Второе письмо другу — синефилу и киноману

Ревекка Фрумкина

Ревек­ка Фрум­ки­на

Вы, друг мой, как англо­ман, конеч­но, обра­ти­ли вни­ма­ние на пре­ми­ро­ван­ный фильм бри­тан­ско­го режис­се­ра Джо Рай­та «Тем­ные вре­ме­на» (“Darkest Hour”): «Оска­ра» полу­чил испол­ни­тель роли Чер­чил­ля Гари Олд­ман.

«Тем­ные вре­ме­на» я хоте­ла уви­деть еще и пото­му, что об этом вре­ме­ни — в том чис­ле и о собы­ти­ях в Вели­ко­бри­та­нии — у меня есть соб­ствен­ные вос­по­ми­на­ния. Начи­ная с лета 1942 года в Москве на рус­ском язы­ке выхо­ди­ла газе­та «Бри­тан­ский союз­ник». Мне шел один­на­дца­тый год, и я дав­но уже мно­го чита­ла, так что раз­ру­шен­ный Ковен­три вовсе не был для меня абстрак­ци­ей. Добав­лю еще мой опыт пере­жи­ва­ния непре­рыв­ных бом­бе­жек осе­нью 1941 года.

Итак, у меня были лич­ные при­чи­ны пом­нить сло­ва Чер­чил­ля “I have nothing to offer but blood, toil, tears, and sweat” («Мне нече­го пред­ло­жить [бри­тан­цам], кро­ме кро­ви, тяже­ло­го тру­да, слез и пота»). Без вся­ко­го пафо­са фильм «раз­во­ра­чи­ва­ет» зна­ме­ни­тое обра­ще­ние Чер­чил­ля к сограж­да­нам до пол­но­цен­но­го повест­во­ва­ния. Что каса­ет­ся Гари Олд­ма­на в роли Чер­чил­ля — Антон Долин об этом подроб­но рас­ска­зал, не про­пу­сти­те.

Посколь­ку все, кто обсуж­дал фильм «Фор­ма воды» (о нем я вам писа­ла), отме­ча­ли игру Сал­ли Хокинс, я реши­ла посмот­реть ее преды­ду­щую рабо­ту — глав­ную роль в филь­ме «Моди» (“Maudie”, 2016, режис­сер Эшлин Уолш).

Хокинс игра­ет само­де­я­тель­ную (naïve) канад­скую худож­ни­цу Мод Лью­ис (Maud Lewis, 1903–1970) — уни­каль­но ода­рен­ную жен­щи­ну, иска­ле­чен­ную юве­ниль­ным арт­ри­том. То есть вопло­ща­ет на экране жизнь кале­ки… И тут я вспом­ни­ла лику­ю­щую Сал­ли Хокинс на вело­си­пе­де в филь­ме Май­ка Ли «Без­за­бот­ная» и в оче­ред­ной раз оце­ни­ла мас­штаб талан­та этой актри­сы. Поис­ти­не, Хокинс может сыг­рать всё!..

В «Моди» уди­ви­тель­но удач­но сов­ме­ще­ны кад­ры, зна­ко­мя­щие нас с твор­че­ством худож­ни­цы, и повест­во­ва­ние о ее жиз­ни — а ведь так труд­но избе­жать «пря­мо­го» хода мыс­ли, соглас­но кото­ро­му «наив­ный» худож­ник пишет то, что видит, и так, как видит… Но ведь худож­ник — как «наив­ный», так и про­фес­си­о­наль­но обра­зо­ван­ный — все­гда пре­об­ра­жа­ет мир. Этот пре­об­ра­жен­ный мир мы и ценим в рабо­тах Мод Лью­ис.

Сал­ли Хокинс в роли Мод так орга­нич­на, что забы­ва­ешь, что реаль­ная Мод уже пол­ве­ка как ушла в луч­ший мир…

А еще я посмот­ре­ла «При­зрач­ную нить» Пола Андер­со­на. Стран­ное впе­чат­ле­ние: фильм пре­крас­но снят, заме­ча­тель­ные акте­ры — а чего-то глав­но­го не хва­та­ет. Быть может, мне нужен был некий заклю­чи­тель­ный аккорд?..

Меж тем смот­ре­ла я фильм с удо­воль­стви­ем. Воз­мож­ные при­чи­ны это­го удач­но сфор­му­ли­ро­ва­ны Анто­ном Доли­ным, цити­рую: «Мате­ри­аль­ный мир кар­ти­ны вос­хи­ти­тель­но подро­бен <…> Англий­ские пей­за­жи и натюр­мор­ты, обои в цве­то­чек, посу­да и мебель, — хоть сей­час в музей Вик­то­рии и Аль­бер­та. Но пре­вы­ше все­го — крой­ка и шитье. Их, кста­ти, в этом самом музее и изу­ча­ли».

В общем, если чита­тель — хоть и шутя — при­чис­ля­ет себя к англо­фи­лам и англо­ма­нам, то «При­зрач­ную нить» сто­ит посмот­реть. А если чита­тель жаж­дет уви­деть насто­я­щее аме­ри­кан­ское кино, смот­ри­те «Три бил­бор­да…».

Ревек­ка Фрум­ки­на

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 
 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *