Обращение профсоюза «Учитель» к министру образования и науки Ольге Васильевой

Уважаемая Ольга Юрьевна!

По поручению межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» я обращаюсь к Вам в первый день нового учебного года, чтобы привлечь внимание к плачевной ситуации с зарплатами педагогов в ряде российских регионов и в стране в целом. Несмотря на стремление чиновников отчитаться о выполнении майских указов президента в сфере роста заработной платы педагогов, мы заявляем, что реальная ситуация далека от цифр, предоставляемых в отчетах.

Обозначу основные проблемы.

  1. Рост зарплат за последние пять лет (который действительно имел место в стране, но в разной степени в разных регионах) произошел прежде всего за счет значительного увеличения нагрузки педагогов. Руководители школ поощряют учителей брать всё больше учебных часов, многие ведут 27, 32, 36 уроков в неделю. Это неизбежно негативно сказывается на качестве обучения детей. Мы считаем, что методику расчета зарплаты нужно «привязать» к ставке.
  2. Расчет средней зарплаты в регионе аналогичен расчету средней температуры по больнице. Всегда есть «престижные» учреждения, зарплата в которых довольно высока, в том числе за счет внебюджетных источников. И «слабые» учреждения, в которых педагоги работают за зарплату существенно ниже средней.
  3. Новая система оплаты труда позволяет руководителю самостоятельно распоряжаться финансовыми средствами учреждения. Нередко это приводит к значительному неравенству зарплат педагогов в одном учреждении, не оправданному их реальным вкладом в образовательный процесс. Мы получаем от учителей «платежки» с зарплатами по 10–12 тыс. руб., при том что средние показатели по учреждению в два раза выше.
  4. Учителей продолжают привлекать без оплаты или с символической оплатой к работе, не имеющей отношения к их педагогической деятельности. Они убирают городские территории, ремонтируют школы, обеспечивают «массовку» на встречах с чиновниками, агитируют за участие в выборах, пишут отчеты за ГИБДД и собирают статистику для МВД. Мы считаем, что все виды дополнительной работы должны оформляться трудовым договором при согласии работника и дополнительно оплачиваться.
  5. Остается катастрофическим положение с зарплатами технического персонала образовательных учреждений. Повышение МРОТ до 7500 руб. с июля 2016 года поставило школы, детсады, учреждения дополнительного образования в сложное положение. Дополнительное финансирование этого повышения из муниципального бюджета не предусмотрено, следовательно, оно может происходить только из фонда оплаты труда школы и негативно сказывается на зарплате педагогов.

Безусловно, оплата труда учителя — это только одна из проблем российского образования. Мы предлагаем Вам, новому министру, помощь в решении всего комплекса проблем, о которых нам известно не понаслышке. Мы ставим своей приоритетной задачей защиту трудовых прав педагогов.

Учитель может стать в нашей стране Учителем с большой буквы, только если будет чувствовать себя социально защищенным. А рост престижности профессии невозможен без достойной оплаты труда педагога.

Всеволод Луховицкий,
сопредседатель МПРО «Учитель»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 См. также:

  • Да, мы можем10.10.2017 Да, мы можем 28 июня 2017 года на Суворовской площади состоялся митинг, организованный Профсоюзом работников РАН. Участники митинга обвинили правительство в невыполнении майских указов президента России, касающихся науки и, помимо требования не забывать о поставленной в этих указах цели увеличения внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77% ВВП, заявили о необходимости значительного роста финансирования фундаментальных исследований. Через три месяца, 29 сентября 2017 года, правительство России внесло в Государственную Думу проект закона о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов. Расходы на фундаментальные исследования планируется увеличить на 33 млрд руб. — до 151,7 млрд руб., т. е. по сравнению с 2017 годом они возрастут на 28%. В 2019 и 2020 годах финансирование фундаментальных исследований также планируется немного увеличить. Предполагается существенно увеличить финансирование ФАНО — с 76,1 млрд руб. в этом году до 93,8 млрд руб. в следующем […]
  • Письмо министру06.12.2016 Письмо министру На сайте Общества научных работников (http://onr-russia.ru/content/RFBR_2Minister) проведен сбор подписей под письмом против политики нынешнего руководства Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Послание подписали более 750 человек, более 500 из них — руководители и исполнители грантов РФФИ и РГНФ, 6 академиков, 21 член-корреспондент РАН, 10 профессоров РАН. Письмо отправлено адресату
  • Письмо Профсоюза работников Российской академии наук к членам РАН18.10.2016 Письмо Профсоюза работников Российской академии наук к членам РАН Глубокоуважаемые члены РАН! Академическая наука находится в тяжелой ситуации, непродуманные организационные меры и усиление бюрократического давления наносят ей серьезный вред. Однако наиболее острая в настоящее время проблема — финансы. Бюджетное финансирование науки сокращается уже не первый год, зарплатный фонд институтов сжимается, идут ползучие сокращения, не хватает денег на коммунальные услуги, на оплату налогов на имущество и т. д. Если не изменить отношение правительства к науке, на перспективах научно-технического развития страны можно будет поставить крест. Наша общая задача — не допустить […]
  • Андрей Демидов, сопредседатель Межрегионального профсоюза «Учитель», в 2004–2014 годах сотрудник Института «Коллективное действие»06.09.2016 Полицейский vs учитель Чего хотят учителя?» — таким вопросом задаются организаторы артвыставки «АртПедУдар», которая, как планируется, откроется в Санкт-Петербурге 1 октября этого года. Действительно, чего хотят педагоги, приходя в профессию и оставаясь в ней? Один из ответов на этот вопрос был выдан обществу 3 августа на встрече премьер-министра России Дмитрия Медведева с участниками молодежного фестиваля «Территория смыслов», собравшего представителей разных регионов России.
Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
4 года (лет) назад

А меня, свежесокращенного из НИИ и попавшего в универ, понуждают по последней министерской указивке писать многостраничныйпсихологический тест в духе «какие народы вы ненавидите», «считаете ли вы, что нравы в упадке», «краснеете ли вы при просмотре порнографии», «злитесь ли вы так, что можете ударить» и т.п. Говорят, что вышел приказ, что все научно-педагогические работники обязаны пройти такое тестирование.

ОЛЬГА
ОЛЬГА
2 года (лет) назад

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как должна оплачиваться работа преподавателя с ребенком с ОВЗ? Работаю в ДШИ индивидуально с девочкой — дауном, которая не может членораздельно разговаривать.Никаких надбавок не получаю. С уважением, О.А.

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: