«Главная цель — реконструкция генетической истории народов России»

Олег Балановский

Олег Балановский, профессор РАН, докт. биол. наук, зав. лабораторией геномной географии Института общей генетики им. Н. И. Вавилова, ответил на вопросы ТрВ-Наука.

Владимир Путин: «…А вы знаете, что биологический материал собирается по всей стране, причем по разным этносам и людям, проживающим в разных географических точках Российской Федерации? Вот вопрос: вот это зачем делают? Делают целенаправленно и профессионально. Мы — такой объект очень большого интереса. Нам нужно, конечно, без всяких страхов к этому относиться» (kremlin.ru/events/president/news/55947).

— 30 октября 2017 года президент РФ Владимир Путин высказал опасения по поводу сбора биоматериала на территории России. Как бы вы прокомментировали его высказывание?

— Президент сказал: «Нам надо безо всяких страхов к этому относиться», но СМИ предпочли выдумывать страхи. Есть инструменты измерения грамотности, но как определить всю меру безграмотности тех, кто связал заявление В. Путина с летним тендером ВВС США на 12 образцов, или тех, кто вспомнил старые байки про «этноспецифичное оружие»?

Президент не уточнил, говорит ли он о сборе биоматериалов российскими учеными или — как все его поняли — иностранными. Дело в том, что иностранцами такой сбор образцов — массово, для большинства народов и регионов, — точно не проводится. Трудно поэтому понять, что имел в виду В. Путин. Но зато легко понять телевидение, которое стало лепить устрашающий снежный ком из всего, что под руку попадется: опасных инфекционных болезней; госпиталя ВВС США, запросившего жалкую дюжину образцов; даже генетических способов истребления комаров.

И почти не слышны голоса специалистов, говорящих о том, что этот колосс — на глиняных ногах, потому что нет таких генов, которые присутствовали бы у всех жителей одной страны, но отсутствовали у остальных. А если эти гены есть не у всех жителей страны, но зато их нет за рубежом, то найдутся лишь такие генетические маркеры, которые свойственны считанному числу семей.

— Проводите ли вы сбор биоматериалов? И зачем он проводится?

— Да, мы, российские ученые, проводим сбор образцов от представителей практически всех коренных народов и в разных географических точках, и занимает эта работа десятилетия. Главная цель — реконструкция генетической истории народов нашей страны, извлечение из ДНК генетической памяти о событиях древних миграций или, напротив, изоляции, периодов роста и спада численности.

Кроме этой фундаментальной цели собранные образцы используются для двух прикладных: поиска генов, влияющих на развитие часто встречающихся болезней у представителей разных популяций, и для определения места происхождения людей по их ДНК (многие хотят узнать это о себе, а о происхождении немногих хочет узнать полиция). Проработав в этой области двадцать лет, я не вижу никаких других возможных применений образцов ДНК, собираемых от многочисленных коренных этносов нашей страны.

— Ожидаете ли вы затруднений в сборе биоматериалов после такого выступления президента РФ?

— Я жалею, что, когда меня приехали снимать «Вести» Первого канала, не включил диктофон, — таким символичным стало это интервью. Девушка-корреспондент задает первый вопрос: «Возможно ли создать этническое оружие?» Отвечаю: «Невозможно». Второй вопрос: «Кто его создает?» Ответ: «Никто». Последний вопрос: «Подо что это замаскировано?» Ответ: «Его же не существует!» Корреспондент: «Интервью окончено, осталось снять перебивки». И не само интервью, а лишь фрагмент из этих перебивок и показали в «Вестях» — мою фразу о том, что во времена Лысенко генетику уже запрещали в нашей стране.

В наших исследованиях сбор образцов проводится не то что с разрешения, а при прямой поддержке администраций регионов России совместно с местными органами здравоохранения. Но самое главное — это информированное согласие самого человека на проведение анализа его ДНК. И в этом главном аспекте затруднений я не ожидаю: если после стольких американских фильмов о выведенных учеными монстрах наши люди охотно идут навстречу российским ученым с пробиркой в руках, то и страшилки российского производства их не напугают. А вот как среагируют чиновники на местах, мне предсказать сложно. Наверное, они рассмеются.

Олег Балановский

Наверное, надлежит добиваться прямой встречи ученых-генетиков с В.В. Путиным (при невозможности – с Кириенко).
Чтобы объяснить и прояснить ситуацию для верхов, где практически нет специалистов, а имеющиеся откровенно лгут из, возможно, чисто лоббистских побуждений.

ага, судя по всему, специалистов по биологической безопасности тоже не осталось, раз уж вопрос ставится таким образом. Во-первых, для изучения генетического разнообразия народов населяющих РФ просто нет нужды ехать в Россию – мигрантов более чем достаточно. Понятна и невозможность создания биологического оружия, но может быть потребность фарм компаний в понимании как на таком крупном рынке как РФ население будет реагировать на лекарства, какие болезни с наследственной предрасположенностью могут встречаться чаще? Во-вторых, допустим биоматериал собирают с целью изучения инфицированности граждан РФ. Но и такое любопытство будет вполне очевидным для страны в которой просто нельзя изучать новые инфекционные болезни, специалисты мотивированы скрывать или игнорировать инфекции, инфекционная наука развалена и изолирована от практики а взаимодействие с зарубежными специалистами очень жестко ограничено (пробы можно вывезти только контрабандой). Ведь железного занавеса больше нет, россияне активно ездят по миру а мир ничего не знает про инфекции которые они могут привезти из страны -рассадника лекарственно устойчивых штаммов возбудителя туберкулеза, с ростом числа вич инфицированных и активной имитацией эпидемического и эпизоотического благополучия по результатам отчетности.. В третьих, допустим на территорию РФ занесли инфекцию которая будет занесена инфекция которая будет циркулировать преимущественно на территории страны или отдельных ее регионах.. В принципе, это решаемая задача. Но ведь это будет новая инфекция она просто не будет диагностироваться медицинскими специалистами на местах. В крупных научных центрах об этой проблеме не узнают ввиду изоляции от медиков. Эпидемиологи скорее всего просто не будут обобщать результаты с мест по непонятному набору симптомов. Даже если ученым попадет в руки материал и они, за свой счет его изучат, то все равно нельзя потребовать финансирования на незапланированную работу, грант на изучение чего-то неизвестного тоже не дадут (это ведь повышает риски что проект не будет реализован), сама система планирования НИР в РФ и бух. отчетность не допускает изучения новых быстропеременных явлений, взаимодействия между специалистами разных ведомств и уж… Подробнее »

anonimous

>надлежит добиваться прямой встречи ученых-генетиков с В.В. Путиным Чтобы объяснить и прояснить …
Проясните заодно и нам, при чем тут ВВС США?

Да мистер Коганов как всегда в россиюшке царь хороший, правильный. Бояре вот только мать их подкачали lol Мы вот ужо челобитную царю-батюшке на бояр как напишем lol Вопрос о том кто привел во власть именно этих бояр даже не возникает lol

В ответ на:  Израиль

Господин президент продемонстрировал либо некомпетентность и неинформированность (+плохую работу спецслужб), либо все знал, но кое-что специально недоговорил, что бы создать атмосферу страха вообще в стране и огорошить своих собеседников-правозащитников в частности. В любом случае беседа со специалистами, показанная по тому же каналу зомбоящика была бы очень полезна с просветительской точки зрения и как лекарство от массового насаждаемого ТВ безумия.

Мистер Балановский а вот интересно собираетесь ли вы проаводить РЕКОНСТРУКЦИЮ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ Евреев (пока они в России еще остались) а также Украинцев (довльно много их на этот момент живет в России а не в Украiнi)?

Раз славное поселение Ольгино так возбудилось, стало быть рецепт правилен, и все идёт нормально.

Агар Агарыч

Ну конечно же нет одних и тех же генов, присутствующих только в одном этносе. Тем не менее, есть распределение вероятности генов в разных этносах. Не просто так известно, что например, раком груди преимущественно страдают еврейские женщины европейских корней, а вот у азиаток это заболевание практически неизвестно.
Наука знает много гитик, и не просто так защита личных данных является приоритетом большинства европейских стран.
Работа с клетками человека регламентируется настолько жёстко, что даже просто перениести их из одного помещения в другое требует специального разрешения.

В ответ на:  Агар Агарыч

“Работа с клетками человека регламентируется настолько жёстко, что даже просто перениести их из одного помещения в другое требует специального разрешения” – а можно ссылочку на соответсвующий закон. Регламентируется жёстко перемещение клеток между разными организациями или отделами в одной клинике например.

IGOR Maksimov

Ребята. Не бывает дыма без огня. Генетики не видят дальше своих ушей. Среди них нет специалистов по защите. Не говоря о биологической. А кто отменил возможность создания ДНК Вакцин. А где вакцины там и яды.
А механизм РНК-интерференции и возможность использования этого механизма для создания неких препаратов в виде спреев или еще чего. Спреи работают не на этонос, а на популяцию, например насекомых. Пишут, что 80% гибель происходит. Смотрите статью “Mamta B., Rajam M.V. RNAi technology: a new platform for crop pest control // Physiol Mol Biol Plants (July–September 2017) 23(3):487–501 DOI 10.1007/s12298-017-0443-x”

В ответ на:  IGOR Maksimov

А может это многоходовка. Американцы хотят, чтобы россиянам запретили лечится за границей. И чтобы из-за плохой медицины они быстрее вымирали.

Вообще-то никто толком не объяснил, чем им биоматериалы эмигрантов или украинцев не годятся. Есть предположение, что у сторонников Путина особый генотип?

“Вообще-то никто толком не объяснил, чем им биоматериалы эмигрантов или украинцев не годятся.”
Военные во всём мире работают, как правило, в закрытом режиме. И наука у них по необходимости закрытая, что имеет негативный побочный эффект – проникновение всякой чепухи. Это было и в СССР.
Так что нельзя исключить, что какой-нибудь орёл типа Петрика (только небольших размеров) выбил финансирование под какое-нибудь оружие, жёстко привязанное к генотипу.

IGOR Maksimov

Объясняю. Почему не эмигранты. Опять генетика. Эмигранты уехали туда за хорошей жизнью. Украину тоже заселяли по той же причине. Соответственно смешение генов в популяциях, переезжающих с одного места на другое, происходит интенсивнее, в сранении с коренным населением, который принимает то чужака с вопросами. И там уже практически не найдешь того корня генетического, который есть у коренного населения. А поставлена вероятно цель найти этот генетический корень нации, за что можно и всю популяцию выдернуть. Да поэтому то, вероятно, и роют эту генетическую яму. Сами американцы тоже нация эмигрантов, там нет чистых линий. Вместе с тем, обратите внимание как в Америке быстро рассправились с коренным населением. И никакого геноцида и холокоста. Тихо, мирно.
Насчет плохой или хорошей медицины. Медицина у нас хорошая. Уникальные у нас врачи, да на такое вознограждение. В советское время была мотивация. Не без помощи забугорных “товарищей” эта мотивация сильно упала.

В ответ на:  IGOR Maksimov

Это у нас хорошая медицина ???!!! Вы где живете и лечитесь?
Отдельные хорошие врачи действительно есть, и немало. Но система здравоохранения полностью развалена, особенно после последних “оптимизаций”. А ведь если, не дай Бог, будет действиьельно применено биологическое оружие или по какой-то еще причине возникнет эпидемия особо опасной инфекции, спасти может только СИСТЕМА. Пример – как в сталинские времена в зародыше пресекли эпидемию чумы, а в хрущевские – натуральной оспы.
Да и экономика в целом не способствует биобезопасности – например, по нашим сельским дорогам нельзя возить рожениц, а приходится.

IGOR Maksimov

Таки дело в этом и есть. Медицина она ведь служит не государству, а народу. А если народ серьезно не воспринимает медицину. Все на экстрасенсов и знахарей надеется, гомеопатией занимается. А платит медикам государство, правда из налоговых отчислений граждан этого государства. Про дороги другой разговор. Это проблемное направление пусть дорожники решают.

В ответ на:  IGOR Maksimov

Все какраз наоборот: люди потому и идут к знахарям и экстрасенсам, что медицина плохая и ей не верят.

В ответ на:  IGOR Maksimov

“А платит медикам государство, правда из налоговых отчислений граждан этого государства.”
У нас доля НДФЛ в консолидированном бюджете что-то около 10%.

“А ведь если, не дай Бог, будет действиьельно применено биологическое оружие или по какой-то еще причине возникнет эпидемия особо опасной инфекции, спасти может только СИСТЕМА” – интересно посмотреть как в США отреагировали на распространение спор сибирской язвы по почте в 2001 году, и насколько они оказались готовы. Источник если не ошибаюсь так и не нашли. А пандемия гриппа в Гонконге в 2009, и атипичная пневмония в 2003 показали полную неготовность системы здравоохранения справится с массовой вспышкой опасного заболевания, при том что Гонгонг это город первого мира.

В ответ на:  Алексей Лк

Алексей ! За мной должок – не ответила на один из Ваших ранних коментов. Так вот, если американская или гонконгская система здравоохранения не сработала в каких-то случаях, то наша сегодняшняя тем более не сработает. Наши врачи низового звена, кто вынужденно, а кто по собственной лени совершенно не любопытны, и на все, что непонятно, ставят диагноз “ОРВИ”. Так что обнаружить эпидемию новой инфекции “в зародыше” не получится. Посмотрите, пожалуйста, незаслуженно незамеченный комент Василия Афонюшкина от 16.11.17 в самом начале этой дискуссии (кажется, второй сверху).
С уважением, Марина Джексенбаева

В ответ на:  IGOR Maksimov

самое забавное – европейцы потеснили индейцев в Америке, а русские – многие северные народности как раз таки “с помощью этнически ориентированного оружия”. И индейцы и родственные им многие наши северные народности массово вымирали от оспы, к которой Европеоиды были более устойчивы на тот момент… Но с тех пор много воды утекло, население перемешалось, инфекции тоже. Конечно если копнуть это проблему глубже , то она не представляется такой уж не решаемой (во всяком случае для некоторых стран), но овчинка выделки не стоит. Если рассуждать о влиянии развития той или иной науки на характер очередной войны, то да, новая война должна вестись с использованием биологического оружия (учитывая бурное развитие биологии). Однако совершенно непонятен смысл биологического оружия, в контексте ведения войны как таковой, с мой точки зрения, – война ведется с совершенно другими целями, нежели применение биологического оружия.

Те оппоненты, кто утверждают, что невозможно создать точечного оружия, поражающего только один народ, один этнос и тем более граждан только одной страны – они правы. Это действительно так. Однако эти оппоненты изначально предполагают ложную цель биологической войны. Они предполагают, будто противник стремится убить только представителей одного народа или одного этноса. Если отказаться от такого предположения, то оружие становится реальностью. В реальности цель биологического оружия не в точечном истреблении противника, а в нанесении дифференциального ущерба. Для своих стран – более лёгкий ущерб с небольшой смертностью. Для страны противника – более тяжёлый ущерб, с большей смертностью, с подрывом демографического ресурса, истощением экономики, мобилизационного ресурса и в итоге с получением военно-экономического превосходства над страной-противником. Вопрос, можно ли сделать такой вариант не слишком избирательного биологического оружия, которое тем не менее из-за разницы расового состава населения в разных странах мира нанесёт дифференциальный, разной степени ущерб населению разных стран? Ответ на этот вопрос – да, такое оружие создать вполне можно. Можно создать боевой штамм, от которого в Китае умрут 25% населения, в России 10% населения, в США 5% населения, а в Израиле менее 1% населения? Да, такое оружие возможно! Результат такой войны? Китай получает тяжелейшие потери и надолго выходит из числа экономически развитых стран. Россия получает тяжёлые потери и надолго скатывается в бедность, разруху и сокращение армии. США получает приемлемые потери и несмотря на экономический спад становится гегемоном над планетой. Израиль вообще отделывается незначительными потерями.

Господин Андрей!
Прошгу Вас пояснить, откуда такая типа статистика, и как она в принципе мождет быть воспроизведена?
Конечно, в каконах советской и просталинской пропаганды – во всех бедах на планете виноваты США и Израиль – “Как мать, говорю, и как денщина/Я требую их к ответу!’ (Галич – копирайт).
Может, все проще и безо всякой конспирологии. В первом, приведенном мной выше источнике – газете-толстушке еженедельнике “Собеседник” сказано о страданиях и рисках донорофф при заборе у них чуть ли не из коленного сустава синовиальной жидкости. В Штатах донорам надо платить очень много, в том числе за риски. У них безрабртному, по моим сведениям, платят 600 баксов, то есть порядка 36 тысяч деревянных.
И кто из штатниковских граждан при такой подушке безопасности, скажите Вы мне, о, мудрейший Андрей, захочет типа рисковать коленным суставом с риском покалечиться.
А я читал, что в странах третьего мира типа почками бойко торгуют.
Вот и делайте выводы. Читайте инфу, доступную по ссылкам. Непредвзято, без навязываеморй верхами через зомбрящик конспирологии.

Уважаемый Леонид, реальность одинакова для всех людей и для тех, кому повсюду мерещатся конспирология и сталинская пропаганда (Сталин умер в 1953 году), и для тех, кто не объявляет конспирологией и тайным заговором неких подпольных сталинистов информацию, которая ему просто не нравится. И те и другие болеют и умирают – это реальность. Наследственные параметры иммунитета и клинической резистентности отличаются у носителей разных гаплотипов – это реальность. Даже к обычным природным штаммам, никем не модифицированным, устойчивость различается и различия эти имеют наследственную генетическую компоненту – это реальность. Классический пример: носители гена по серповидно-клеточной анемии более устойчивы к различным штаммам малярии, причём как гомозиготы, так и гетерозиготы, которые сами анемией не страдают. Генная модификация штамма, повышающая его инвазивность либо вирулентность при взаимодействии с носителем определённого гаплотипа в настоящее время не представляет научной или технической трудности. Особенности могут быть только технологического характера для совмещения конкретного штамма с конкретным геномным либо протеомным гаплотипом, но технология-то уже давно работает.

В ответ на:  Андрей

“Генная модификация штамма повышающая его инвазивность..” – это откуда такая технология? Можно поподробнее? Вообще то подобные разработки идут под грифом секретно, если мне не изменяет память когда в лаборатории году этак в 2012 смогли собрать с нуля вирус испанки то статью пустили в печать с купюрами, а если речь идёт о технологии повышения вирулентности то едва ли кому то кроме нужных людей известно о результатах и эффективности такой технологии.

В ответ на:  Алексей Лк

А вам зачем “поподробнее”? Вы случаем не из этих… ?
На всякий случай сообщаю, что такие разработки запрещены международными конвенциями и вряд ли вам кто-нибудь предоставит доступ к такой информации в общедоступном интернете ;)

В ответ на:  Андрей

“всякий случай сообщаю, что такие разработки запрещены международными конвенциями и вряд ли вам кто-нибудь предоставит доступ к такой информации в общедоступном интернете” – и я про то, такие технологии секретны, а значит все утверждения о создании вирусов с дифференцированной вирулентностью и инвазивностью не более чем не основанны ни на чем утверждения.

PS. я вообще не из этих, поэтому все свои слова я подкреплял сразу ссылками на открытые источники информации, которые как раз в интернете и лежат в свободном доступе.

В ответ на:  Андрей

“…такие разработки запрещены международными конвенциями…”
Можно засекретить только сугубо прикладную часть. А здесь проблема (в той мере, в какой вся затея не носит фантастический характер – вроде массовой вакцинации) со стороны фундаментальной науки.
Грубо говоря, можно засекретить конкретные способы производства направленного взрыва, но сам принцип неизбежно станет известен всем до начала прикладных разработок.

Даже так, физические принципы ядерного оружия известны всем. Основные технические параметры готовых изделий тоже невозможно засекретить, сколько чего нужно куда поместить и как обжать – давным давно опубликовано и не тайна. Технологию в общих чертах получения исходных материалов знают тоже все, это не бог весть какие высокие технологии середины прошлого века. Единственно почему ядерное оружие не клепают все страны, кому не лень, а может даже и не правительства, а просто крупные организации, это международные конвенции, контроль за нераспространением, иностранные разведки и тонкости технологии, которые до сих пор секретны и которые сложно воспроизвести самостоятельно с нуля.

Та же самая ситуация и с биологическим оружием. Теория какой фрагмент нужно встроить в какой участок генома чтобы увеличить выход определённого токсина или облегчить проникновение через мембрану или увеличить скорость размножения вируса – это не тайна. Какой участок генома или протеома маркирует принадлежность к опрелелённому гаплотипу –
тоже. Технология ГМО отработана. Единственно почему до сих пор это не делается во всех странах мира в какой-нибудь сельской хате-лаборатории, это международные конвенции, контроль, разведка и тонкости технологии работы с конкретным штаммом, разумеется секретные.

В ответ на:  Андрей

“Какой участок генома или протеома маркирует принадлежность к опрелелённому гаплотипу…”
А Вы поконкретнее. Тут есть хорошие специалисты по вопросам такого рода.
Так значит как сделать такое оружие против жителей РФ, которое отличало бы их от жителей США (без предварительной вакцинации последних)?

Вы не правильно формулируете задачу. Жителей РФ от жителей США оружие самостоятельно отличить не сможет, это абсурд. В общем виде используется уже имеющееся генетическое различие, для примера банальные различия в генах определяющие активность алкогольдегидрогеназы, альдегиддегидрогеназы и лактазы. Известно, что у монголоидов активность этих ферментов ниже в 90-100% случаев, чем у европеоидов и эти особенности наследственные. Соответственно повышая к примеру вирулентность боевого штамма в зависимости от гаплотипа с низкой активностью этих ферментов или наоборот снижая вирулентность в зависимости от гаплотипа с высокой активностью мы получаем при прочих равных более высокую смертность монголоидов и меньшую смертность европеоидов. Разумеется вне зависимости от страны проживания и гражданства. Но учитывая что в Китае монголоидов более 90%, а в США менее 10% и не все заболеют и не все заболевшие умрут… то потери США с учётом заблаговременных противоэпидемических мероприятий можно снизить до незначительной величины, а потери Китая неизбежно будут намного больше.

В ответ на:  Андрей

“…то потери США с учётом заблаговременных противоэпидемических мероприятий…”
Я Вам уже несколько раз говорил – заблаговременные противоэпидемические мероприятия в масштабах населения США однозначно назовут организатора эпидемии.
Я Вас спросил – как организовать эффективную и относительно безопасную для своих эпидемию без указанных мероприятий?
И, кстати, нас интересует не столько Китай, сколько РФ.

В ответ на:  Андрей

“как организовать эффективную и относительно безопасную для своих эпидемию без указанных мероприятий?”
– полагаю что никак, безопасного оружия не бывает, на то оно и оружие, чтобы создавать опасность.
“заблаговременные противоэпидемические мероприятия в масштабах населения США однозначно назовут организатора эпидемии.”
– вовсе нет, эпидемий можно сделать не одну, а несколько и поводить мероприятия одновременно с другими странами мира, а потом раз – и пошла дифференциальная эпидемия от каких-нибудь террористов ИГИЛ, а предупредительные меры уже выполнены, но в США они дают эффект локализации, потому что доля монголоидов не высока, а в Китае эффект пандемии, потому что там почти все – монголоиды.

Нас интересует Россия, но главное противоборство в третьей мировой это США и Китай, поэтому и применение биологического оружия следует ожидать от проигрывающих гонку за господство США в направлении лидера гонки – Китая. А нас это не может не задеть, у нас на границах с Китаем доля монголоидного населения высока, а демографическая и медицинская ситуация в удручающем состоянии.

В ответ на:  Андрей

“…поводить мероприятия одновременно с другими странами мира…”
Вы никак не хотите понять простую вещь – не бывает вакцинации “вообще”. Каждая из вакцин имеет определённые особенности. При массовой вакцинации какая-то часть вещества неизбежно уйдёт “на сторону”. И специалисты очень быстро разберутся – от гриппа эта вакцина или от чего-то более серьёзного.
И когда начнётся эпидемия, то мгновенно всё всем станет ясно.

В ответ на:  Андрей

Это вы никак не поймёте, что США вообще не нужно ничего скрывать, достаточно заявить “наши учёные смогли создать вакцину от этого штамма” и прививай себе сколько влезет и кого хочешь. Разница будет только в том, что США за 20-30 дней привьют у себя 80% населения, а Китай за это время дай Бог только выкрадет эту вакцину и начнёт разрабатывать её промышленное воспроизводство. А все эти 20-30 дней ежедневно террористы будут распылять боевые аэрозоли во всё новых и новых китайских городах, не давая возможности китайскому правительству территориально локализовать распространение штамма. В военном деле эта ситуация называется “опережение противника в мобилизации, сосредоточении и развёртывании”. В итоге через 3-4 месяца, когда Китай только начнёт промышленное производство и массовое применение вакцины на фоне уже развившейся массовой смертности по всей стране и фактически в условиях блокады, США уже давно будут почивать на лаврах, имея невосприимчивое население. В условиях применения биологического оружия чрезвычайно важен фактор времени. Кто опередил противника – тот и вышел сухим из воды. Кто опоздал – тот получил максимальный ущерб. А как опередить? Тот, кто сам разработал и оружие и вакцину – тот всегда опередит жертву.

В ответ на:  Андрей

“наши учёные смогли создать вакцину от этого штамма”
Уши-то всё равно будут торчать. А Китаю для ядерного удара ничего больше и не потребуется.
Фактов, убедительных для китайского руководства, будет более чем достаточно.
Речь-то не о международном трибунале идёт.

В ответ на:  Андрей

“Единственно почему до сих пор это не делается во всех странах мира в какой-нибудь сельской хате-лаборатории, это международные конвенции, контроль, разведка и тонкости технологии” – в селськой хате-лаборатории нужно будет иметь первоклассное оборудование стоимостью в сотни тысяч $ (культиватор штука дорогая, как и расходники которых потребуется море), 4-й уровень биологической защиты, и персонал который предельно хорошо разбирается в молекулярной биологии, вирусологии, биохимии, и заодно в инженерном деле, в противном случае прежде чем что то получить у такого персонала есть 100% вероятность самому в первую очередь пасть жертвой того что они собираются применить против других. Пока достоверно развернутую программу Биологического оружия смогли потянуть только две страны СССР, (Биопрепарат) и США, притом что в СССР программа закрылась вместе с исчезновением союза, а Вектор на ладан дышит уже который год. Остается США – у них как дела с этим?

В ответ на:  Алексей Лк

“Остается США — у них как дела с этим?”
– Так они сазу и расскажут как дела :)
Я полагаю, они не сидят сложа руки и не афишируют свою причастность и давно вынесли практическую часть работ за пределы территории собственно США.

В ответ на:  Андрей

“Та же самая ситуация и с биологическим оружием. Теория какой фрагмент нужно встроить в какой участок генома чтобы увеличить выход определённого токсина или облегчить проникновение через мембрану или увеличить скорость размножения вирус” – гладко было на бумаге да забыли про овраги. Прочитайте книгу Домарацкого, он как раз и писал что эти технологии хороши в теории, а в реальности все совсем подругому.

В ответ на:  Алексей Лк

Любое оружие намного сложнее, чем можно описать в этом твиттере. Но в отношении обсуждаемого оружия все сложности имеют частный технологический характер, а потому принципиально преодолеваемы.
Для сравнения – климатическое или тектоническое оружие на сегодняшний день имеют принципиальные непреодолимые сложности на пути создания и применения.
А биологическое оружие дифференциального поражения – никаких непреодолимых сложностей не имеет. Хотя разумеется и посложнее автомата Калашникова.

В ответ на:  Андрей

Не забывайте что автомат Калашникова это и есть самое простое, недорогое массовое оружие которое можно собрать реально в любом сарае, и действует оно сразу и несопоставимо надежнее вируса который всегда может мутировать и котором нужны недели на инкубацию. Затраты/эффективность биооружия делают его совершенно нерентабельным, и это и есть главное непреодолимое препятствие при его создании.

В ответ на:  Андрей

Биологическое оружие используется со времён войн Тутанхамона с нубийцами и Рамзеса с хеттами, а может и раньше и все эти 3,5 тысячелетия считалось вполне рентабельным, ничего непреодолимого. Тем более при современных технологиях. Вопрос боевой эффективности – это вопрос тактики боевого применения, а не научная проблема.

В ответ на:  Андрей

“Вопрос боевой эффективности — это вопрос тактики боевого применения, а не научная проблема” – ну вообщето это и есть ключевая проблема биологического оружия. В целом проблема вируса (с учетом что он одинаково поражает людей разных национальностей, наличие дифференцированной поражающей способности не доказано и скорее всего фантастика) в том что 1) ему все равно кого убивать, он не различает своих и чужих, военных и мирное население для него нет никаких бальеров вроде границ фронта и т.п 2) достжение достаточной вирулентной концентрации в воздухе – огромная проблема, так как даже триллионы частиц с легкостью рассеиваются любым сколь либо сильным потоком, и конечной конценрации вируса на кубометр воздуха может просто не оказатся 3) вирус может действовать чаще всего при определенных узких погодных условиях, многие вирусы сразу распадаются в присутствии яркого света например (про это Кен Алибеков еще писал) 4) время пока вирус распространится среди врага и начнет выкашивать его ряды достигает нескольких месяцев, за это время и война то может быть уже закончится 5) вирусные смеси надо регулярно обновлять, и их хранение черезвычайно усложнено так как требует особой герметичности снаряда. Любая случайная бомба сброшенная на склад с таким оружием, диверсия или любое непредсказуемое ЧП приведут в случае разгерметизации к ликвидации такой базы и всех окресностей вокруг, и это даже в случае если рванет только один снаряд, ведь концентрация вируса там будет исходя из максимальной поражающей способности. 6) любая случайная мутация сделает такой вирус непредсказуемым. 7) ну и имунную систему человека не стоит недооценивать, и правильный медицинский контроль – вот с Эболой то как получилось, думали что смертность заирского типа 90%, а оказался 41%, и это в черной Африке, а в Европе и США этот вирус даже не распространился и почти никого не убил, при том что заболевшие в основном были белые врачи и медсестры работавшие в эпицентре эпидемии, чьи симтомы проявились уже… Подробнее »

В ответ на:  Андрей

Дополнение – “при том что заболевшие в основном были белые врачи и медсестры работавшие в эпицентре эпидемии, чьи симтомы проявились уже после их возвращения на родину” – разумеется они выжили благодаря немедленно оказанной медицинской помощи а вовсе не потому что они белые.

В ответ на:  Андрей

Дифференцированная поражающая способность это реальность. Малярийный плазмодий дифференцированно поражает людей в зависимости от того, являются ли они носителями наследственной серповидно-клеточной анемии или нет – это классический пример. Инвазивность того же ВИЧ выше у представителей негроидной расы, по сравнению с европеоидами или монголоидами. Та же закономерность с Эболой. Вирулентность SARS выше у монголоидов, по сравнению с негроидами и европеоидами. Это неизбежное следствие генетического биоразнообразия человечества. Однако если добиваться цели дифференцированной инвазивности и/или вирулентности целенаправленно, то этот эффект можно значительно усилить, по сравнению с природным разнообразием реакции на заражение. 1. Что касается тактики применения, то наличие карантина или международной блокады как раз и создаёт “фронты” и “барьеры”. 2. Проблема концентрации актуальна только для открытых пространств. В замкнутом пространстве, в помещении, создать высокую концентрацию не сложно. 3. Конечно не каждый вирус или бактерия пригодны для боевого применения. Однако применяются они не в чистом виде, а в составе аэрозолей, в которых намного более устойчивы. 4. Вовсе не обязательно заниматься блицкригами. Если в какую-нибудь страну, например Китай, на протяжении 10 лет ежедневно осуществлять всего по 10 атак с заражением крупных зданий, то ущерб за 10 лет такой войны составит многие миллионы погибших и триллионы юаней экономического ущерба. Этого может быть достаточно для того, чтобы замедлить рост китайской экономики ниже нуля. А если использовать каждую очередную вспышку заболеваемости как повод для введения морской и воздушной блокады Китая, то его экономику можно и вовсе подорвать так, что Китай вернётся в 19-й век. 5. Хранение сложностей не представляет, любой стандартный рефрижераторный вагон или трейлер позволяет хранить до 20 тонн оружия не привлекая внимания. 6. Да, но значимые мутации происходят не так часто. 7. Применимыми в боевых условиях раньше считались штаммы со смертностью всего 15% без специализированной помощи. Смертность 40% это очень высокая смертность. 8. При этом затраты смехотворно мизерные, по сравнению с созданием атомного или химического оружия… Подробнее »

В ответ на:  Андрей

Для Андрея: я могу задать вам вопрос – вы биолог по образованию (не обязательно вирусолог?). Вы работаете по специальности или в мединском секторе? Или вы любитель которому интересна вирусология? Просто Вас послушать так вирус проще пареной репы замутить. Я работаю с клеточными культурами, у меня и близко ничего нет связанного с вирусами (к счастью), и тем не менее даже поддерживать неделю культуру клеток в живом состоянии стоит колоссальных трудов, это и стерильность, и постоянная угроза несмотря на стерильность грибного зароста, огромные расходы на электричество, и очень грамотный персонал, и иненженерный состав – в случае когда нужно проектировать вирусологическую лабораторию то все вышеперечисленное надо помножить раз в 5, а по стоимости в 50-100, при том что создать работоспособный вирус это что то на уровне искусства (наверное). А теперь мои контраргументы: “Малярийный плазмодий дифференцированно поражает людей в зависимости от того, являются ли они носителями наследственной серповидно-клеточной анемии или нет — это классический пример” – у людей с серповидноклеточной анемией такие эритроциты что поражать там особо нечего, так что это плохой пример. “Инвазивность того же ВИЧ выше у представителей негроидной расы, по сравнению с европеоидами или монголоидами” – тот факт что в Африке сосредоточена основная масса больных ВИЧ связан с исключительно низким уровнем жизни и отсутствием культуры предохнанения и гигиены. Та же закономерность с Эболой” – по той же причине что и ВИЧ. Приведите ссылки где был бы описан молекулярный механизм повышенной инвазивности Эболы для чернокожей расы. “Вирулентность SARS выше у монголоидов, по сравнению с негроидами и европеоидами. Это неизбежное следствие генетического биоразнообразия человечества.” – общие слова без объяснения, приведите конкретную ссылку. 1.. Что касается тактики применения, то наличие карантина или международной блокады как раз и создаёт «фронты» и «барьеры». – как международная блокада (кстати договорится о общей блокаде со всеми странами-соседями страны – жертвы агрессора это как то нетривиальная дипломатическая задача)… Подробнее »

В ответ на:  Андрей

Вы это серьёзно? Устойчивость к малярии проявляют не только болеющие СКА гомозиготы, но и гетерозиготные носители, которые сами СКА не болеют. 1.Аэрозольные потоки через границу опасности не представляют, через километровую погранзону чихнуть и заразить кого-то на той стороне это нонсенс. А солдат-пограничников в нарядах на самой границе защищают традиционно – противогаз, ОЗК, изолирующий противогаз, АРС и АГВ. 2. Биологическое оружие на то и нужно, что применяется оно не в конвенциальной войне, а ВМЕСТО ВОЙНЫ. Т.е. в мирное время, когда страны не воюют, торгуют друг с другом, денег занимают, инвестиции вкладывают, всё хорошо. И тут такое огорчение, боевики “Армии независимости Тибета”, или “Свободу Восточному Туркестану”, или “Эскадроны Великой Монголии, или “Рассвет над Азией” вдруг распыляют боевой аэрозоль во время какого-нибудь китайского праздника. США заявляют, что из Китая в США приехало 3-4 заражённых, у которых выявлен один и тот же вирус, который США срочно изучают. Выждав необходимое время, США заявляют, что разработали вакцину и начинают массово прививать население США. И тут понеслось, террористы в Китае каждый день в разных городах Китая распылять боевые аэрозоли в аэропортах, на вокзалах, у проходных крупных заводов и портов, в театрах, вузах, школах, музеях, ночных клубах, на партийных собраниях, на рынках, в супермаркетах и т.п. местах. Через пару недель после начала атаки в Китае начинается массовая смертность. Окружающие страны вводят карантин. США заявляет, что блокирует в одностороннем порядке движение людей и товаров из Китая, вводит блокаду. Китай лихорадочно пытается создать вакцину или достать американскую и конечно достаёт, но на налаживание её массового производства и организацию вакцинации уходит слишком много времени. А в США заранее задолго до атаки разработанной и произведёной вакциной уже привито почти всё население. После огромных потерь и затрат Китаю таки удаётся обуздать эпидемию. И когда казалось бы пробудилась надежда на снятие карантина и болкады – упс. История повторяется, но уже с совершенно другим… Подробнее »

В ответ на:  Андрей

Так вы биолог или нет? Кстати подловил себя еа мысли что понятия не имею ка зранят вирусы. Знают это только те кто с вирусами работают.

В ответ на:  Андрей

Сне кажется что представление Андрея о биологическом оружии отлично иллюстрирует это видео https://youtu.be/h_4Qqnlpi-s

В ответ на:  Андрей

Русские субтитры к видео есть, надо открыть их в настройках к видео

В ответ на:  Андрей

PS. Прошло два дня а Андрей так и не ответил является ли он специалистом-биологом…

В ответ на:  Андрей

PS. Не могу отделатся от мысли что если бы я не был эмбриологом то с удовольствием выбрал бы профессию следователя Министерства Внутренних Дел…

В ответ на:  Андрей

Переходить с обсуждения общественно значимой проблемы на обсуждение личности оппонента это не самый продуктивный способ дискуссии. Я ведь у вас не спрашиваю, где вы работаете, кем, что делаете, какое образование получили, много ли у вас перхоти, как часто занимаетесь сексом и что скушали сегодня за завтраком?
Ну да ладно, если для вас это так важно – да, я биолог. Надеюсь, обсуждение моей скромной персоны не получит продолжение в рамках данной дискуссии? В противном случае я оставлю за собой возможность игнорировать ваши высказывания.
Что касается иллюстрации моего отношения к биологическому оружию, то мне представляется более подходящей вот эта https://youtu.be/fXPP8yFVCNI

В ответ на:  Андрей

Для Андрея – спасибо за ответ и видео, но его я смотреть не буду (страшно):

“Переходить с обсуждения …..” – я представился кем я работаю, мою личность вычислить проще простого, просто хотел знать – специалист ли вы или просто любитель, так как проблема не только общественная но и сугубо техническая, и со специалистом говорить о технических деталях обычно проще.

“Ну да ладно, если для вас это так важно — да, я биолог. Надеюсь, обсуждение моей скромной персоны не получит продолжение в рамках данной дискуссии? В противном случае я оставлю за собой возможность игнорировать ваши высказывания” – не получит, просто приводите почаще ссылки на соответсвующие источники информации, так принято что бы не казатся голословным, только и всего. Я вот всегда привожу, кстати по биологическому оружию литературы на пару тройку книг наберется, все остальное пересказы с этих книг. Тема весьма не на поверхности по понятным причинам, и спекуляций множество.

В ответ на:  Андрей

Алексей Лк, спасибо за спокойный ответ по сути. Чтобы прояснить ситуацию, я не только биолог, но и офицер РХБЗ, поэтому о военном аспекте биологического оружия имею информацию не только из открытых источников, но, по понятным причинам, не могу публиковать подробности в интернете.
И да, я не собираюсь никого “вычислять” ;)

В ответ на:  Андрей

Большое спасибо за ответ. Учитывая что вы офицер который в теме – это радикально меняет дело, впредь я буду относится с гораздо большим вниманием к вашим текстам, однако сам я могу аппелировать лишь к открытым источникам

В ответ на:  Андрей

нет . Если и будут создавать дифференциально поражающее биологическое оружие то с минимумом генной инженерии т.к. никто не может гарантировать стабильность такой системы. Максимум сделают какую-нибудь комбинированную систему из 3-4 вирусов и стерильным иммунитетом. Тогда запуск 3-4 эпидемий в разных странах может, потенциально, привести к массовой гибели в зоне одновременного пересечения этих эпидемий (но не думаю что это в принципе возможно как массовое явление). Вот природные штаммы более безопасны т.к. их стабильность отработана сотнями тысяч лет эволюции. Для меня вообще загадка как чудовищно нестабильные РНКовые вирусы умудряются избегать отбора в направлении роста темпов размножения вируса в клетке. Полагаю все потенциально пригодные для этого участки генома давно исчезли. Задача организации на территории РФ локальных очагов чего-нибудь этакого вполне несложна. Например, организация десятков туристических фирм в сочетании с хорошей инфраструктурой по прогнозированию эпидемий в различных регионах мира позволит вызывать нужные эпидемии в РФ с точностью до города да еще и за счет самих Россиян. И, заметьте, никакой генной инженерии с последующим обнаружением подозрительных участков генома в патогене.. Более перспективны возбудители антропозоонозов. Ведь часто для таких возбудителей человек это биологический тупик. Тут можно и природные очаги формировать и население глобально охватывать в масштабах страны. И мы наименее защищены именно от этого типа инфекций по причине ведомственной разобщенности и изоляции инфекционной науки от врачей-практиков. Опять таки, это все не требует изучения молекулярно-биологических особенностей жителей страны, людей разных национальностей. Логично предположить, что перед применением такого оружия, будет проведено распространение чего-нибудь безвредного для людей с последующим мониторингом динамики распространения.. Вот тогда может потребоваться изучение биоматериала и от жителей РФ. Ну и я не вижу смысла в применении летального оружия. Откровенно говоря смысла применения биологического оружия в качестве элемента войны я тоже не вижу. В конце концов войны нужны не для дистанционного сокращения численности населения страны вероятного противника. Вот как элемент регуляции населения земного шара.. тем… Подробнее »

В ответ на:  Андрей

Американский народ не потерпит, что бы власть пожертвовала хотя бы одним своим человеком. Президент, который решился бы дать команду на разработку оружия с “дифференцированным ущербом”, на другой день вылетел бы со своего поста, а возможно, пошел под суд. То же можно сказать и об Израиле, где очень дорожат каждым своим человеком.
Потому и разрабатывается высокоточное оружие, управляемое с дистанции в тысячи миль компьютерной мышкой, что бы не жертвовать ни одним СВОИМ.

Уважаемая Марина. Американский народ 8 лет терпел войну в далёкой стране Вьетнаме, расположенной на другой стороне земного шара и никаким образом не имеющей никаких возможностей хоть как-то угрожать США. В этой войне убито 58 000 американцев, 1 100 000 северовьетнамцев и 250 000 южновьетнамцев. А вы мне говорите о “хотя бы одним своим человеком”?! Американский народ до сих пор терпит войну в далёкой стране Ирак с 2003 года уже 14 лет, несмотря на то, что никакого оружия массового поражения в Ираке за 14 лет так и не нашли и британский премьер Тони Блэр сознался, что разведданные о якобы наличии оружия были фальсифицированы и войну в Ираке начали обманывая ООН, потрясая пробиркой с обычным стиральным порошком из супермаркета. В этой войне уже убито более 4500 американцев и более 700 000 жителей Ирака и война продолжается, а вы мне будете рассказывать о “хотя бы одним своим человеком”?! И никто не вылетел со всех постов и не пошёл под суд за это международное военное преступление! И в дополнение замечу, что США – это единственное государство мира применившее ядерное оружие против ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДОВ в 1945.

В ответ на:  Андрей

Его величество император Японии приказал бы повесить за половые органы утверждавших что его важнейшие военные базы какие-то там мирные города. Красная армия обстреливала Берлин из катюш, а катюша очень разбирает кто там мирный а кто не мирный правда мистер Андрей? Причем я в отлтчие от вас наших Американских на тот момент союзников – бывший ссср нисколько за подобные обстрелы не осуждаю – это война. Фашистская германия и (как писали в совке) “милитаристкая” Япония получили ровно то что заслужили. Уроки народам этих стран и всего мира даны хорошие. Все-таки огромное счастье
жить в лучшей в мире стране – США раздавившей и фашизм и советский коммунизм!

В ответ на:  Израиль

В Хиросиме кроме госпиталей и местной самообороны никаких воинских частей не было вовсе. В Нагасаки был уничтожен именно город с мирными жителями, военная и гражданская портовая инфраструктура и корабли остались нетронутыми. И это – военное преступление США, которое вам японцы ещё припомнят и мы не забудем и не простим. И вам ещё отольются слёзы многих стран мира, на которые вы напали. https://youtu.be/-PckuxVGlLE

В ответ на:  Андрей

“В Хиросиме кроме госпиталей и местной самообороны никаких воинских частей не было вовсе.”
Зато этот город по характеру местности и типу застройки хорошо подходил для испытания эффективности бомбы.

В ответ на:  Андрей

Помните что хотите мистер Андрей и скрипите от злобного бессилия зубами врать вот только не надо. На тот момент совок приветствовал примение атомного оружия моей великой страной США (архивы совковых газет если их еще не уничтожили коммуняки в помощь ну и Американская компания Google) ложь в вашем духе началась позже. Прощать или не прощать вы можете что хотите: нам Американцам ваше мнение фиолетово. А вот бывшему ссср да слезы временнно(!) оккупированных совком стран Балтии и Восточной Европы уже отлились.

В ответ на:  Андрей

Американцы терпят, и то с большим трудом, нормальные войны, то есть такие, где американцы убивают врагов, а враги убивают американцев. Но еще ни разу американское командование не убивало американцев своими собственными руками, пусть даже в надежде, что врагов погибнет больше. Отдельные случаи гибели собственных военнослужащих от так называемого “ДРУЖЕСТВЕННОГО ОГНЯ” это всега случайность, ошибка или халатность. И всегда повод для серьезного разбирательства и наказания виновных. А то о чем Вы говорите – это запланированный “дружественный огонь”.
Насколько с трудом американцы терпят войны – давайте вспомним протесты против войны во Вьетнаме.
И то, что война закончилась фактическим пораженим США с огромными репутационными потерями, которые сказывались несколько десятилетий.
1945 год, Хиросима, Нагасаки, Дрезден – это города противника.

Не пора ли действительно вспомнить! Например, что признано ООН военным преступлением против гражданского населения. И про запланированный дружественный огонь тоже. Вам ведь всё равно придётся отвечать перед человечеством.

В ответ на:  Андрей

“Вам ведь всё равно придётся отвечать перед человечеством.”
“— Его совесть чиста, — пробормотал лейтенант. — А моя совесть не стоит семисот тысяч долларов. — Он положил руку на плечо юноши. — У вас есть поговорка, которая мне очень по душе: “Бери все, что тебе нравится, но плати за это”.
— Да, знаю, — нахмурился Альварец. — Мой отец часто повторяет ее. А мама всегда отвечает ему: “Верно, но, когда приходит счет, он может оказаться слишком большим”. Альварец словно постарел, его круглое мальчишечье лицо осунулось.
— С другой стороны, — задумчиво ответил Гаррет, — иногда счет не приходит совсем…”

Андрей!
“Вам” – это кому? Кому и за что придется отвечать перед человечеством?

Трибунал разберётся и назовёт фамилии.

В ответ на:  Андрей

Мистер Андрей хоть одну резолюцию ООН с осуждением моей великой сраны США – на стол или поздравляю соврамши.

Американцы (и не только) никогда не станут применять подобное оружие официально и открыто. А в качестве средства спецопераций – сколько угодно.

“Американский народ не потерпит, что бы власть пожертвовала хотя бы одним своим человеком” – а как же инцидент в Танкинском заливе в 1961 (правда тогда без жертв)? И тот инцидент с Лузитанией (1915) когда США никак внятно не отреагировали (а должны были вступить в войну с Германией сразу после а не в 1917)?

Алексею Лк
Я уже ответила выше на похожие аргументы. Коротко говоря, я считаю, что американская власть не применит СВОИМИ РУКАМИ такое оружие, при применении которого запланированы жертвы от него среди своих. А именно таково не полностью избирательное биологическое оружие. А полностью избирательное создать невозможно, как здесь уже неоднократно говорилось. Если в недрах американского истеблишмента и возникнет такой план, журналисты до него докопаются.
Если бы не непредсказуемость биологического оружия, его давно уже кто нибудь где нибудь применил.

“Я уже ответила выше на похожие аргументы. Коротко говоря, я считаю, что американская власть не применит СВОИМИ РУКАМИ такое Оружие” – я не думаю что таких ситуаций не быдло в истории, другое дело что мы об этом никогда не узнаем, так как такие документы идут под грифом. Но вы же не станете отрицать, что Американское правительство не раз и не два знало о серьезных потерях и ничего не сделало (например про готовящийся Перл-Харбор информация была у американского правительства совершенно достоверно, так как операции с участием мощной автаносной группы нельзя засекретить никак).

Про непредсказуемость и применение биологического оружия – ну если не ошибаюсь под подобные лозунги о достоверном применении биологического оружия начиналась война в Ираке в 2003 году, да и как насчет инцидента в 2001 году в США со спорами сибирской язвы + деятельность отряда 731. Ничего не известно о применении такого оружия во Въетнаме но химическое там применяли – дефолианты и диоксин не дадут мне солгать. Просто это все не на поверхности. США разрабатывали такое оружие в 1960-е (из книги Уотсона – избегайте Занудства), и в каком то номере за 1985 год – Scientific American была статья о американском биологическом оружии. Иными словами попытки применения были но мы узнавали о них в основном только в случае случайных утечек информации.

Вы наивно надеетесь на журналистов… а есть ли вообще в США журналисты, способные открыто высказать хотя бы уже имеющиеся претензии к ЦРУ и Пентагону, снабжающих террористов в Сирии оружием на деньги американских налогоплательщиков? Хотя бы вот так https://youtu.be/73viU_PBvPc
Где ваши хвалёные журналисты? Почему не копают?

И не задумывались ли вы, что отправляя солдат на войну чёрте-куда и с явно не озвученными истинными целями правительство США заранее готово к тому, что не все американские солдаты вернутся живыми из того же Ирака или Сирии? Что их заранее списывают в мертвецы и списывают не единицы, а тысячами? В том же Ираке более 4500 и это ещё не конец, сколько там ещё будут погибать и американцы и иракцы и сирийцы и ради чего? Ради снабжения террористов ИГИЛ? Ради свержения сирийского президента? Ради воровства нефти? Ради управляемого хаоса в регионе? Ради пыток в тюрьмах Гуантанамо?

Задумайтесь об этом…

“…и ради чего?”
История полна примеров того, что принято глубоко думать только над мелочами. Серьёзные решения следуют из чёрт знает каких соображений.
Не вижу никаких оснований видеть в данном случае исключение из общего правила.
“Умное лицо – это еще не признак ума господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.”

В ответ на:  Андрей

Андрей! Если в США разразится эпидемия, которая предназначалась России, скандал там будет грандиозный. Американцы вообще боятся всякой заразы.

Вы так говорите, как будто Госдеп с Псаки будут махать американским флагом и кричать: “Это мы, американцы изготовили и применили биологическое оружие! Хотели поубивать как можно больше русских и китайцев и зацепили ещё и американцев!” :))) Такого саморазоблачения не будет! Не нужно быть такой наивной! Госдеп будет всё отрицать: “Это природная эпидемия, слухи о биологическом оружии не соответствуют действительности”. ЦРУ представит доклад: “Мы проанализировали посты в фейсбуке и выяснили, что эпидемию устроили русские хакеры, похитившие боевые штаммы из секретной лаборатории ИГИЛ в Алеппо и к этому причастен Асад, который должен уйти” :))) А очередной американский президент с постной рожей будет вещать: “Америка подверглась наглой атаке! Нация в опасности! Я обратился к Конгрессу за выделением срочной помощи 10 000 000 000 баксов, в этот тяжёлый час мы окажем помощь нашим партнёрам в России и Китае, которые тоже пострадали от этой атаки. Я дал распоряжение АНБ и ФБР выяснить источник этой заразы и ликвидировать его! А заодно уж до кучи указ о разрешении ставить камеры слежения в туалетах, душах и раздевалках. Это не нарушение прайвеси, это исключительно ради нашей безопасности временно пока мы не поймаем всех террористов. Сплотившись вокруг Америки все вместе мы дадим отпор проклятым террористам и остановим эту чуму! боже благослови Америку!” :))) А в то же самое время завербованный ЦРУ в Гуантанамо скромный студент микробиолог Абдул аль Хьюстон будет сидеть в конспиративном подвале в Мосуле и разводить этот боевой штамм. А какой-нибудь пилот Ли авиакомпании Чженьчжоу айрлайнс будет летать над Китаем и над городами распылять аэрозоль с этим штаммом, даже не подозревая, почему при заходе на посадку позади багажного отсека его самолёта каждый раз появляется ненадолго лёгкое облачко аэрозоля. И когда медики будут фиксировать странно высокую смертность именно монголоидов по всему миру, чиновники ВОЗ будут их успокаивать: “не разводите конспирологию, это просто у китайцев иммунитет слабый, тяжёлое наследие… Подробнее »

Андрей !
У Вас тут прямо набросок романа-бестселлера или сценария блокбастера. Продолжайте ! Может быть, это Вашее призвание.

А вот если перенести этот сценарий в жизнь, то есть нестыковочка. Если Путин в разгар биологической войны будет отхлебывать чай (в супербункере ?) и только тогда озаботится сменой министра -будет поздно. Шойгу надо назначить министром здравоохранения прямо сейчас. Но оставив при этом министром обороны. А еще вернуть на должность губернатора Подмосковья. И еще… И еще… Потому что это единственный чиновник высшего уровня, который умеет работать. А остальная поляна зачищена под корень, как московские газоны гастарбайтерами.
Но поскольку взрослый организм клонировать невозможно, надо искать другой способ продления кадровой скамейки. Например, посмотреть в сторону оппозиции.

Совершенно с вами согласен! Можно конечно затыкать амбразуры Кожугетовичем каждый раз при развале той или иной отрасли государства или народного хозяйства, как это делает Путин. Но правительство у нас такой дырявый “дуршлаг”, что Шойгу придётся клонировать как овечку Долли, всех провалов одним человеком не заткнёшь.

Поневоле вспоминается печальный анекдот: “В ответ на введение США очередных санкций против России, министры Шойгу с Лавровым пришли на заседание правительства РФ, взяли по автомату и всех перестреляли”.

Это конечно чёрный юмор, но в каждой шутке есть… что-то есть, короче.

В ответ на:  Андрей

Шойгу и Лавров тоже не идеальные министры (см. дискуссию), да и не в них лично дело. Дырявый дуршлаг во власти (не только в правительстве) образовался потому, что кадры набирались из однокурсников, сослуживцев и соседей по даче первого лица. А все остальные, кто действительно могут и хотят работать, ходят под подозрением, что они – агенты госдепа.

В ответ на:  Андрей

“…образовался потому, что кадры набирались из однокурсников, сослуживцев и соседей по даче первого лица.”
Так кадры сами собой подбираются под поставленную задачу.
Чем, в основном, занимается Путин? Координирует работу олигархических группировок. Эта работа основана преимущественно на неформальных договорённостях.
Кому можно доверить такую координацию? Только хорошим знакомым.

“Потому что это единственный чиновник высшего уровня, который умеет работать.”
Это иллюзия, вызванная двумя факторами.
1. Шойгу – обычный министр. Просто многие другие – плохие министры.
2. Против Шойгу не было ни одной кампании в прессе.
А на досуге поинтересуйтесь – кто разогнал лесников?

Марина Джексенбаева

Верю Вам наслово, в том числе насчет лесников. Значит, все обстоит еще печальнее.

1. Шойгу хороший министр, способный добиваться реальной работы на порученном ему направлении. Способен устранять “ошибочные решения” предшественников и восстанавливать разрушенную отрасль. Он не имеет ни иностранного гражданства, ни зарубежной собственности, ни детей за границей. Других министров способных на это… в России больше нет.

2. Кампании против Шойгу были когда Путин закрывал иностранные концессии на Сахалине с соглашениями о разделе продукции и позже во время наводнения в Крымске и по поводу его дочери возглавившей отдел психологической помощи в МЧС. Но не шумиха в прессе имеет значение. Важнее что проверки Счётной палаты парламента выявляют меньше всего нарушений именно в его министерствах, следовательно в них порядка больше, а воровства и вредительства меньше, чем в остальных.

3. Лесников разогнал Герман Оскарович Греф, именно его подпись стоит на Лесном кодексе, который ликвидировал государственную систему лесного хозяйства в России выстроенную за 300 лет, уволил всех лесников и лесных пожарных, запретил государственным органам власти проводить противопожарные и лесохозяйственные работы в лесу и осуществлять контроль за лесозаготовками. Эта диверсия обернулась нескончаемой чередой катастрофических лесных пожаров, ежегодным выгоранием нескольких посёлков и гибелью десятков людей на пожарах. Да, ещё впервые за 300 лет с 2007 года лесное хозяйство ушло в минус и приносит госбюджету не прибыль, а убытки.

В ответ на:  Андрей

> 2. Против Шойгу не было ни одной кампании в прессе.

“Фонд борьбы с коррупцией обнародовал фотографии комплекса зданий на Рублево-Успенском шоссе в районе деревень Барвиха-Жуковка и Раздоры, который, по мнению исследователей фонда, принадлежит министру обороны России Сергею Шойгу.”

“Сергей Шойгу переплюнул Анатолия Сердюкова В Министерстве обороны РФ процветают коррупция и воровство. Крадется все – от денег на баллистические ракеты до военных пайков. Подозрения падают и на главу ведомства Сергея Шойгу, который живет не по средствам роскошно.
Казалось бы, после того, как хорошо смотрящийся в военной форме Сергей Кужугетович Шойгу возглавил Минобороны, офицеры вздохнули спокойно. Но многие “прислужники” бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова не только остались, но и получили повышение. К самому Шойгу тоже начали возникать вопросы. Например, федеральный министр пролоббировал инициативу, по которой без конкурса (!) отслужившая военная техника (танки, самолеты и др.) отойдет частным компаниям – ООО НЭО и “Транслом”. Первая связана с “Ростехом”, где сейчас работает Анатолий Сердюков, вторая, как считается, с миллиардерами Борисом и Аркадием Ротенбергами.”

Ну да, конечно, источники информации – свобода, рбк, компромат :))) Удивительно как не сослались на эхо, дождь, медузу, слон, сноб, ведомости и голос америки. Вы ещё напишите “по данным ЦРУ Шойгу своровал всю Россию” :)))

“Лесников разогнал Герман Оскарович Греф, именно его подпись стоит на Лесном кодексе…” Ну да, так, в одиночку, Греф всё и сделал. А где был Шойгу, когда всё это затевалось? Тихо стоял в сторонке – моя хата с краю. Лично не расписался – значит, не причём. “А что с МЧС – нашим главным заступником от стихийных бедствий? По словам представителей Гринпис, это ведомство, во-первых, не отвечает за тушение пожаров на природных территориях, пока они не начинают угрожать населенным пунктам, а во-вторых, не обладает опытом по тушению лесных и, особенно, торфяных пожаров. Машины и оборудование, которыми располагают подведомственные МЧС структуры, зачастую просто непригодны для работы на лесных пожарах – например, не могут пройти по лесным дорогам без покрытия или не могут обеспечить забор воды из мелких и частично пересохших водоемов.” “Вот лишь один пример: 2 августа 2010 г. региональное управление МЧС по Ивановской области выпустило замечательный пресс-релиз. Людям сообщили: все пожары потушены, причин для беспокойства нет. Да и вообще нечего было волноваться, поскольку огонь лишь слегка лизнул регион, очаги возгораний не превышали 1,5 гектара. В действительности с начала июля в Ивановской области бушуют сильнейшие пожары. В этом может убедиться любой желающий с помощью космических снимков, выложенных в открытом доступе. По данным космического мониторинга, реальная площадь возгораний только в Южском и Пестяковском районах Ивановской области превысила 20 тыс. гектаров. Неподалеку от Демидова полностью выгорела деревня Петрушино. Ровно в тот день, когда местное МЧС отчиталось о полной победе над огнем, видимость на улицах одного из административных центров Ивановской области – города Южа с населением 14,7 тыс.человек – из-за дыма не превышала 10 метров, передают Аргументы.ру” “По словам жительницы Ивановской области Зинаиды Фадеевой, “лишь благодаря бездействию ивановских чинуш огонь распространился на такие огромные площади! Я лично звонила в МЧС в девять утра 10 июля – сообщить о новом возгорании. Но только к 14 часам… Подробнее »

Согласно Лесному Кодексу Германа Грефа МЧС ЗАПРЕЩЕНО тушить пожары в лесу до тех пор, пока они не угрожают населённым пунктам! Читайте Кодекс – там это написано чёрным по белому.

Герман Греф – запретил тушить пожары, уволил 80 000 лесников и лесных пожарных, ликвидировал лесные пожарно-химические станции. И что ещё чудовищнее, Греф в Кодексе запретил выделять финансирование из федерального бюджета на проведение противопожарной профилактики в лесах России.

Пожарная служба МЧС предназначена для тушения пожаров в городах и не имеет ни техники, ни кадров, для тушения лесных пожаров. Но самое главное – МЧС не имеет права проводить противопожарную профилактику в лесах – а это создание противопожарных минерализованных полос, противопожарных разрывов, пожарных водоёмов, лесных дорог, запрещена разработка валежа и сухостоя. По Лесному Кодексу Грефа никакие противопожарные мероприятия в лесу МЧС проводить нельзя!

Более того, если до Лесного Кодекса Грефа каждый лесник был государственным инспектором и имел право контролировать нарушения правил лесопользования со стороны лесорубов, охотников, и т.п. и составлять протокол о нарушении. То согласно Лесному Кодексу Грефа сейчас лесников нет вообще, а сотрудники лесных департаментов не имеют права ни протокол составить, ни нарушителю слово поперёк сказать. Сейчас полномочия останавливать нарушителей имеет только полиция, а она в городах размещается, а не в лесу.

Фактически Лесной Кодекс Грефа – это антироссийская вредительская диверсия, направленная на нанесение как можно большего ущерба России с целью “стратегического сдерживания” ((с) Збигнев Бжезинский)

“Согласно Лесному Кодексу Германа Грефа…”

Разве этот кодекс готовили как реформу РАН? Шойгу ничего не знал? А если знал, то почему ничего не сказал? Думал – моя хата с краю? То есть когда будут гореть леса вокруг посёлков, то он эти посёлки сумеет отстоять?

На альтернативно одарённого Шойгу не похож. Значит, не хотел ссорится с Грефом, что характеризует его как хорошего политика. Но с чисто человеческой точки зрения…

Совершенно верно! В подготовке Лесного Кодекса, реформы РАН, ювенильной юстиции, Болонской системы, монетизации льгот, оптимизации больниц, сокращения 240 000 офицеров, мичманов и прапорщиков, закрытия военных училищ, ликвидации сети аэродромов, закупки Мистралей, страховой медицины, ликвидации бригад ГРУ, переход с армейско-дивизионного на бригадный принцип управления войсками… и много чего ещё прослеживается абсолютно одинаковый почерк. Сначала компания в либеральной прессе о “неэффективности устаревшей системы и назревших реформах”. Потом “центр стратегических исследований” и ВШЭ получают карт-бланш на планирование реформы. Потом они привлекают “экспертов” из американских организаций к написанию проектов. И вдруг неожиданно в течение нескольких дней или даже часов пропихивают через Госдуму сразу во всех чтениях совершенно вредительский вражеский закон, обрушивающий целую отрасль народного хозяйства в России и приводящий к человеческим жертвам и экономическому ущербу. Наконец завершающая стадия – невозможно вообще выяснить КТО автор законопроекта, отнекиваются абсолютно все. Ни один профильный специалист не сознаётся в какой-либо причастности к законам и указам, а обществу выставляются только “менеджеры” типа Грефа, Ливанова или Зурабова с Сердюковым, которые снимают с себя всякую ответственность, типа мы же исполнительная власть, а не законодательная, мы только выполняем распоряжения. На вопрос ЧЬИ они выполняют распоряжения – вопрос повисает без ответа. Так и Лесной Кодекс готовили в тайне в “ЦСР”, который возглавлял тогда Герман Греф, не допуская к его созданию ни одного специалиста лесного хозяйства. И к монетизации льгот не допустили ни одного врача. И к разгрому РАН ни одного академика и к закрытию аэродромов ни одного лётчика и к школьным реформам ни одного учителя и к переходу с дивизий на бригады – ни одного генерала не допустили. Всё делается только в тайне и только иностранными агентами. Шойгу не имеет ни малейшего отношения к Лесному Кодексу, как кенгуру к белым медведям. Его поставили перед фактом, как и всех остальных. Как в том печальном анекдоте, что оставалось сделать Шойгу, ворваться в ЦСР и… Подробнее »

“…и много чего ещё прослеживается абсолютно одинаковый почерк.”
Как Делягин (и не только он) боролся против реформы Чубайса – я видел очень хорошо.
А как Шойгу боролся против реформы Лесного кодекса?

А почему вообще Шойгу должен как-либо бороться с Лесным Кодексом? Он что, глава ФСБ Патрушев? Или генпрокурор Чайка? Или на худой конец министр природных ресурсов, к ведению которого относится лесное хозяйство?

Не, вот реально, почему именно Шойгу, министр МЧС, не имеющий никакого отношения ни к лесному хозяйству, ни к юстиции, ни к правоохранительным органам, ни к органам госбезопасности? Почему тогда не министр культуры Мединский должен был бороться с Грефом и Лесным Кодексом?

“А почему вообще Шойгу должен как-либо бороться с Лесным Кодексом?”
Одно из двух.
1. Либо Шойгу альтернативно одарён и тогда говорить не о чем.
2. Либо можно было догадаться, что неохраняемые леса – очевидный источник ЧС. И когда эти ЧС пойдут косяком (что и произошло в 2010 году), то расхлёбывать придётся спасателям – ибо больше некому.
Если Вы предпочитаете первый вариант, то спорить не буду.

Вы считаете Шойгу как “волшебник в голубом вертолёте” настолько всемогущий, что если заподозрит, что Греф решил устроить в России массовые лесные пожары, то достаточно Шойгу выразить своё недовольство, как Греф и стоящие за ним ЦРУ тут же отменят свои планы??? Вы это серьёзно???

А я таки думаю, что даже если Шойгу высказывал Грефу своё недовольство ситуацией с катастрофическими пожарами, то Греф ему ответил примерно так: “Слушай сюда, Кожугетыч, не суйся не в своё дело, Лесной Кодекс это закон, законы здесь делаем мы, а ты езжай в свою пожарку и выполняй. А будешь возникать, так самолёты в последнее время что-то в России зачастили падать. Понял, Кожугетч? Ну ступай, свободен”. Вот примерно так ответил великий и могучий агент самой крутой спецслужбы планеты ЦРУ Герман Оскарович Греф одному из министров колониального правительства страны-бензоколонки с амбициями когда-то существовавшей сверхдержавы.

И изменить это положение можно только одним способом – очисткой России от иностранных агентов и восстановлением суверенитета страны. Только тогда будет приоритет национальных интересов России над интересами США и международной финансовой олигархии. Когда все эти сотни тысяч “спящих” и десятки тысяч активных агентов во всех эшелонах власти будут загорать на солнечных пляжах Колымы. А пока они сидят во властных кабинетах – они и дальше будут разрушать в России всё, до чего смогут дотянуться: лесное хозяйство, рыбное, образование, медицину, науку, приборостроение, станкостроение, армию, прокуратуру, суды, пенсионные фонды – всё что у нас ещё осталось, всё разрушать.

1. “…настолько всемогущий, что если заподозрит…”
Тот же Делягин тоже всемогущим не был, однако палки в колёса Чубайсу вставлял и реформу оттянул. И Шойгу был обязан как непублично, так и публично сопротивляться, насколько у него было возможностей. Однако он ничего не сделал.
Вот и выходит, что Шойгу – самый обычный министр, который кажется очень хорошим только по сравнению с Сердюковым.
2. “…очисткой России от иностранных агентов…”
То есть стоит вместо Сечина, Алекперова и Ротенбергов дать экономическую власть Иванову, Петрову и братьям Гадюкиным, как всё наладится?
Вы всерьёз так думаете?

“Речь идет прежде всего об усилении олигархического влияния, которое предусматривает минимум трансформационной повестки дня, максимум сохранения статус-кво. Под пророссийскими или проевропейскими лозунгами — не имеет значения.”

” усиления олигархического влияния” не будет, если олигархи станут зэками на Колыме, а их наворованные активы вернутся в законную общенародную собственность.

“…вернутся в законную общенародную собственность.”
А тогда главной целью должна быть ликвидация экономического фундамента нынешней политической системы – введение централизованной системы управления нерыночными предприятиями.
Борьба же против “агентов” – это тот путь, которым пока идёт Украина.
Меняет хрен на редьку (и обратно).

“введение централизованной системы управления нерыночными предприятиями” – разумеется, это необходимое мероприятие и естественно после национализации стратегических отраслей народного хозяйства необходим будет и центральный орган управления оными. Уж как его назвать Госплан или Госсовет или Исполком или… название дело десятое. Но это не путь, это отдельное мероприятие на пути к развитию страны. А чтобы сделать сам путь реальностью – необходимо освободить Россию от диктатуры иностранных спецслужб.

Что касается Украины, то я там не наблюдаю никакой ни малейшей даже попытки избавиться от агентуры ЦРУ в самых разных органах государственного управления. Уж кто-кто, а Украина полностью порабощена иностранными спецслужбами, действует исключительно в интересах иностранных кукловодов и ни в малейшей степени не озабочена национальными интересами народов населяющих саму Украину.

Если бы на Украине были действительно озабочены развитием своей страны и суверенитетом, то арестовали бы всю агентуру ЦРУ, осудили жёстко и надолго нацизм и нацистов, провели денацификацию страны. Разумеется отменили АТО, провели трибунал над военными преступниками, устроившими АТО, убийства на майданах, сожжение людей в Киеве, Одессе и Мариуполе, над сбившими Боинг и убивавшими мирных жителей Донбасса все эти годы. Провели федерализацию страны и предоставили автономию всем компактно проживающим народам, включая право автономиям самим определять какие языки помимо украинского на их территории станут государственными. Провели бы национализацию промышленности и избавились от олигархов. Пересмотрели условия евроинтеграции и вступили в ЕАЭС, ОДКБ и ШОС. В целом занялись построением мирного многонационального экономически развитого и социально ориентированного федеративного государства, независимого и от иностранной агентуры и от аборигенных компрадоров.

1. “А чтобы сделать сам путь реальностью – необходимо освободить Россию от диктатуры…”
Как Вы себе это представляете?
Неужели Вы думаете, что тот же Сечин (ни разу не агент, а просто любитель денег и власти) просто так будет смотреть, как Вы меняете людей в правительстве? Уверяю, что в этом случае он колбаской не ограничится.
Начинать нужно с олигархов. Менять фамилии бесполезно – нужно выбить у них из рук власть над экономикой.
А для этого нужна иная система управления, в которой для олигархов просто не будет места.
2. “…после национализации стратегических отраслей народного хозяйства…”
Так у нас и так доля государства в экономике зашкаливает. Проблема-то не в этом.
Проблема в том, что управление от имени государства осуществляется так, как если бы эти компании были частными.
Это – чистейшая ересь. Если компанией можно управлять как частной, то её необходимо срочно приватизировать. А теми компаниями, которые не могут работать в условиях рынка, нужно управлять централизовано.
И день, когда это управление будет введено, станет последним днём власти олигархов.

1. Так я себе это и представляю: Торжественная инаугурация Путина, в Георгиевском зале Кремля собралась вся приглашённая “элита”, министры, главы госкорпораций, олигархи, депутаты и прочая сволочь. Путин говорит речь: “… настала пора сделать решительный шаг по возвращению суверенитета России. Очистить страну от иностранного вмешательства в государственную политику. Сделать национальные интересы народов России безусловным приоритетом при принятии государственных решений. Поэтому я, как законно избранный Президент и Верховный Главнокомандующий несколько минут назад подписал несколько указов, суть которых касается многих из вас. Прежде всего все вы арестованы по подозрению в злоупотреблении полномочиями, а некоторым из вас будут предъявлены обвинения в Государственной измене. Прошу всех оставаться на своих местах. К каждому подойдут, не волнуйтесь, мест на всех хватит.” С этими словами Путин выходит из зала, а в зал входят несколько автоматчиков, один из них несёт большой ящик с наручниками. Одного за другим представителей “элиты” выводят из Георгиевского зала Кремля и загружают в подъезжающие фургоны. Один за другим фургоны увозят подозреваемых в Матросскую Тишину. Путин выходит на балкон и наблюдает за отъезжающими вереницами грузовиков в сопровождении броневиков “тигр”. Оборачивается к охраннику:
– “Закурить есть?”
– “Владимир Владимирович, вы же не курите?!”
– “Закуришь тут…”, достаёт свой любимый термос, отхлёбывает чаю. “Работы-то сколько теперь предстоит… работы…” Закрывает термос и идёт в свой кабинет, где уставший Шойгу объясняет что-то кому-то по телефону ВЧ, держа в каждой руке по трубке, а осунувшийся после бессонной ночи Лавров, сверяясь со списком в руке, диктует заявление МИД о высылке иностранных дипломатов, пойманных на шпионаже, как не соответствующих статусу дипломатического работника. В уголке молча сидит Кадыров. Всё что мог – он уже сделал и теперь просто ждёт, когда Путин даст команду ехать в Питер, проинспектировать на месте, как там выполнен приказ…
Вот как-то так :)

1. “Так я себе это и представляю:…”
С тем же успехом можете представить себе любого из российских императоров, проводящих земельную реформу по образцу польских провинций.
Это исключено.
Путин оказался в Кремле именно потому, что он не может пойти против неофициальных договорённостей между олигархическими группировками. Это человек, который старается придерживаться устных “теневых” договорённостей до тех пор, пока это физически возможно. Другими словами Путин – честный человек (разумеется, “по понятиям”) и предавать олигархов не будет.
Систему изменят другие люди.
2. К сожалению, сначала экономика должна “дойти до ручки”, что возможно только в процессе мирового кризиса (который, судя по длительному отсутствию больших коррекций на биржах, не за горами). Тогда случится нечто вроде майдана, который позволит сменить власть.
Дальше в Кремле почти наверняка окажется комбинация, основанная на “штатной оппозиции”, то есть Зюганове с Жириновским. Нет особых сомнений в том, что она ничего толкового сделать не сможет.
И вот после неё и наступит самое интересное. К власти должна прийти некая “третья сила”, которая пока не просматривается. Этой силе понадобится экономическая программа. Если эта программа будет похожа на нынешнюю украинскую, то нам светит дполнительно лет десять разнообразных приключений.
Нужна программа необходимых действий по организации управления экономикой на научной основе.
Чтобы хотя бы ошибки шли впрок.

“Например, посмотреть в сторону оппозиции.”
Сначала нужно срочно что-то сделать с монетаристами – вплоть до “троек”, если будут сопротивляться.
И обязательно привлечь к экономическим вопросам математиков-прикладников. Тогда хотя бы элементарные вещи будут в порядке.
А то, что сейчас говорят Кудрин и Глазьев, просто слушать страшно.

Марина Джексенбаева

Да, с монетаристами что-то делать нужно. Нужно также что-то делать с захватом собственностти в 90-е годы, особенно в сырьевой отрасли. Но для этого есть более гуманные способы, чем “тройки”.Все это темы для отдельной большой дискуссии.
Под оппозицией я понимаю не Кудрина, а гораздо более широкий круг.

“Но для этого есть более гуманные способы…”

“История говорит, что после Тридцатилетней войны Германия пришла в такой упадок, возник такой голод, что жители некоторых мест принуждены были питаться человеческим мясом… Жаль, что этим кончили; с этого нужно было начать: переловить до войны всех этих тупоголовых полководцев, курфюрстов, ландграфов и, сделав над собой усилие, поесть их. И страна бы не разорилась, и ни в чем не повинные люди остались бы несъеденными.”

В ответ на:  Андрей

Чел’у под ником “Андрей”, к тому же дико пафосному.
Вы мне напоминаете незабвенный, разумеется, вымышленный и собирательный персонаж Александра Аркадьевича Галича. А именно, Клима Петровича Коломийцева и его известную речь типа “в защиту…”.
Там можно прочесть, что, дескать,:
“…Который год я вдовая,/ Все счастье – мимо,/ Но я стоять готовая/ За дело мира!/
Как мать вам заявляю и как женщина!…”
А дальше все знают типа фабулу, продолжать цитировать – смысла нету никакого решительно.

В ответ на:  Андрей

По сравнению с враньем бывшего (!) ссср про великую Америку ваше мистер Андрей более агрессивное и от этого еще менее убедительньное lol. Cовки хоть как-то пытались замаскироваться под правду у вас же чистая незамутненная шизофрения lol

В ответ на:  Андрей

“Китай получает тяжелейшие потери…”
Как только китайцы поймут, что эти потери – дело рук США, то немедленно нанесут по США ядерный удар.
За ними не задержится.

Не факт. Дело ведь не в понимании, а в доказательствах. А доказать какая именно страна инициировала эпидемию – чрезвычайно сложно. Не обязательно ведь создавать боевые штаммы биологического оружия на территории США руками граждан США и по официальному письменному приказу правительства США. Вполне достаточно сделать это на территории подконтрольной ИГИЛ или Талибан или Боко Харам или Украины руками нанятых или взятых в заложники специалистов не граждан США или специально обученных религиозных фанатиков и потом готовый штамм руками террористов ИГИЛ или уйгурских экстремистов распространить в Китае, а руками кавказских или украинских экстремистов распространить в России – и попробуй докажи кто именно это сделал. Ядерный удар наносить не по кому – США никогда не признаются, что ЦРУ участвовало в таком теракте.

В ответ на:  Андрей

“А доказать какая именно страна инициировала эпидемию — чрезвычайно сложно.”
Наоборот, сущие пустяки. Достаточно посмотреть, какую вакцину оно заранее ввело своим гражданам.

Оговорки по Фрейду у вас мистеры Андрей и Ash. Как пишет далее мистер Лк биологическое оружие создавалось под Новосибирском который как и Сибирь все еще в составе вашей страны а не Китая.

В ответ на:  Андрей

“Можно создать боевой штамм от которого в Китае умрут 25% населения…” – идея такого оружия едва ли реализуемая, хотя под такие слова создавался Вектор под Новосибирском, там то же планировали каждый месяц создавать по новому Вирусу, но реально продвинулись только с сибирской язвой (это Свердловск) и Эболой. У Кена Алибекова много про это написано, но он предатель родины и мог кое где приврать, а вот Книга Домарацкого – перевертыш менее известна но не менее ценна. У биологического оружия большие проблемы со сроками хранения и достижения вирулентной концентрации и направленного действия. К тому же даже Эбола в 2014-2015 показала себя как неэффективный вирус (30% летальность, эпидемия сошла намнёт сама собой).

В ответ на:  Алексей Лк

Ну мы же с вами понимаем, что результат эпидемии зависит не только от свойств штамма. Но и от условий боевого применения и от применяемых пострадавшей стороной противоэпидемических мероприятий. Однако это всё тактические условия применения оружия и защиты от него. Никаких принципиальных преград собственно к созданию боевых штаммов с диференциальной инвазивностью и\или вирулентностью не существует, разумеется кроме конвенций о правовом запрещении такого оружия. Однако история показывает, что конвенции соблюдаются худо-бедно в мирное время, а в условиях войны, хоть и необъявленной, ограничительные конвенции не многого стоят, увы. Так что готовиться к ситуации применения противником биологического оружия нужно всерьёз и важно не опоздать.

В ответ на:  Андрей

“Никаких принципиальных преград собственно к созданию боевых штаммов с диференциальной инвазивностью и\или вирулентностью не существует” – это общие слова, приведите пример такой технологии.

В ответ на:  Алексей Лк

Из свеженького SARS обладает различной вирулентностью для представителей европеоидной и монголоидной расы. Смертность от SARS у европеоидов меньше, чем у монголоидов. Я так думаю, применили SARS по Китаю не в боевых целях, а с целью отработки методов войны и разведки боем возможностей Китая по отражению атаки. Не зря США очень настойчиво требуют от Китая рассекретить данные по заболеваемости и смертности от SARS среди военнослужащих китайской армии.

В ответ на:  Андрей

“Несмотря на принятие некоторых мер по борьбе с этим заболеванием (SARS), китайские правительственные должностные лица решили не информировать Всемирную организацию здравоохранения о начале распространения данного заболевания до февраля 2003 года, ограничивая освещение средствами массовой информации обнаружение данного заболевания в целях сохранения доверия общественности. Это отсутствие открытости приводило к задержкам приложения усилий по борьбе с эпидемией, в результате правительство Китайской Народной Республики (КНР) подверглось резкой критике со стороны международного сообщества. Правительство КНР официально извинилось за большую медлительность и непринятие мер по борьбе с эпидемией ТОРС” – взято из википедии. Возможно большое число жертв среди китайского населения связанно вовсе не с особой избирательностью вируса а с банальным игнорированием проблеммы. Грипп каждый год уностит в тысячи раз большее число жизней как раз по причине того что люди не прививаются, вовремя не обращаются ко врачу, и жертвами становятся грудные дети и старики. как у SARS с этим – не ясно.

В ответ на:  Андрей

“Так что готовиться к ситуации применения противником биологического оружия нужно всерьёз и важно не опоздать.”
Зачем нам эпидемия, когда у нас есть экономический блок правительства?
Эти действуют намного эффективнее любого вируса.

В ответ на:  Андрей

А не проще ли сделать боевой штамм и вакцину к нему. Привить всё своё население под видом вакцинации против гриппа. А потом заразить каких-нибудь туристов. Можно даже вакциной поделиться когда половина вражеского населения вымрет. В общем так и нет разумной версии нафига им российские биоматериалы.

Для В.П.
Просто – доноры у нас излишне дешевые.
На это – закрывают глаза.
И – никакой конспирологии ваще!

“Просто — доноры у нас излишне дешевые.”
Получается, что на Украине доноры дороже чем у нас?
Пока единственная гипотеза, которая не противоречит фактам: просто-напросто в США какой-то местный вариант Петрика упражняется за казённый счёт.

“Не проще ли привить население” – если это вирус то он очень быстро мутирует, никакая прививка не может быть сколь либо надежной. К тому же можете посмотреть с какими трудностями пытались провести массовую вакцинацию в 1976 (год точно не помню) в США, это Оказалось неподъёмно даже для их промышленности, и сразу пошли протесты населения, критика учёных в СМИ и т.п. Слишком дорого за оружие которое нельзя контролировать.

В ответ на:  Алексей Лк

Имеется в виду массовая вакцинация от Гриппа в США в 1976.

В ответ на:  Алексей Лк

Можно подумать, что “генетическое оружие” не станет мутировать или что своих с “плохими” генами не придётся лечить.
Российские доноры дешевы? Так и писали бы в заявке “купим дешево”. В Бангладеше ещё дешевле.
Однородность с предыдущими? Тогда нужно покупать исключительно у одного продавца. Россия совершенно не однородна генетически. Воронеж от Тывы будет отличаться как Европа от Японии.

“Можно подумать что “генетическое оружие» не станет мутировать или что своих с «плохими» генами не придётся лечить” – именно про это и речь. Более того как ясно из мемуаров Домарацкого довольно часто попытки скрестить разные вирусы с целью повышения летальности и вирулентности почти во всех случаях заканчивались потерей какого либо из этих двух важнейших качеств, притом что технология рекомбинатных днк была к тому времени уже отработана (ее отрабатывали все 70-ые).

Для В.П.
В славном Бангладеше типа немае Европеоидофф, а на/в славной типа Нэзалэжной – все типа цветное, и стало быть, и цены – не ниже мировыхх. Так я полагаю. Шта-а-а? (Боб Елкин – копирайт).
Переложено мною,

Леонид Коганов: “…и цены — не ниже мировых…” (лишнее “x” опущено мною – Ash.)

“Можно сделать вывод, что в Украине – самые дешевые продукты питания по сравнению с соседями и другими странами Европы и мира.
Но этому есть логическое объяснение: в Украине – самые низкие зарплаты в Европе.”

В ответ на:  Алексей Лк

Про эти события хорошо описано в книге Грипп автора Колата https://www.ozon.ru/context/detail/id/22665368/

Одно другого не исключает. С помощью превентивной вакцинации или заранее заготовленной сыворотки можно значительно увеличить разрыв в уровне потерь своих и противника. Однако создание специализированного штамма дешевле и технически проще, он ведь создаётся один раз и сам себя контролирует, а применять его можно неоднократно, с разными средствами доставки в разные места.

В ответ на:  Андрей

“…значительно увеличить разрыв в уровне потерь своих и противника.”
Всё это чистейшая фантастика.
Вы представьте себе – вакцинировать значительную часть населения США так, чтобы никто в мире не догадался, от чего данная вакцина спасает. При таких масштабах утечка этой вакцины абсолютно неизбежна, а уж выяснить её истинное назначение смогут как в Европе, так и в Азии.
Короче говоря, ничего, кроме “деятельности имени Петрика”, за всей этой историей не видно.
Все “рассказывают такие чудеса, какие умеет рассказывать разве только покинутая всеми бабушка на ферме неподалеку от мексиканских границ о прославленном мексиканском бандите.”

В ответ на:  Андрей

Эти все идеи мало чем отличаются от “обычного” биологического оружия, которое забрасывают во вражеские колодцы, а у самих имеется антидот. Надежда на большие потери у противника и то, что самих обойдет стороной. Но здравомыслящие люди понимают, что выпускать джина из бутылки немыслимо, к тому же любые микроорганизмы быстро мутируют и дадут в принципе непредсказуемый результат. Здравомыслящие не только не применят, но и не станут разрабатывать, тем более если вполне удовлетворены окружающим миром. Думать об этом могут лишь изгои и безумцы. Вот Северная Корея какая-нибудь вполне может разрабатывать…

“Вот Северная Корея…”
Кстати, эти-то как раз ведут себя вполне рационально. В отличие от Саддама и Каддафи…

Ракеты, пролетающие над Японией на глазах у импульсивного Трампа, – это слишком близко к той самой грани фола. Плюс там один абсолютный нездоровый диктатор как нигде, который может абсолютно всё. Я думаю, что букмекеры ставят довольно много на то, что безумство может начаться в любой момент.

В ответ на:  Максим Борисов

“…это слишком близко к той самой грани фола.”
Вот если бы они пролетали над Израилем – тогда да. А на Японию Трампу ….

Если посмотрите внимательно на карту, то, вероятно, обнаружите, что Корея не граничит с Израилем, а Япония рядом.
И как ни странно Трамп больше возбуждается по поводу Сев. Кореи.

В ответ на:  Максим Борисов

Нужно же Трампу хоть на чём-то пиариться, раз Конгресс не предоставляет ему возможности реально заниматься решением международных проблем.

В ответ на:  Максим Борисов

“И как ни странно Трамп больше возбуждается по поводу…”
К Израилю у Трампа “семейная привязанность”. А на Северной Корее он пиарится.
Северным же корейцам никакие ракеты вообще не нужны. Им нужен грузовик и прогноз погоды из Интернета на три дня. В тот день, когда ветер будет дуть в сторону Сеула, бомбу достаточно подвезти к границе и взорвать на собственной территории.
И всё.

В ответ на:  Максим Борисов

Северная Корея как раз здравомыслящая мирная страна, которая ни одной военной базы не разместила ни у какой другой страны и никому не угрожает ни авианосными группировками, ни вторжениями, ни “гуманитарными бомбардировками”, ни цветными революциями, ни террористами из числа “демократической оппозиции режиму”.

Только безумцы типа “исключительной нации” ((с) Барак Обама) полагают что только они “имеют право определять международные правила” ((с) Барак Обама). Такие безумцы стремятся к мировому господству любой ценой, не останавливаясь ни перед какими преступлениями, войнами, вторжениями и снабжением террористов и биологическое оружие применят без колебаний, как применили уже ядерное в Японии и химическое во Вьетнаме и Сирии. Следовательно именно они биологическое оружие и разрабатывают.

В ответ на:  Андрей

“Очень похоже на трейлер фильма, но это происходило в реальности. Видео побега солдата из Северной Кореи”.

В ответ на:  Максим Борисов

“Здравомыслящие не только не применят, но и не станут разрабатывать, тем более если вполне удовлетворены окружающим миром. Думать об этом могут лишь изгои и безумцы” – ну США то разрабатывали биологическое оружие в 60-ых (Смотри небольшой фрагмент про это в книге Уотсона – Избегайте занудства, его как раз использовали как консультанта, да и нобелевский лауреат Ледерберг был в этом сильно замешан), и даже сейчас у США полно военных лабораторий где ведутся исследования сибирской язвы якобы в профилактических целях – а это означает что всегда используются технологии культивирования и очистки, иными словами двойные технологии. Да и про отряд 731 не забываем, или Япония это то же изгои и безумцы? И Биопрепарат в СССР создавали изгои и безумцы? Что то как то получается что все ведущие державы 20 века явно где то недоглядели так что ли? Есть хорошая документальная книга – Мертвая рука, там все это собрано вместе, оттуда я и черпаю свои данные.

В ответ на:  Алексей Лк

> Да и про отряд 731 не забываем, или Япония это то же изгои и безумцы?

Я прямо ждал, когда напомнят про Японию 1930-1940-х в ответ на поминание того, что Сев.Корея сейчас запускает в нее ракеты… И, конечно, дождался. И да, Япония 1930-1940-х – это именно что изгои и безумцы почище почти любых нынешних. Как и “Третий Рейх”. (Парадоксально: упоминание “отряда 731” etc в устах записных патриотов непринужденно сопровождается в соседних репликах с “незабудемнепростим” на тему ядерной бомбардировки “изгоев и безумцев”). Мы всё же говорим про нынешнюю реальность, когда уже совсем другие изгои и безумцы. И ситуация уже существенно иная, чем даже в 1960-е. Какие-то страны излечиваются от безумия, а какие-то, может, неизлечимо больны… Поминающим события 1940-х есть соблазн напомнить события начала XX века, когда та же Россия вела войну с Японией, когда весьма несправедливо обходилась с Китаем (и вот сейчас возмужавшие китайцы напомнят и наведут свою новую справедливость…) Когда впервые применяли зарин…

Важно жить реалиями сегодняшнего дня и пореже спускаться эмоциями в прошлое. А то так и до обид по поводу Татаро-монгольского ига дойдем и обсуждения его “неадекватности”. И с упоминанием “нормального” ведения войн с помощью биологического оружия времен Вавилона.

Собственно, здравое мышление отличается от параноидального и конспирологического тем, что, не отрицая возможности существования “изгоев и безумцев” и всяких исторических взбрыков, мыслить в первую очередь нынешними реалиями и вероятностями, решать насущные задачи – чем живет мировое сообщество – и не тратиться сверх меры на предотвращение умозрительных угроз. Иначе мы сами не заметим, как окажемся в совсем иной, своей реальности, с “переводом всей экономики на военные рельсы”, как заявил тут накануне уже наш специфический лидер.

В ответ на:  Максим Борисов

“Когда впервые применяли зарин…” – когда? И кто впервы применил Хлор как первый боевой Отравляющий газ? Передовая страна Европы (изгой и безумец, и лидер стран центральной оси). И как любопытно – стоило только начать как Англия с Францией тут же подключились. Самим то не смешно?

“.. Поминающим события 1940-х есть соблазн напомнить события начала XX века, когда та же Россия вела войну с Японией, когда весьма несправедливо обходилась с Китаем” – ну по слухам в Китае который вторая (а может уже и первая) экономика мира чуть ли не каждый день вещают по радио и тв и про 731 отряд, и про Нанкин, все свежо, все недавно, никто не забыт и уж тем более не прощен, кстати по слухам Японцы в Китай как то не очень ездят по этой причине, а то за пределами респектабельных кварталов Гонконга и Шанхая небезопасно говорить по японски вслух.

“Важно жить реалиями сегодняшнего дня и пореже спускаться эмоциями в прошлое” – есть эмоции, а есть факты – и факты всегда сильней. Нельзя взять и отменить/забыть историю. В 2000е годы лидерами США были люди которые выросли во время холодной войны, холодная война закончилась (формально) а эти люди нет, и они стали во главе, чем жто закрнчилось все знают.

PS. Недавно начал читать книгу – Цитаты Сталина, сам не ожидал, сказано в 30-40е – а так как будто сейчас, все свежо, все актуально! Сталин то какой молодец был)

В ответ на:  Алексей Лк

Пока сталин жив в умах, из прошлого ноги не вытянем, это да. Будем “повторять”, пока недоповторяемся.

В ответ на:  Максим Борисов

Сталин это хороший индикатор, не уходите от ответа, отвечайте по существу

В ответ на:  Алексей Лк

сталин – наивернейший индикатор. Я думаю, за восхваление сталина нужно осуждать (условно), как за отрицание холокоста, не говоря уж о блокировке аккаунтов. И я обязан на что-то ответить? Это, может, на вопрос: “Самим то не смешно?” – или вывалить что-то из Википедии?

…Лезть в прошлое и высчитывать обиды – это почти всегда контрпродуктивно, никогда не остановишься. То, какие обиды нанесены Польше или Финляндии (тем же сталиным), по мнению многих, никогда не смоется, никогда, казалось бы, невозможно жить в дружбе с соседями… Всегда “помнит предыдущее поколение”. Но ведь как-то учатся народы извиняться, протягивать руку и создавать нормальный мир.

В ответ на:  Алексей Лк

В таком случае вам нужно осудить условно 38% населения https://regnum.ru/news/2292761.html, чем же вы сами отличаетесь от диктатора в таком случае. Хорошо что вы только думаете, а не действуете. Вы уходите от ответов, переводите дискуссию о биологическом оружии в историю о которой вы ничего не знаете судя по всему. А вопрос был четкий – ведущие страны мира в виде США, Японии, СССР разрабатывали на протяжении 20 века биологическое оружие. СССР не существует, Япония едва ли ведет такие разработки (а может и ведет), и нет никаких причин и фактов предполагать что США когда либо прекращали производство такого оружия. Вы можете предоставить убедителные доказательтва что США -страна психопат и агрессор ведущий непрерывные войны – не занимается разработкой биологического оружия?

В ответ на:  Алексей Лк

В сороковые-пятидесятые годы в Германии оставался, думается, еще больший процент населения, который продолжал по инерции считать Гитлера своим фюрером. Их не оставляли в покое, “обижали” и не дали право “демократически” излагать свои симпатии. “Зачем-то” потребовалась денацификация, процесс тонкий, нудный, но неизбежный, необходимый для излечения целых наций. Американофобия – еще один важный ключевой признак неадекватности. Что же считать адекватностью? Это очень просто. Есть мировое сообщество, международные организации, соглашения, законы. Вероятность того, что с ума сойдут тотально все, всё же гораздо ниже, чем сбрендившие отдельные лидеры, ведущие свою страну в бой со всем миром. Я лично предпочту остаться на этой почве, даже если волей судьбы окажусь, скажем, в Северной Корее, где подавляющее большинство вынуждено вопить о святости всех Кимов и о дьявольской Америке. Думать – можно. Надеюсь, Вы найдете здесь ответ на какой-то из вопросов. Во всяком случае, других у меня нет. Я не пророк и не инсайдер, могу опираться лишь на здравый смысл и разумную оценку вероятности таких-то событий.

В ответ на:  Алексей Лк

Спасибо за ответ, вы не ответили на прямой вопрос так как вы не инсайдер. По поводу лидеров

“Есть мировое сообщество, международные организации, соглашения, законы. Вероятность того, что с ума сойдут тотально все, всё же гораздо ниже, чем сбрендившие отдельные лидеры, ведущие свою страну в бой со всем миром” –
-1933 год – есть Лига Наций, есть соглашения, законы, версальский мир, и есть Фюрер во главе самой сильной страны Европы.
-1945 год – есть Ялтинские соглашения, Англия, США, СССР союзники по антигитлеровсокой коалиции, есть соглашения, законы, и есть Черчиль который планирует операцию Немыслимое https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Операция_«Немыслимое»
– 1962 год – есть ООН, есть соглашения, законы, послевоенный мир, и есть Кеннеди готовый нажать на красную кнопку и развязать ядерную войну – карибский кризис
– 1983 год – есть ООН, есть соглашения, законы, СССР времен застоя, и есть рейган который в прямом эфире не зная что камера включена сказал “Через 5 минут я уничтожу СССР”, и уже официально что “СССР – империя зла”

Американофобия и адекватность говорите.

В ответ на:  Алексей Лк

Нужно просто слушать других, Вам же русским языком написали, что ссылки с кириллицей сбоят…

…Да, и успехов – в собирании “обид” с шестидесятых и сороковых. Вспомните, сколько раз в СССР уже “нажимали кнопку” и лишь неподчинение какого-то святого офицера невысокого звания спасало мир от ядерной катастрофы… И как отойти от этого состояния? Может быть, ставя Сталина на пьедестал, подозревая всех соседей во всех мыслимых коварствах или всё же уступая в малом, идя навстречу и не накачивая населению через “башни ненависти” это безумие, а, напротив, открывая границы и сближая народы, попытаться жить в мире?

Я давно замечаю, как “раздваиваются” люди. В тех вещах, где человек более-менее сведущ, он вполне здраво может заключить, насколько глупы чужие фобии (вот скажем по созданию “генетического оружия”). При этом удивительно легко собственные взбрыки лезут наружу в других областях. Вот ведь никто за язык со сталиным не тянул, сами “саморазоблачились”. Конечно, это не вылечить несколькими фразами. Скорее всего, не лечится вовсе. Народ живет, сменяются поколения, все просто привыкают, что давать ход своему звериному инстинкту публично нельзя. А потом мир становится не таким позорным. И до той поры, увы, за проявления атавизмов – поражение в правах.

В ответ на:  Алексей Лк

Мой последний комментарий не прошел, ждем админа (что то часто в последнее время)

В ответ на:  Алексей Лк

Ан нет, прошел, спасибо админу

В ответ на:  Алексей Лк

Я вижу вы следите за моими комментариями в соседней ветке, польщен)

“При этом удивительно легко собственные взбрыки лезут наружу в других областях. Вот ведь никто за язык со сталиным не тянул, сами «саморазоблачились». – вы так говорите как будто пытаетесь вызвать у меня чувство стыда за то что я уважаю Сталина – его уважал Фюрер, Черчилль, Рузвельт – можно и мне, ничего постыдного я здесь не вижу. Вы либерал – но ведете себя как диктатор, пытаясь загнать всех несогласных в ранг недочеловеков с которыми не ведут дискуссию на равных (и вообще никаких дискуссий не ведут). Я не буду более продолжать дискуссию на тему истории с вами, про Биологическое оружие – сколько угодно.

PS. Я давно замечаю, как «раздваиваются» люди. В тех вещах, где человек более-менее сведущ, он вполне здраво может заключить, насколько глупы чужие фобии (вот скажем по созданию «генетического оружия»). При этом удивительно легко собственные взбрыки лезут наружу в других областях” – я то же самое могу сказать и про вас.

В ответ на:  Алексей Лк

PS – “Вспомните, сколько раз в СССР уже «нажимали кнопку» и лишь неподчинение какого-то святого офицера невысокого звания спасало мир от ядерной катастрофы” – не знаю заметили ли вы но вы сейчас подтвердили что никому неизвестный советский офицер каждый раз оказывался в разы адекватнее весьма многих Америкаских президентов и одного весьма известного Английского премьера времен войны)))

В ответ на:  Алексей Лк

Нет, не могу удержаться, приведу текст одной песни)

“А фашистские книжонки тоже здорово гоpят,
Рай земной победоносно сокрушает ад!
Несут свободу людям в бомбах мирные войска,
Hа рукаве голубкой миpа, синим инеем, звезда:

Идет товарищ НАТО, товаpищ ООH,
Идет товарищ ЦРУ, идет товаpищ МВФ,
Идет товарищ Гуманизм, идет товарищ Пpогpесс,
Идет товарищ Гитлер, идет товарищ Холокост.
Идет товарищ Государство, товарищ Антихрист…

Александр Непомнящий. 1998 год.

“Пока…”
Это опять всё тот же любительский подход к истории, как и у Мединского. История “один-в-один” никогда не повторяется. Нужен объективный анализ с выводами, пригодными к нынешней ситуации.
Именно под флагом осуждения Сталина и создавался нынешний режим.

В ответ на:  Алексей Лк

PS. По поводу людей и эпох – если не ошибаюсь никто из руководителей отряда 731 не понес наказания, все они стали весьма уважаемыми врачами/руководителями соответсвующих подразделений в США и Японии сильно после того как Япония перестала быть изгоем (а разве когда то была в 20 веке? Кроме периода 1941-1945).

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)