«Росатом» намерен стать оператором СМП

Специалисты государственной корпорации «Росатом» подготовили законопроект, позволяющий ей взять на себя функции надзора и контроля судоходства на СМП. Соответствующий текст документа обнародован на портале проектов нормативных актов. Получить более подробную информацию о деятельности госкорпорации «Росатом» и ее планах на будущее вы можете по ссылке biblioatom.ru.

Суть законопроекта

Если разработанный «Росатомом» законопроект будет одобрен, госкорпорация получит следующие полномочия:

  • Право принятия решения о начале функционирования новых портов на Северном морском пути.
  • Утверждение правил аренды федеральной собственности на территории морских портов, подпадающих под юрисдикцию компании.
  • Разработка правил оказания услуг в портах.
  • Утверждение размера портовых сборов для судов, которые входят в порты на СМП.
  • Организация прохода судов в акватории Северного морского пути.
  • Выдача разрешений на проход судов.
  • Помощь в проведении поисково-спасательных мероприятий.
  • Разработка и распространение рекомендаций касательно использования ледоколов и прокладывания маршрутов судов.
  • Согласование мест установки навигационного оборудования.
  • Мониторинг навигационной, ледовой, гидрометеорологической обстановки.

По мнению представителей госкорпорации, после одобрения законопроекта должна существенно улучшиться обстановка на Северном морском пути. Это касается безопасности судов, качества обслуживания в портах, развития торговых путей и т. д. Таким образом «Росатом» стремится превратить СМП в оживленную торговую магистраль Арктики. По предварительным данным, законопроект должен быть принят в январе 2018 года.

Ранее «Росатом» уже отмечал огромное значение Севморпути в развитии международных торговых отношений. Благодаря этому направлению можно значительно оживить торговлю не только с Китаем, но и с другими странами Азии.

Важнее условие для этого — использование достаточного количества ледоколов. Напоминаем, что сейчас «Росатом» принимает участие в создании новых ледоколов типа ЛК-60Я. Главное их предназначение — обслуживание Севморпути. В 2019 году должен быть введен в строй ледокол «Арктика». А в ноябре 2020 года планируется ввод в строй ледокола «Сибирь».

Севморпуть примерно в два раза короче других морских путей между Европой и Дальним Востоком. Навигация длится только 2−4 месяца. Но благодаря ледоколам ее продолжительность можно значительно увеличить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: