мно­го шума. Сопя­щие носы, шеле­стя­щие бума­ги, скри­пя­щие сту­лья отвле­ка­ют от уче­бы. Осо­бен­но нега­тив­но это ска­зы­ва­ет­ся на детях, кото­рые испы­ты­ва­ют про­бле­мы с кон­цен­тра­ци­ей вни­ма­ния.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: