Динамика гражданского авиастроения в мире

В луч­шие годы совет­ская про­мыш­лен­ность выпус­ка­ла око­ло 150 пас­са­жир­ских реак­тив­ных само­ле­тов в год. В 1991-м — послед­нем году суще­ство­ва­ния СССР — было выпу­ще­но 37 Ту-154, 6 — Ил-86, 1 — Ил-96, 2 — Ту-204 и 13 — Як-42, т. е. все­го 59 само­ле­тов, в то вре­мя как Airbus про­из­вел тогда око­ло 170, а Boeing — око­ло 600 само­ле­тов. В 2014 году вся рос­сий­ская авиа­про­мыш­лен­ность (КнАФ ЗАО «ГСС»; ОАО «ВАСО»; ЗАО «Авиа­стар-СП»; ОАО «Тупо­лев»; ОАО «Авиа­кор — авиа­ци­он­ный завод») изго­то­ви­ла 43 пас­са­жир­ских и транс­порт­ных само­ле­та раз­ных марок (SSJ100, Ан-140, Ан-148, Ил-76МД-90А, Ил-96, Ту-204, Ту-214), из них толь­ко 33 для граж­дан­ской авиа­ции, а осталь­ные — по зака­зам раз­лич­ных сило­вых ведомств.

При­мер­но столь­ко же фюзе­ля­жей А320 про­из­во­дит­ся в месяц на одном толь­ко заво­де Airbus во фран­цуз­ском горо­де Сен-Назер, извест­ном рос­си­я­нам глав­ным обра­зом построй­кой зло­по­луч­ных «Мистра­лей». За 30 лет на этом заво­де про­из­ве­де­но уже 7000 фюзе­ля­жей А320, кото­рые затем спе­ци­аль­ным транс­порт­ным само­ле­том Airbus Beluga отправ­ля­ют­ся на сбо­роч­ный завод в Тулу­зе.

Аэро­бус А320 в раз­ных моди­фи­ка­ци­ях явля­ет­ся вто­рым самым про­да­ва­е­мым само­ле­том в мире после Boeing 737. В свя­зи с боль­шим устой­чи­вым спро­сом (сего­дняш­ний порт­фель зака­зов состав­ля­ет более 12 тыс. аппа­ра­тов) пред­при­я­тие в Сен-Назе­ре стро­ит новые кор­пу­са, с тем что­бы дове­сти в 2019 году про­из­вод­ство до 60 фюзе­ля­жей в месяц.

Все­го в 2014 году Airbus поста­вил заказ­чи­кам 629 раз­лич­ных само­ле­тов, на 15% мень­ше, чем Boeing (723). В этом же году бра­зиль­ский Embraer про­из­вел 96 реги­о­наль­ных реак­тив­ных 80–120 мест­ных само­ле­тов Embraer 170175 и 190195, а канад­ский Bombardier — 60 ана­ло­гич­ных само­ле­тов CRJ-700/900/1000.

А.К. по мате­ри­а­лам
www.20minutes.fr/, http://www.nytimes.com/,
www.vedomosti.ru/, и www.take-off.ru/

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
0 Авторы комментариев
Мировое гражданское самолётостроение | Дом - это машина для жилья и работы Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
trackback
Мировое гражданское самолётостроение | Дом - это машина для жилья и работы

[…] Для справ­ки: Дуопо­лия (от латин­ско­го: два и гре­че­ско­го: про­даю) — ситу­а­ция, при кото­рой име­ют­ся толь­ко два про­дав­ца опре­де­лён­но­го това­ра, не свя­зан­ных меж­ду собой моно­по­ли­сти­че­ским согла­ше­ни­ем о ценах, рын­ках сбы­та, кво­тах и др… Рынок граж­дан­ско­го авиа­стро­е­ния явля­ет­ся гло­баль­ным рас­ту­щим рын­ком без наци­о­наль­ных гра­ниц и в то же вре­мя харак­те­ри­зу­ет­ся жест­кой кон­ку­рен­ци­ей наци­о­наль­ных про­из­во­ди­те­лей. Слож­ней­шие тех­но­ло­ги­че­ские зада­чи и высо­кие издерж­ки явля­ют­ся при­чи­ной того, что лишь неболь­шое коли­че­ство стран и несколь­ко круп­ных ком­па­ний рабо­та­ют в авиа­стро­и­тель­ной отрас­ли. Таким обра­зом, на рын­ке про­из­во­ди­те­лей воз­душ­ных судов кон­ку­рен­ция носит олигополистический(Дуополия) харак­тер, т.е. доми­ни­ру­ют несколь­ко круп­ных меж­ду­на­род­ных ком­па­ний, ока­зы­ва­ю­щих силь­ней­шее вли­я­ние на весь рынок.Лидерами граж­дан­ско­го авиа­стро­е­ния послед­ние деся­ти­ле­тия явля­ют­ся ком­па­нии Boeing (США) и Airbus (EC),… Подробнее »

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: