Идеальный шторм

Автоматическая межпланетная станция NASA «Юнона» (Juno), находящаяся на орбите возле Юпитера уже около года, 10 июля сблизилась с планетой-гигантом на рекордное расстояние и сделала самые подробные из всех существующих снимков знаменитого Большого Красного Пятна (БКП).

Это крупнейший атмосферный вихрь в Солнечной системе, зона повышенного давления, образующая на Юпитере удивительно устойчивый антициклон. Шторм постоянно наблюдают с 1830 года, а его возраст — по крайней мере 350 лет. БКП перемещается параллельно экватору и со временем немного меняет свой цвет и размеры (сейчас постепенно «съеживается»). Газ внутри него закручивается против часовой стрелки с периодом около шести земных дней.

На изображении «Юноны», полученном камерой JunoCam, БКП предстает в виде клубка темно-красных жутковатых щупалец, пробивающихся сквозь обширный малиновый «портал».

«В течение сотен лет ученые наблюдали, размышляли и теоретизировали на тему Большого Красного Пятна на Юпитере, — говорит Скотт Болтон из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио (штат Техас). — Теперь у нас лучшие фотографии этого уникального явления. Нам потребуется некоторое время, чтобы проанализировать все данные не только от JunoCam, но и от восьми других научных инструментов Юноны и пролить новый свет на прошлое, настоящее и будущее БКП».

Во время максимального сближения «Юнона» находилась всего в 3500 км от облачных вершин Юпитера, но само БКП пройдено на высоте 9000 км. По состоянию на 3 апреля 2017 года поперечник БКП составил 16 350 км, это в 1,3 раза больше, чем наша Земля.

«Юнона» стартовала 5 августа 2011 года с мыса Канаверал в штате Флорида. Эта миссия является частью программы «Новые рубежи», поддерживаемой Центром космических полетов им. Джорджа Маршалла в Хантсвилле (штат Алабама). Более подробную информацию о миссии Juno можно получить по адресу www.nasa.gov/juno.

А всем доступные необработанные изображения находятся на этом сайте: www.missionjuno.swri.edu/junocam/processing.

М. Б.
Фото NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS

• Юнона и авось12.07.2016 Юнона и авось 5 июля 2016 года автоматическая межпланетная станция NASA «Юнона» (Juno) после почти пятилетнего перелета включила на 35 минут свои двигатели и перешла на околоюпитерианскую орбиту, снизив скорость до 542 м/с. По североамериканскому тихоокеанскому времени шел вечер юбилейного Дня независимости США, возможно, этот момент специально к нему и приурочивали. В любом случае за пределами России интерес к этому событию был огромный, за всеми этими маневрами телезрители следили в прямом эфире (если можно таковым считать сигналы, запаздывающие почти на час).
  • Климат разбушевался – 2,  или Система Земля15.08.2017 Климат разбушевался – 2, или Система Земля За время, прошедшее с предыдущей публикации, произошло много событий. Журнал Nature опубликовал статистическую модель с плохим прогнозом: существует 90-процентная вероятность того, что температура Земли увеличится к концу века на 2,0–4,9 °С. Сценарий IPCC, предлагающий удержаться в пределах 1,5 °С, можно считать слишком оптимистичным. Потепление выше чем на два градуса предвещает гораздо более глубокие изменения в привычном жизненном ландшафте, чем мы предвидим сейчас. Так что дискуссию о климате, которая развернулась на страницах ТрВ-Наука, закрывать рано. И в мировой прессе тоже не спят, а обсуждают нашу тему как никогда активно.
  • Чехарда Роскосмоса18.07.2017 Чехарда Роскосмоса Развитие космонавтики в России, как правило, основывается на перспективном десятилетнем плане, сейчас это Федеральная космическая программа (ФКП) на 2016–2025 годы, финансируемая из бюджета Российской Федерации. ФКП — документ для служебного пользования, обычный человек напрямую ознакомиться с ним не может, гражданам доступно лишь общее описание на сайте госкорпорации Роскосмос и обзоры в СМИ, которым документ был предоставлен. К сожалению, у Роскосмоса нет традиции официальных пресс-релизов о состоянии проектов, как, например, у NASA. Ориентироваться можно разве что на интервью руководителя госкорпорации Игоря Анатольевича Комарова…
  • Радиационное начало космической эры и спутники МГУ10.10.2017 Радиационное начало космической эры и спутники МГУ На вопросы ТрВ-Наука отвечает Михаил Игоревич Панасюк — докт. физ.-мат. наук, директор Научно-исследовательского института ядерной физики имени Д. В. Скобельцына Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (НИИЯФ МГУ), зав. отделом космических наук НИИЯФ МГУ, зав. кафедрой физики космоса физического факультета МГУ. Вопросы задавал Максим Борисов.

Спасибо за статью. Вот он великий гений Американского народа в действии! Какое все-таки счастье жить в лучшей, самой передовой стране на Земле — великой и прекрасной Америке!

alex
В ответ на:  Израиль

Одного не пойму-зачем столь счастливому существу так усердно изучать узкоспециальные провинциальные газетки «Верхней Вольты с ракетаим»?

Ракет то у «Верхней Вольты» в снегах как вясняется и нету lol

alex

Астронавтов не МКС на лифте, оставшимся от ВТЦ доставляют(((((((( Или на «кассамах»?

Для особо одаренных: станция Junо созданная гением великого Американского народа вращается вокруг Юпитера и передает оттуда важнейшую научную информацию. А сколько российских станций вокруг Юпитера вращается ась? Цифры в студию и не стесняйтесь пожалуйста lol