Всемирный заговор производителей электроники

Для нача­ла сто­ит рас­смот­реть про­стой при­мер, кото­рый мно­гие люди встре­ча­ют доста­точ­но часто. В шино­мон­таж­ную мастер­скую при­ез­жа­ет маши­на, кото­рой дела­ют диа­гно­сти­ку и ремонт. Ремонт про­во­дит­ся успеш­но, за него взи­ма­ют­ся нема­лень­кие день­ги. Спу­стя неко­то­рое вре­мя маши­на вновь лома­ет­ся и води­те­лю вновь при­хо­дит­ся вер­нуть­ся в мастер­скую, запла­тив порой даже боль­шую сум­му, чем в про­шлый раз. И так несколь­ко раз.

Чело­век с боль­ным зубом при­хо­дит к сто­ма­то­ло­гу. Врач не уда­ля­ет боль­ной зуб, а «лечит» его, вынуж­дая паци­ен­та раз за разом при­хо­дить к вра­чу на при­ём и пла­тить за «лече­ние». И так несколь­ко раз.

Как с людей сди­ра­ют день­ги?

Такой вид обма­на, спо­соб нажить­ся на чьей-либо беде ныне весь­ма и весь­ма рас­про­стра­нён в самых раз­ных сфе­рах. Дело в том, что всё в этом мире, по край­ней мере, на дан­ный момент зато­че­но под полу­че­ние при­бы­ли и явствен­нее все­го это наблю­да­ет­ся в сфе­ре услуг. В про­из­вод­стве быто­вой тех­ни­ки всё про­ис­хо­дит точь-в-точь так же. Любой форум по элек­тро­ни­ке, где поль­зо­ва­те­ли Интер­не­та остав­ля­ют свою инфор­ма­цию, под­ска­жет, что быто­вая тех­ни­ка лома­ет­ся бук­валь­но сра­зу же после окон­ча­ния гаран­тий­но­го сро­ка. Все­мир­ный заго­вор? Все­го лишь сов­па­де­ние? Ответ на эти вопро­сы на поверх­но­сти не лежит, копать нуж­но глуб­же и глуб­же. Вот толь­ко то, что будет выко­па­но, вряд ли вызо­вет поло­жи­тель­ные эмо­ции.

Пара­мет­ри­за­ция про­из­вод­ства

Для кого-то пока­жет­ся уди­ви­тель­ным (или не пока­жет­ся – всё зави­сит от сте­пе­ни при­бли­жён­но­сти к про­из­во­ди­те­лю), что мно­гие про­из­во­ди­те­ли быто­вой элек­тро­ни­ки актив­но при­ме­ня­ют в рабо­те так назы­ва­е­мую стра­те­гию пара­мет­ри­за­ции про­из­вод­ства. Дан­ный тер­мин обо­зна­ча­ет, что вся (или почти вся за ред­ки­ми исклю­че­ни­я­ми) быто­вая тех­ни­ка успеш­но выхо­дит из строя после того, как закон­чит­ся гаран­тия. Такой прин­цип зало­жен в самой кон­струк­ции тех­ни­ки. То есть пока гаран­тий­ный срок про­дол­жа­ет­ся, поль­зо­ва­те­лю боять­ся нече­го, но уже спу­стя несколь­ко меся­цев (или даже недель) после его окон­ча­ния тех­ни­ка лома­ет­ся. Она в таком слу­чае отправ­ля­ет­ся на помой­ку, а раз­до­са­до­ван­ный вла­де­лец элек­тро­ни­ки – в мага­зин за новой тех­ни­кой.

К сожа­ле­нию, эта улов­ка дей­ству­ет в 90 про­цен­тах слу­ча­ев. Как-то повли­ять на про­из­во­ди­те­лей това­ров невоз­мож­но, так как это недо­ка­зу­е­мо и про­ти­во­ре­чит инте­ре­сам очень и очень вли­я­тель­ных людей, кото­рым, гру­бо гово­ря, по бара­ба­ну, как там живёт про­стой народ. Изме­нит­ся ли это хоть когда-нибудь? Вопрос мог бы быть рито­ри­че­ским, но раз­ве в этом мире ещё мож­но хоть на что-то наде­ять­ся?

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *