Заявление профсоюза «Учитель» по текущей ситуации

Совет меж­ре­ги­о­наль­но­го проф­со­ю­за работ­ни­ков обра­зо­ва­ния «Учи­тель» счи­та­ет необ­хо­ди­мым отме­тить нарас­тав­шую в пери­од с мая по сен­тябрь вол­ну раз­но­го рода инфор­ма­ци­он­ных сюже­тов по тема­ти­ке обра­зо­ва­ния, поз­во­ля­ю­щую пред­по­ло­жить, что в этой сфе­ре назре­ва­ет оче­ред­ная рефор­ма­тор­ская кам­па­ния. В част­но­сти, затра­ги­ва­лись вопро­сы необ­хо­ди­мо­сти изме­не­ния поряд­ка про­ве­де­ния ЕГЭ с вве­де­ни­ем в него уст­ной ком­по­нен­ты, что пол­но­стью лиша­ет ЕГЭ его основ­но­го смыс­ла — един­ства тре­бо­ва­ний.

Нема­лый резо­нанс в учи­тель­ской сре­де вызва­ло так­же заяв­ле­ние пре­мьер-мини­стра Дмит­рия Мед­ве­де­ва о том, что сама про­фес­сия учи­те­ля под­ра­зу­ме­ва­ет низ­кий уро­вень опла­ты, а пото­му учи­те­лям не сле­ду­ет рас­счи­ты­вать на зна­чи­мое улуч­ше­ние сво­е­го мате­ри­аль­но­го поло­же­ния, если они наме­ре­ны оста­вать­ся учи­те­ля­ми. Весь­ма неод­но­знач­ны так­же заяв­ле­ния, сде­лан­ные при вступ­ле­нии в долж­ность новым мини­стром обра­зо­ва­ния и нау­ки.

Эти, а так­же мно­гие дру­гие мате­ри­а­лы того же рода лиша­ют учи­те­лей, и без того дез­ори­ен­ти­ро­ван­ных валом про­ти­во­ре­ча­щих одно дру­го­му тре­бо­ва­ний, послед­них надежд на мини­маль­ную ста­биль­ность, без кото­рой шко­ла пере­ста­ет суще­ство­вать как соци­аль­ный инсти­тут.

Весь этот инфор­ма­ци­он­ный «белый шум» нам пред­став­ля­ет­ся про­сто меха­низ­мом для отвле­че­ния обще­ствен­но­го вни­ма­ния от ком­плек­са про­блем, лежа­щих в осно­ве сего­дняш­не­го бед­ствен­но­го состо­я­ния всей обра­зо­ва­тель­ной сфе­ры.

Базо­вы­ми про­бле­ма­ми, тре­бу­ю­щи­ми немед­лен­но­го реше­ния, мы счи­та­ем сле­ду­ю­щие.

1. Реаль­ное сокра­ще­ние бюд­жет­но­го финан­си­ро­ва­ния обра­зо­ва­ния. По зако­ну «Об обра­зо­ва­нии» нор­ма­ти­вы на уча­ще­го­ся долж­ны рас­счи­ты­вать­ся с уче­том всех видов рас­хо­дов обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния. Шко­ла не полу­ча­ет теперь отдель­но денег на ремонт, отдель­но — на ком­му­наль­ные услу­ги, отдель­но — на зар­пла­ту работ­ни­кам: всё вклю­че­но в нор­ма­тив.

В боль­шин­стве реги­о­нов эти нор­ма­ти­вы не уве­ли­чи­ва­лись уже несколь­ко лет (напри­мер, в Москве — с 2011 года). Это озна­ча­ет, что дирек­то­ра постав­ле­ны перед нелег­ким выбо­ром: на чем сэко­но­мить обес­це­ни­ва­ю­щи­е­ся из-за инфля­ции день­ги? Одни шко­лы сокра­ща­ют педа­го­гов, дру­гие — непе­да­го­ги­че­ских работ­ни­ков, тре­тьи пыта­ют­ся повы­сить зар­пла­ты, эко­но­мя на незар­плат­ных ста­тьях или рас­ши­ряя плат­ные услу­ги.

Отсю­да — наше пер­вое тре­бо­ва­ние к Гос­ду­ме и реги­о­наль­ным думам: обя­за­тель­ная еже­год­ная индек­са­ция нор­ма­ти­вов, кото­рые закла­ды­ва­ют­ся на уче­ни­ка при фор­ми­ро­ва­нии бюд­же­тов обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний всех уров­ней, в соот­вет­ствии с офи­ци­аль­но уста­нов­лен­ным уров­нем инфля­ции, вклю­чая разо­вое повы­ше­ние на 25%, ком­пен­си­ру­ю­щее инфля­цию за три кри­зис­ных года.

2. Прак­ти­ка при­ну­ди­тель­но­го при­вле­че­ния педа­го­гов к выпол­не­нию работ, не преду­смот­рен­ных их тру­до­вы­ми дого­во­ра­ми и ины­ми юри­ди­че­ски­ми доку­мен­та­ми, опре­де­ля­ю­щи­ми тру­до­вые отно­ше­ния педа­го­гов и адми­ни­стра­ции обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. Необ­хо­дим кате­го­ри­че­ский запрет подоб­ной прак­ти­ки, пре­вра­ща­ю­щей учи­те­лей и пре­по­да­ва­те­лей вузов фак­ти­че­ски в кре­пост­ных, вынуж­ден­ных выпол­нять в их лич­ное вре­мя огром­ный объ­ем рабо­ты, зача­стую безо вся­кой опла­ты.

3. Пер­ма­нент­ное рефор­ми­ро­ва­ние обра­зо­ва­тель­ной сфе­ры как в целом, так и по отдель­ным ее эле­мен­там, пре­вра­ща­ю­щее педа­го­ги­че­ский про­цесс в непре­рыв­ное при­спо­соб­ле­ние к сего­дняш­ней ситу­а­ции. Ни вре­ме­ни, ни физи­че­ской воз­мож­но­сти для педа­го­ги­че­ски эффек­тив­но­го тру­да в таких усло­ви­ях не оста­ет­ся.

Абсо­лют­но необ­хо­дим пол­ный мора­то­рий на какие-либо изме­не­ния обра­зо­ва­тель­ной систе­мы сро­ком мини­мум на пять лет. Эта пау­за поз­во­ли­ла бы не толь­ко вер­нуть систе­ме ста­биль­ность, но и про­ве­сти тща­тель­ный, науч­но обос­но­ван­ный, объ­ек­тив­ный ана­лиз резуль­та­тов уже учи­нен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *