Поколение Z: как дети нулевых изменят рынок труда

Ком­па­ния Universum про­дол­жа­ет иссле­до­вать пове­де­ние пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных поко­ле­ний на рын­ке тру­да. Новый про­ект – «Поко­ле­ние Z взрос­ле­ет» каса­ет­ся моло­дых людей 1996 – 2000 годов рож­де­ния. Боль­шин­ство из них – сту­ден­ты, но неко­то­рые уже дела­ют свои пер­вые шаги по карьер­ной лест­ни­це.

Кое-какие про­гно­зы для тру­до­во­го рын­ка мож­но сде­лать уже сей­час. Так, мно­гих пред­ста­ви­те­лей это­го поко­ле­ния (60 %) инте­ре­су­ет воз­мож­ность осва­и­вать спе­ци­аль­ность на рабо­чем месте, не дожи­да­ясь полу­че­ния дипло­ма о выс­шем обра­зо­ва­нии.

Закон­чить вуз твер­до наме­ре­ны 15 % моло­дых людей. В США такая ситу­а­ция может быть свя­за­на с высо­кой сто­и­мо­стью обу­че­ния и необ­хо­ди­мо­стью мно­го­лет­ней выпла­ты кре­ди­та. В Рос­сии рас­пре­де­ле­ние иное – учить­ся на рабо­те хотят 24 % респон­ден­та, а 48 % рас­смат­ри­ва­ют этот вари­ант лишь как один из воз­мож­ных.

Око­ло 53 % респон­ден­тов опа­са­ют­ся, что не смо­гут най­ти рабо­ту, соот­вет­ству­ю­щую их лич­ным осо­бен­но­стям. Основ­ные стра­хи наших моло­дых сооте­че­ствен­ни­ков – неспо­соб­ность спра­вить­ся с постав­лен­ны­ми зада­ча­ми, отсут­ствие пер­спек­тив для раз­ви­тия, а так­же раз­ру­ши­тель­ное сме­ше­ние рабо­чих и про­фес­си­о­наль­ных вопро­сов. Об этих опа­се­ни­ях рас­ска­за­ли 37 % 36 % и 32 % опро­шен­ных.

Несмот­ря на пред­став­ле­ния о боль­шой раз­ни­це в цен­но­стях и кон­флик­тах поко­ле­ний, пер­вые при­о­ри­те­ты поко­ле­ния Z мало отли­ча­ют­ся от поже­ла­ний X-ов (людей 60-ых – 80-ых годов рож­де­ния). Для обе­их групп важен высо­кий зара­бо­ток и инте­рес­ность задач. Пер­вый пара­метр отме­ти­ли 87, 2% «иксов» и 84, 9 % «зет», вто­рой – 60 % «иксов» и 63,5 % «зет».

При этом, соглас­но иссле­до­ва­ни­ям GorodRabot.ru, моло­дых людей боль­ше инте­ре­су­ет пре­стиж долж­но­сти, воз­мож­ность карьер­но­го роста и про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия (по этим пара­мет­рам раз­рыв со стар­шим поко­ле­ни­ем состав­ля­ет 6,4 %, 8,4 % и 9,1 %). Кро­ме того, моло­дежь не слиш­ком тре­бо­ва­тель­на к ком­форт­ным усло­ви­ям тру­да: этот момент важен для 29 % (сре­ди поко­ле­ния X этот пара­метр набрал 42 %).

А вот жела­ние решать твор­че­ские и раз­но­об­раз­ные зада­чи у раз­ных поко­ле­ний почти оди­на­ко­вое: этот пункт важен для 16 % «Х» и 16,3 % «Z».

Такие раз­ли­чия часто ста­но­вят­ся пово­дом для сте­рео­ти­пов и наве­ши­ва­ния ярлы­ков: мил­ле­ни­а­лы пред­став­ля­ют­ся амби­ци­оз­ны­ми все­знай­ка­ми, ожи­да­ю­щи­ми быст­ро­го карьер­но­го роста и все­об­щей под­держ­ки в их «поис­ках себя». Конеч­но, такие моло­дые люди суще­ству­ют, но слиш­ком сме­лые обоб­ще­ния кри­ти­ку­ют­ся мно­ги­ми спе­ци­а­ли­ста­ми.

Одна из них – кон­суль­тант по раз­ви­тию талан­тов Oracle Джес­си­ка Кри­гель. В сво­ей колон­ке для Forbes она ссы­ла­ет­ся на Джин Твендж, док­то­ра фило­со­фии и спе­ци­а­ли­ста по про­бле­мам поко­ле­ний. Резуль­та­ты мно­гих иссле­до­ва­ний поз­во­ля­ют заклю­чить, что пред­став­ле­ния о раз­ни­це поко­ле­ний быва­ют пре­уве­ли­че­ны: напри­мер, у Х и Z оди­на­ко­вый уро­вень потреб­но­сти в соци­аль­ном одоб­ре­нии — один из самых низ­ких за более, чем 80-лет­нюю исто­рию наблю­де­ний.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Василек Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Василек
Гость
Василек

Сей­час рабо­тать никто не хочет, а толь­ко лежать и день­ги полу­чать))

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: