Динамика гражданского авиастроения в мире

В лучшие годы советская промышленность выпускала около 150 пассажирских реактивных самолетов в год. В 1991-м — последнем году существования СССР — было выпущено 37 Ту-154, 6 — Ил-86, 1 — Ил-96, 2 — Ту-204 и 13 — Як-42, т. е. всего 59 самолетов, в то время как Airbus произвел тогда около 170, а Boeing — около 600 самолетов. В 2014 году вся российская авиапромышленность (КнАФ ЗАО «ГСС»; ОАО «ВАСО»; ЗАО «Авиастар-СП»; ОАО «Туполев»; ОАО «Авиакор — авиационный завод») изготовила 43 пассажирских и транспортных самолета разных марок (SSJ100, Ан-140, Ан-148, Ил-76МД-90А, Ил-96, Ту-204, Ту-214), из них только 33 для гражданской авиации, а остальные — по заказам различных силовых ведомств.

Примерно столько же фюзеляжей А320 производится в месяц на одном только заводе Airbus во французском городе Сен-Назер, известном россиянам главным образом постройкой злополучных «Мистралей». За 30 лет на этом заводе произведено уже 7000 фюзеляжей А320, которые затем специальным транспортным самолетом Airbus Beluga отправляются на сборочный завод в Тулузе.

Аэробус А320 в разных модификациях является вторым самым продаваемым самолетом в мире после Boeing 737. В связи с большим устойчивым спросом (сегодняшний портфель заказов составляет более 12 тыс. аппаратов) предприятие в Сен-Назере строит новые корпуса, с тем чтобы довести в 2019 году производство до 60 фюзеляжей в месяц.

Всего в 2014 году Airbus поставил заказчикам 629 различных самолетов, на 15% меньше, чем Boeing (723). В этом же году бразильский Embraer произвел 96 региональных реактивных 80–120 местных самолетов Embraer 170/175 и 190/195, а канадский Bombardier — 60 аналогичных самолетов CRJ-700/900/1000.

А.К. по материалам
www.20minutes.fr/, http://www.nytimes.com/,
www.vedomosti.ru/, и www.take-off.ru/

Подписаться
Уведомление о
guest

2 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
trackback

[…] Для справки: Дуополия (от латинского: два и греческого: продаю) — ситуация, при которой имеются только два продавца определённого товара, не связанных между собой монополистическим соглашением о ценах, рынках сбыта, квотах и др… Рынок гражданского авиастроения является глобальным растущим рынком без национальных границ и в то же время характеризуется жесткой конкуренцией национальных производителей. Сложнейшие технологические задачи и высокие издержки являются причиной того, что лишь небольшое количество стран и несколько крупных компаний работают в авиастроительной отрасли. Таким образом, на рынке производителей воздушных судов конкуренция носит олигополистический(Дуополия) характер, т.е. доминируют несколько крупных международных компаний, оказывающих сильнейшее влияние на весь рынок.Лидерами гражданского авиастроения последние десятилетия являются компании Boeing (США) и Airbus (EC), занимающие более 90% мирового рынка пассажирских самолетов, однако технологическое развитие отрасли и формирующиеся на ближайшие годы особенности спроса могли бы привести к разрушению всем уже привычной дуополии западных авиастроительных гигантов. В данной статье не включаем в анализ положения отечественного авиапрома, чему посвящены другие статья сайта. Надо исходит из того что, при рассмотрении в чистом виде  жесткий мировой рынок гражданских авиалайнеров, где России уготовлено место на задворках после бесславной сдачи позиций (фактически, как в Первой Мировой войне) в результате развала СССР и социалистического блока в 1989-1991 гг. Одной из форм контрибуции за якобы «поражение» СССР в Холодной войне с Западом стала сдача «победителям» гигантского рынка гражданской авиатехники, оцениваемого в то время в 40% мирового. Как станет ясно из дальнейшего изложения, только на этом «демократическая» Россия как правопреемница СССР потеряла за 20 лет не менее 1 трлн. долл.(!) или суммарную стоимость экспорта нефти за аналогичный период. Поэтому серьезно подходить к анализу мирового рынка авиалайнеров с участием осколков могучей советской авиапромышленности, которая сегодня робко стучится в двери либо с недоделанными позднесоветскими разработками (Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-112В, Ил-114 и т.п), либо с джинериками западных моделей (Суперджет 100, МС—21)… Подробней: автор Толкачев С.А. Новый облик отечественной авиационной… Подробнее »

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...