Динамика гражданского авиастроения в мире

В лучшие годы советская промышленность выпускала около 150 пассажирских реактивных самолетов в год. В 1991-м — последнем году существования СССР — было выпущено 37 Ту-154, 6 — Ил-86, 1 — Ил-96, 2 — Ту-204 и 13 — Як-42, т. е. всего 59 самолетов, в то время как Airbus произвел тогда около 170, а Boeing — около 600 самолетов. В 2014 году вся российская авиапромышленность (КнАФ ЗАО «ГСС»; ОАО «ВАСО»; ЗАО «Авиастар-СП»; ОАО «Туполев»; ОАО «Авиакор — авиационный завод») изготовила 43 пассажирских и транспортных самолета разных марок (SSJ100, Ан-140, Ан-148, Ил-76МД-90А, Ил-96, Ту-204, Ту-214), из них только 33 для гражданской авиации, а остальные — по заказам различных силовых ведомств.

Примерно столько же фюзеляжей А320 производится в месяц на одном только заводе Airbus во французском городе Сен-Назер, известном россиянам главным образом постройкой злополучных «Мистралей». За 30 лет на этом заводе произведено уже 7000 фюзеляжей А320, которые затем специальным транспортным самолетом Airbus Beluga отправляются на сборочный завод в Тулузе.

Аэробус А320 в разных модификациях является вторым самым продаваемым самолетом в мире после Boeing 737. В связи с большим устойчивым спросом (сегодняшний портфель заказов составляет более 12 тыс. аппаратов) предприятие в Сен-Назере строит новые корпуса, с тем чтобы довести в 2019 году производство до 60 фюзеляжей в месяц.

Всего в 2014 году Airbus поставил заказчикам 629 различных самолетов, на 15% меньше, чем Boeing (723). В этом же году бразильский Embraer произвел 96 региональных реактивных 80−120 местных самолетов Embraer 170/175 и 190/195, а канадский Bombardier — 60 аналогичных самолетов CRJ-700/900/1000.

А.К. по материалам
www.20minutes.fr/, http://www.nytimes.com/,
www.vedomosti.ru/, и www.take-off.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
0 Авторы комментариев
Мировое гражданское самолётостроение | Дом - это машина для жилья и работы Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
trackback
Мировое гражданское самолётостроение | Дом - это машина для жилья и работы

[…] Для справки: Дуополия (от латинского: два и греческого: продаю) — ситуация, при которой имеются только два продавца определённого товара, не связанных между собой монополистическим соглашением о ценах, рынках сбыта, квотах и др… Рынок гражданского авиастроения является глобальным растущим рынком без национальных границ и в то же время характеризуется жесткой конкуренцией национальных производителей. Сложнейшие технологические задачи и высокие издержки являются причиной того, что лишь небольшое количество стран и несколько крупных компаний работают в авиастроительной отрасли. Таким образом, на рынке производителей воздушных судов конкуренция носит олигополистический (Дуополия) характер, т. е. доминируют несколько крупных международных компаний, оказывающих сильнейшее влияние на весь рынок. Лидерами гражданского авиастроения последние десятилетия являются компании Boeing (США) и Airbus (EC), занимающие более 90%… Подробнее »

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: