Поколение Z: как дети нулевых изменят рынок труда

Компания Universum продолжает исследовать поведение представителей различных поколений на рынке труда. Новый проект — «Поколение Z взрослеет» касается молодых людей 1996 — 2000 годов рождения. Большинство из них — студенты, но некоторые уже делают свои первые шаги по карьерной лестнице.

Кое-какие прогнозы для трудового рынка можно сделать уже сейчас. Так, многих представителей этого поколения (60%) интересует возможность осваивать специальность на рабочем месте, не дожидаясь получения диплома о высшем образовании.

Закончить вуз твердо намерены 15% молодых людей. В США такая ситуация может быть связана с высокой стоимостью обучения и необходимостью многолетней выплаты кредита. В России распределение иное — учиться на работе хотят 24% респондента, а 48% рассматривают этот вариант лишь как один из возможных.

Около 53% респондентов опасаются, что не смогут найти работу, соответствующую их личным особенностям. Основные страхи наших молодых соотечественников — неспособность справиться с поставленными задачами, отсутствие перспектив для развития, а также разрушительное смешение рабочих и профессиональных вопросов. Об этих опасениях рассказали 37% 36% и 32% опрошенных.

Несмотря на представления о большой разнице в ценностях и конфликтах поколений, первые приоритеты поколения Z мало отличаются от пожеланий X-ов (людей 60-ых — 80-ых годов рождения). Для обеих групп важен высокий заработок и интересность задач. Первый параметр отметили 87, 2% «иксов» и 84, 9% «зет», второй — 60% «иксов» и 63,5% «зет».

При этом, согласно исследованиям GorodRabot.ru, молодых людей больше интересует престиж должности, возможность карьерного роста и профессионального развития (по этим параметрам разрыв со старшим поколением составляет 6,4%, 8,4% и 9,1%). Кроме того, молодежь не слишком требовательна к комфортным условиям труда: этот момент важен для 29% (среди поколения X этот параметр набрал 42%).

А вот желание решать творческие и разнообразные задачи у разных поколений почти одинаковое: этот пункт важен для 16% «Х» и 16,3% «Z».

Такие различия часто становятся поводом для стереотипов и навешивания ярлыков: миллениалы представляются амбициозными всезнайками, ожидающими быстрого карьерного роста и всеобщей поддержки в их «поисках себя». Конечно, такие молодые люди существуют, но слишком смелые обобщения критикуются многими специалистами.

Одна из них — консультант по развитию талантов Oracle Джессика Кригель. В своей колонке для Forbes она ссылается на Джин Твендж, доктора философии и специалиста по проблемам поколений. Результаты многих исследований позволяют заключить, что представления о разнице поколений бывают преувеличены: например, у Х и Z одинаковый уровень потребности в социальном одобрении — один из самых низких за более, чем 80-летнюю историю наблюдений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недопустимы спам, оскорбления. Желательно подписываться реальным именем. Аватары - через gravatar.com