Использование вакуумных насосов Рутса

Рабо­та ваку­ум­ных систем невоз­мож­на без спе­ци­аль­ных насо­сов Рут­са. Они поз­во­ля­ют устра­нить рас­про­стра­нён­ную для всех систем подоб­но­го рода про­бле­му. Часто в систе­мах с боль­шой каме­рой со зна­чи­тель­ной пло­ща­дью поверх­но­сти наблю­да­ет­ся паде­ние ско­ро­сти откач­ки. При этом дав­ле­ние пада­ет до такой сте­пе­ни, что водя­ной пар десор­би­ру­ет­ся с поверх­но­сти. В свою оче­редь, порш­не­вые и пла­стин­ча­то-ротор­ные насо­сы не поз­во­ля­ют дав­ле­нию пре­бы­вать на ста­биль­ном уровне.

Устройство вакуумного насоса Рутса

Ваку­ум­ные насо­сы Рут­са, кото­рые мож­но при­об­ре­сти на сай­те http://www.tako-line.ru/catalog/rotatsionnye_vozdukhoduvki_tip_ruts_mb_nasosy_rutsa/, дают воз­мож­ность спра­вить­ся с дан­ной газо­вой нагруз­кой. В этом слу­чае самая высо­кая ско­рость откач­ки воды нахо­дит­ся в диа­па­зоне пока­за­те­лей дав­ле­ния, при кото­рых обра­зу­ет­ся водя­ной пар. Кри­вая ско­ро­сти откач­ки име­ет коло­ко­ло­об­раз­ную фор­му.

Если про­во­дит­ся рабо­та с обыч­ным дав­ле­ни­ем, то насос Рут­са назы­ва­ют воз­ду­хо­дув­кой. При рабо­те в ваку­у­ме этот насос явля­ет­ся бусте­ром. Он состо­ит из двух рото­ров в фор­ме вось­мёр­ки. Эти дета­ли вра­ща­ют­ся внут­ри ста­то­ра с очень боль­шой ско­ро­стью. Рото­ры друг дру­га не каса­ют­ся. Элек­тро­дви­га­тель при­во­дит в дей­ствие один ротор. Управ­ле­ние вто­рым осу­ществ­ля­ет­ся за счёт пары зуб­ча­тых пере­дач. Рото­ры не долж­ны цеп­лять­ся друг за дру­га даже при запус­ке и оста­нов­ке. Что­бы добить­ся это­го, необ­хо­ди­мо их син­хро­ни­зи­ро­вать в про­цес­се сбор­ки или ремон­та. Насос Рут­са – это так назы­ва­е­мая сухая систе­ма, так как здесь не исполь­зу­ют­ся сма­зоч­ные мате­ри­а­лы (сма­зы­ва­ют­ся толь­ко под­шип­ни­ки).

Принцип работы вакуумного насоса Рутса

Что­бы ваку­ум­ный насос Рут­са был эффек­тив­ным, необ­хо­ди­мо про­ве­сти пред­ва­ри­тель­ную откач­ку. Прин­цип дей­ствия дан­но­го устрой­ства постро­ен сле­ду­ю­щим обра­зом:

  1. При вра­ще­нии рото­ры захва­ты­ва­ют моле­ку­лы газа.
  2. Моле­ку­лы посту­па­ют на вход в полость рото­ра.
  3. Газ попа­да­ет во внут­рен­нюю часть насо­са меж­ду ста­то­ром и рото­ром.
  4. Газ направ­ля­ет­ся в зону выхло­па Рут­са.
  5. Фор­ва­ку­ум­ный насос отка­чи­ва­ет газ и выво­дит его в атмо­сфе­ру.

При этом сто­ит пом­нить, что в цен­траль­ной части, где рото­ры почти каса­ют­ся друг дру­га, откач­ки нет.

Элек­тро­дви­га­тель ваку­ум­но­го насо­са Рут­са рас­счи­тан на мощ­ность, доста­точ­ную для десорб­ции пара с поверх­но­сти. При очень высо­ком дав­ле­нии мотор под­верг­нет­ся пере­груз­ки, из-за чего вый­дет из строя.

При­об­ре­сти ваку­ум­ные насо­сы Рут­са по выгод­ной цене мож­но в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных Интер­нет-мага­зи­нах.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: