Пожалуйста, не позорьтесь

Открытое письмо руководителю Общественного телевидения России А. Г. Лысенко

Уважаемый Анатолий Григорьевич!

Л. М. Зеленый

Совсем недавно и я, и многие отечественные ученые с удовольствием поздравили Ваш канал с двухлетним юбилеем.

Особенно приятно было отметить, что науке на канале посвящено много очень качественных передач. Не только телезрители, но и читатели ТрВ-Наука знают об этом, так как газета публикует большинство выступлений российских ученых в программе «Гамбургский счет». Есть много и других отличных передач. Как большинство нормальных людей, я ненавижу рекламу и единственный выбор, который делаю, включая телевизор, — между ОТР и «Культурой».

Откровенно говоря, меня ошарашило то, что я увидел в эфире ОТР вечером во вторник 24 мая. Весь набор безумной рентэвэшной чепухи об инопланетянах, контролирующих Солнце и сбивающих с орбиты Луну, чтобы уничтожить человечество, нейтронных генераторах, которые российские и американские ученые доставили на Марс, чтобы отработать там на марсианах нейтронное оружие, и т. д.

Не хочется повторять весь этот бред, в который вкраплены фрагментики реальной информации, в частности, о российском приборе ДАН, изготовленном в ИКИ РАН, где действительно есть нейтронный генератор. Прибор стоит на американском марсоходе Сuriosity и уже четвертый год успешно занимается поисками воды под поверхностью Красной планеты.

Всплыла и совсем одиозная, неоднократно обсмеянная история, долго муссировавшаяся на Рен ТВ, о том, как Сталин и Трумэн в Потсдаме якобы разделили Луну между СССР и США. Историю придумал наш замечательный фантаст-озорник Роман Арбитман, и вот теперь ОТР «купилось» на эту невинную шутку.

Несмотря на то что от таких откровений волосы встали дыбом, я досмотрел передачу до конца. Она называлась «В мире секретных знаний. Кто охраняет космос» и выложена на сайте ОТР (www.otr-online.ru/kino/32078.html). Каждый интересующийся паранормальными явлениями, могущественными инопланетянами и т. д. может углубить свои знания. На сайте ОТР эта передача анонсирована вполне невинно: «Репортаж, посвященный российским войскам противоракетной обороны. О чем сегодня говорят мужественные герои невидимого щита Земли?».

Думаю, именно этим подловато-лукавым анонсом Вас и ввели в заблуждение те сотрудники, кто протащил эту передачу на канал.

Уважаемый Анатолий Григорьевич! Мы знаем Вас как высочайшего профессионала — пожалуйста, будьте внимательней. Мы ценим Ваш канал, готовы всячески Вам помогать и надеемся увидеть на ОТР еще множество отличных передач!

Л. М. Зелёный,
академик
РАН, директор Института космических исследований РАН

Docbrain

Ну, все возвращается на круги своя. С 2014-го, телеад перепрофилировали на политоту, про страшных жидобандеровцев. А теперь ымперский проект закрыли, телевидение снова к теме НЛО возвращается.