Открытое письмо ученых В.В. Путину о подготовке Красной книги РФ

Научная общественность бьет тревогу по поводу ситуации, связанной с подготовкой Красной книги России. Министерство природы РФ изменило процедуру принятия решений и состав Комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения животным, растениям и грибам, исключив из нее большую часть ученых-зоологов и внедрив представителей руководства охотничьих организаций. Ученые обращаются с открытым письмом к Президенту РФ. Письмо открыто для подписания.

Красная книга России под угрозой. С сайта ecoportal.ru

Обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Ученые выражают свое возмущение событиями, произошедшими при подготовке нового издания Красной книги Российской Федерации – одного из важнейших инструментов сохранения природы нашей страны. За 30-летнюю историю в России сложилась понятная и открытая система обсуждения и принятия решений при подготовке Красной книги: ответственная госструктура формирует Комиссию по редким и находящимся под угрозой исчезновения животным, растениям и грибам. При Комиссии создаются секции по различным систематическим группам. В состав секций приглашаются ведущие эксперты в области изучения и охраны видов животных, растений и грибов. После получения замечаний от членов Комиссии список выносится на обсуждение Бюро Комиссии, которое должно включать председателей всех секций.

В феврале текущего года Комиссия по Красной книге при Минприроды России подготовила проект приказа о новом списке видов, подвидов и популяций, предложенных для внесения в Красную книгу, который был утвержден Бюро Комиссии, но так и не был подписан Министром природных ресурсов и экологии России.

Минприроды России под давлением охотничьего лобби изменило процедуру принятия решений и состав самой Комиссии, исключив из нее большую часть ученых-зоологов и внедрив представителей руководства охотничьих организаций. Была создана новая структура – Президиум Комиссии, наделенный  абсолютными полномочиями по формированию персонального состава Комиссии, состава Бюро, планированию работ и принятию окончательных решений об исключении и занесении видов в Красную книгу. Теперь любое решение Комиссии и Бюро Комиссии может быть волюнтаристски изменено Президиумом без учета обоснованных аргументов ученых.

Это и произошло на первом заседании Президиума, который исключил из Списка большинство редких видов фауны, требующих незамедлительной охраны, но представляющих интерес для охотников как объекты охоты. Положение о Президиуме готовилось в полной тайне, ни один член Комиссии и член Бюро Комиссии не был поставлен в известность о его проекте. Впервые при формировании Списка редких и находящихся под угрозой исчезновения видов определяющим стало не аргументированное мнение ученых – специалистов, а коммерческие интересы руководства охотничьих структур, промысловиков, индустрии дельфинариев и аквариумов.

В результате появления Президиума состав Красной книги РФ определяется не государственными задачами охраны природы, а коммерческими потребностями узкой группы людей, т.е. становится совершенно очевидным  конфликт интересов. Будущее природы нашей страны теперь поставлено в полную зависимость от чиновников от охоты и представителей коммерческих охотничьих организаций.

Сохранение животного и растительного мира страны невозможно без мощной научной базы. Отстраняя ученых от работы над Красной книгой и лишая их права влиять на принятие решений, в объявленный Вами «Год экологии» Минприроды России обрекает на уничтожение последние популяции многих редких видов.

Мы категорически протестуем против такого подхода к организации охраны природы России и считаем необходимым  вернуться к  прежней структуре Комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения животным, растениям и грибам, прописанной в Приказе № 390 Минприроды России от 08.09.2014, исключив из ее состава представителей коммерческих охотничьих структур и большинство введенных в ее состав представителей охотничьих ведомств, отвечающих за использование животного мира, но не за охрану редких видов.

Мы обращаемся к Вам от имени всех ученых России, разделяющих нашу оценку ситуации, и просим Вас выступить в защиту российской природоохранной науки и дать указание отменить решение, принятое Минприроды России, которое нанесет непоправимый ущерб живой природе нашей страны.

Члены-корреспонденты РАН:

• Суров Алексей Васильевич, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора, Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Бонч-Осмоловская Елизавета Александровна, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института микробиологии РАН;
  • Соколов Дмитрий Дмитриевич, доктор биологических наук, член-корреспондент РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова.

Ученые, имеющие степень кандидатов и докторов наук:

• Авилова Ксения Всеволодовна, кандидат биологических наук, МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Ананьева Наталия Борисовна, доктор биологических наук, профессор, заместитель директора, Зоологический институт РАН, Санкт-Петербург;
  • Артюхин Юрий Борисович, кандидат биологических наук, Камчатский филиал Тихоокеанского института географии ДВО РАН;
  • Баклушинская Ирина Юрьевна, доктор биологических наук, Институт биологии развития им. Н.К.Кольцова РАН;
  • Белик Виктор Павлович,  доктор биологических наук, профессор, Южный Федеральный Университет;
  • Брандлер Олег Владимирович, кандидат биологических наук, Институт биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН;
  • Бурканов Владимир Николаевич, кандидат биологических наук, Камчатский филиал ТИГ ДВО РАН;
  • Волошина Инна Вадимовна, кандидат биологических наук, ФГБУ “Объединенная дирекция Лазовского заповедника и национального парка “Зов тигра”;
  • Гаврилов Валерий Михайлович, доктор биологических наук, МГУ им. М.В. Ломоносова; Гельтман Дмитрий Викторович, доктор биологических наук, директор Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН;
  • Голубева Татьяна Борисовна, доктор биологических наук, МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Глущенко Юрий Николаевич, кандидат биологических наук, доцент,  Школа педагогики Дальневосточного федерального университета;
  • Давыгора Анатолий Васильевич, кандидат биологических наук, доцент, Оренбургский государственный педагогический университет;
  • Дугинцов Василий Антонович, кандидат биологических наук, доцент, Комиссия по красной книге Амурской области;
  • Зубакин Виктор Анатольевич, кандидат биологических наук, Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Клевезаль Галина Александровна, доктор биологических наук, пенсионер, работала – Институт биологии развития им. Н.К. Кольцова;
  • Колчин Сергей Алексеевич, кандидат биологических наук, Институт водных и экологических проблем ДВО РАН, Хабаровск;
  • Корзун Леонид Петрович, доктор биологических наук, профессор, МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Коротяев Борис Александрович, доктор биологических наук, профессор, Зоологический институт РАН, Санкт-Петербург;
  • Лисицына Татьяна Юрьевна, кандидат биологических наук, Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Лобков Евгений Георгиевич, доктор биологических наук, профессор, Камчатский государственный технический университет, Петропавловск-Камчатский;
  • Мазин Лев Николаевич, кандидат биологических наук, доцент, Московский государственный областной университет;
  • Мина Михаил Валентинович, доктор биологических наук, Институт биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН;
  • Мищенко Александр Леонидович, кандидат биологических наук,  Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Мысленков Александр Иванович, кандидат биологических наук, заместитель директора по науке, ФГБУ “Объединенная дирекция Лазовского заповедника и национального парка “Зов тигра”;
  • Никитский Николай Борисович, доктор биологических наук, профессор, Зоологический музей МГУ им. М.В.Ломоносова;
  • Никольский Александр Александрович, доктор биологических наук, профессор, Российский университет дружбы народов;
  • Овсяников Никита Гордеевич, доктор биологических наук, независимый эксперт по животному миру и ООПТ;
  • Олейников Алексей Юрьевич, кандидат биологических наук,  Институт водных и экологических проблем ДВО РАН, Хабаровск;
  • Переладова Ольга Борисовна, кандидат биологических наук, научный руководитель Центрально-Азиатской программы WWF России;
  • Покровская Лия Витальевна, кандидат биологических наук, МГУ им. М.В.Ломоносова;
  • Попов Сергей Владиленович, доктор биологических наук, член экспертной группы по млекопитающим;
  • Поповкина Анастасия Борисовна, кандидат биологических наук, МГУ им. М.В.Ломоносова;
  • Поярков Андрей Дмитриевич, кандидат биологических наук, Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Пузаченко Андрей Юрьевич, доктор биологических наук, Институт географии РАН;
  • Раков Владимир Александрович, доктор биологических наук, профессор, Тихоокеанский океанологический институт им. В.И. Ильичева ДВО РАН;
  • Рогачева Энергия Васильевна, доктор биологических наук, профессор, Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Розенфельд Софья Борисовна, кандидат биологических наук,  Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Рябцев Виталий Валентинович, кандидат биологических наук, Российский Социально-Экологический союз, Иркутск;
  • Салькина Галина Петровна, кандидат биологических наук, ФГБУ “Объединенная дирекция Лазовского природного заповедника и национального парка “Зов тигра”;
  • Семенов Дмитрий Валерьянович, кандидат биологических наук,  Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Сипко Тарас Петрович, кандидат биологических наук,  Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Соболев Николай Андреевич, кандидат географических наук, Институт географии РАН;
  • Сиренко Борис Иванович,  доктор биологических наук, Зоологический институт РАН, Санкт-Петербург;
  • Сыроечковский Евгений Викторович, доктор биологических наук, Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Тирронен Константин Феликсович, кандидат биологических наук, ИБ Карельский научный центр РАН;
  • Токранов Алексей Михайлович, доктор биологических наук, директор Камчатского филиала ТИГ ДВО РАН;
  • Томкович Павел Станиславович, доктор биологических наук, Зоологический музей МГУ им. М.В.Ломоносова;
  • Туниев Борис Сакоевич, доктор биологических наук, заслуженный эколог Российской Федерации, вице-президент Российского герпетологического общества им. А.М. Никольского, Сочинский национальный парк;
  • Филатова Ольга Александровна, доктор биологических наук,  МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Формозов Николай Александрович, кандидат биологических наук,  МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Харитонов Сергей Павлович, доктор биологических наук,  Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Чернышев Алексей Викторович, доктор биологических наук, доцент, Национальный научный центр морской биологии ДВО РАН, Владивосток;
  • Шаталкин Анатолий Иванович, доктор биологических наук, Зоологический музей МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Шефтель Борис Ильич, доктор биологических наук, Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Шиенок Александр Николаевич, кандидат биологических наук,  МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Шпак Ольга Виленовна, кандидат биологических наук, Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН;
  • Эрнандес-Бланко Хосе Антонио, кандидат биологических наук, Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН.

Открытое письмо открыто для подписания членами и профессорами РАН, а также исследователями, обладающими степенью кандидата или доктора наук. Для этого надо написать письмо по электронной почте по адресу: redbook.dec.2017@gmail.com

Реакция мандарина на челобитные всегда прямо противоположна их целям… Как я понял велено утвердить список “правильных пацанов”…

Николай

Что-то мало ученых подписало, да и опубликовано письмо на периферии. Опять борьба за кресла и кусок пирога?

Татьяна

Страна дошла до маразма со своей пропагандой голого потребительства и прививания низменных нравов. А Москва продолжает поносить советскую власть, которая воспитывала в народе лучшие человеческие качества и без секса не жила, чем они продолжают потешаться. Это выгодно власть имущим, чтобы народ превратить в быдло безмозглое и бессловесное на уровне “Дома-2”. Ведь тогда очень удобно и даром пользоваться всеми ресурсами страны, которые принадлежат народу. Отсюда и истории с учеными и изданием законов в угоду их ненасытным интересам. А теперь москвичи увидели результат новой политики, когда сами начали задыхаться без воздуха и зелени. Стало до них доходить, что пора остановить геноцид властей и богачей, жадность которых не имеет предела! Поэтому пора подниматься всеми добрыми силами на борьбу за животных и леса, природные ресурсы – наше народное достояние! И пора им показать нашу силушку русскую. А сила у нас есть и она велика. Надо только ее разбудить, как в те герценовские времена и мы это уже делаем. Процесс народного возмущения растет и наша армия защитников народного достояния увеличивается. Мы своего добьемся, надоело видеть, как они грабят наши леса и недра! Люди, объединяйтесь в борьбе, присоединяйтесь и агитируйте все ваше окружение участвовать в защите нашей матушки России от геноцида властей и богачей! Не дадим превратить нашу землю в пустыню!

Марина
В ответ на:  Татьяна

Я с вами полностью согласна, Татьяна, в аду б горели все те, кто убивает животных и уничтожает леса ! Это не люди, это существа какие то

[…] По мнению экологов, редкие животные находятся на грани вымирания, и исключение их из реестра развяжет руки браконьерам. Всему виной – некое «браконьерское лобби», считают десятки ученых, подписавших открытое письмо Владимиру Путину, опубликованное на сайте «Троицкий вариант – Наука». […]

Валентина

Пока у нас богатые люди и чиновники будут летать на охоту в горы и стрелять архаров и других редких животных, а их не привлекают к ответственности, мы будем терять наше многообразие животного мира. Я – биолог, знаю о чем пишу.
Сколько у нас фирм, которые устраивают охоты на любое животное, были бы деньги заплачены? Закон об охране не действует. Поймать нарушителя сложно.
Мне очень нравится решение вопроса об охране белых носорогов в Африке. Егеря имели право стрелять браконьеров сразу, за лет 40 носороги размножились. Это страшно, но люди спасли носорогов!!! Правда, это было в стране, для которой носороги были объектом выживания самих людей, на носорогов приезжали смотреть туристы, а это деньги и не малые. А не призываю стрелять браконьеров за убийство тигров, но сажать в тюрьму было бы не плохо всех.
Люди не думают о том, что может наступить время, когда животных наши внуки и правнуки будут видеть на мониторах смартфонов. Это ужасно!!!

Татьяна

Полностью согласна с учеными. хватит уже издеваться над природой -матушкой! Была бы моя воля, я бы и охоту запретила. Все охотники- убийцы. Нравится убивать- вперед в Сирию или Донбасс!

Марина

Любите Природу- Мать вашу! Так нельзя, НЕЛЬЗЯ только потреблять, вот бы устроить флешмобы по всему миру в защиту животных и против вырубки лесов, да не один, а много..

В ответ на:  Марина

“…вот бы устроить флешмобы…”
Ага! В духе Femen!

Слава

Психологически неполноценные люди, испытывающие различные фобии пытаются излечиться от своих страхов путём насилия… Только слабые представители человеческой расы могут пойти на охоту с орудиями массового уничтожения. Трусливые и немощные… Жалкие “слизняки”. Сильный человек испытывает чувства заботы, любви, защиты.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (30 оценок, среднее: 4,87 из 5)