Почему сальники быстро выходят из строя?

Авто­мо­биль­ный саль­ник – это уплот­ни­тель­ный эле­мент в фор­ме коль­ца, предот­вра­ща­ю­щий про­теч­ку жид­ко­стей. В про­цес­се экс­плу­а­та­ции саль­ник есте­ствен­ным обра­зом изна­ши­ва­ет­ся, после чего его нуж­но заме­нить. Но вы може­те умень­шить повре­жде­ния, нано­си­мые саль­ни­кам, что­бы не допу­стить преж­де­вре­мен­но­го их раз­ру­ше­ния. А для это­го нуж­но знать, что имен­но нега­тив­но воз­дей­ству­ет на уплот­ни­те­ли.

Негативные факторы, влияющие на сальники

Если уплот­ни­те­ли посто­ян­но под­вер­га­ют­ся повы­шен­ным нагруз­кам, они попро­сту не смо­гут удер­жи­вать жид­ко­сти там, где те долж­ны быть. В резуль­та­те вам при­дет­ся не про­сто менять неболь­шие про­клад­ки, но и рас­ко­ше­ли­вать­ся на серьез­ный ремонт. Вот такое непри­ят­ное собы­тие может про­изой­ти с невни­ма­тель­ным авто­вла­дель­цем. Вы може­те предот­вра­тить это, зная спи­сок опас­ных фак­то­ров:

  • Высо­кая тем­пе­ра­ту­ра. Уплот­ни­те­ли ста­но­вят­ся жест­ки­ми при воз­дей­ствии высо­ких тем­пе­ра­тур. Когда они затвер­де­ва­ют, то теря­ют эла­стич­ность и начи­на­ют трес­кать­ся.
  • Исти­ра­ние. Эта про­бле­ма может быть вызва­на недо­ста­точ­ным коли­че­ством смаз­ки, или же чрез­мер­ной нагруз­кой. В резуль­та­те коль­ца трут­ся о дви­га­ю­щи­е­ся метал­ли­че­ские дета­ли и про­ти­ра­ют­ся.
  • Непра­виль­ная уста­нов­ка. Соблю­де­ние всех пра­вил и тре­бо­ва­ний мон­та­жа саль­ни­ков име­ет боль­шое зна­че­ние для обес­пе­че­ния их пол­но­цен­ной экс­плу­а­та­ции. Непра­виль­ная уста­нов­ка может при­ве­сти к поре­зам или вмя­ти­нам в саль­ни­ке. В резуль­та­те гер­ме­тич­ность будет нару­ше­на, а в рабо­чую жид­кость попа­дут посто­рон­ние эле­мен­ты. Перед при­об­ре­те­ни­ем рас­ход­ни­ка важ­но убе­дить­ся, что его фор­ма и раз­мер соот­вет­ству­ют вашим тре­бо­ва­ни­ям.
  • Высо­кое дав­ле­ние. Каж­дый саль­ник рас­счи­тан на рабо­ту при опре­де­лен­ном дав­ле­нии. Если оно выхо­дит за мак­си­маль­но допу­сти­мые пре­де­лы, появ­ля­ют­ся тре­щи­ны и раз­ры­вы. Если при изго­тов­ле­нии уплот­ни­те­ля были исполь­зо­ва­ны нека­че­ствен­ные мате­ри­а­лы, он не смо­жет выдер­жи­вать высо­кое дав­ле­ние.
  • Загряз­не­ния. Песок, пыль и дру­гие кро­шеч­ные частич­ки при­ли­па­ют к саль­ни­ку, и под воз­дей­стви­ем высо­ко­го дав­ле­ния нару­ша­ют гер­ме­тич­ность соеди­не­ния. Чем боль­ше гря­зи, тем боль­ше жид­ко­сти будет про­пус­кать саль­ник.
  • Хими­че­ская эро­зия. Мате­ри­ал уплот­ни­те­ля будет раз­ру­шать­ся при кон­так­те с агрес­сив­ной жид­ко­стью. При­знак нача­ла эро­зии – обес­цве­чи­ва­ние саль­ни­ка или появ­ле­ние на нем пятен.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *