Период охлаждения в страховании увеличится до 14 дней

С начала 2018 года период охлаждения в страховании принято увеличить до 14 дней. Информация об этом размещена на сайте Zaim.com. Период охлаждения – это срок, в течение которого гражданин может отказаться от приобретения страхового полиса и вернуть за него деньги (оплата возьмется только за фактическое количество дней пользования услугой). О вступлении в силу Указания Банка России есть информация на сайте регулятора.

На сегодня и до конца 2017 года срок периода охлаждения не изменится, он составит 5 дней с момента подписания договора на оказание страховых услуг. Такая мера, дающая возможность отказаться от услуги, была введена не так давно – летом 2016 года. Отмечается, что эта мера стала эффективной, граждане часто отказываются от навязанных им услуг.

Период охлаждения – это механизм защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг. В большей степени он касается процедуры страхования авто и процесса выдачи банковского кредита. В ЦБ постоянно поступали жалобы на страховые компании, которые заставляли кроме полиса ОСАГО приобретать и другие полиса, например, для защиты недвижимости. Аналогичная ситуация наблюдалась и в сфере кредитования: заемщикам постоянно навязывали ненужные им полиса или просто включали страховку в кредит по умолчанию.

После введения периода охлаждения все граждане получили возможность обдумать свое действие, они могут отказаться от приобретенной услуги. Этот период распространяется на все популярные программы страхования.

Увеличения срока периода охлаждения с 5 до 14 дней поспособствует более эффективной защите интересов клиентов страховых компаний. Довольно часто положенных на данный момент пяти дней просто не хватает на принятие решения об отказе, граждане не успевают обратиться к страховщику для составления заявления на возврат уплаченной премии. Также это позволит сократить количество негативных последствий, которые происходят из-за деятельности недобросовестных участников страхового и финансового рынка.

С 1 января 2018 года период охлаждения станет равен двум неделям. Чтобы отказаться от приобретенной услуги, необходимо обратиться к поставщику страховых услуг. То есть, если вы страховку оформили в банке, обращаться все равно нужно к страховой компании. Заявление на отказ от услуги можно составить в офисе или направить страховщику почтой. В случае с почтовой отправкой датой приема заявления считается дата, указанная на почтовом штемпеле.

По материалам сайта Zaim.com.

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...