Динамика гражданского авиастроения в мире

В лучшие годы советская промышленность выпускала около 150 пассажирских реактивных самолетов в год. В 1991-м — последнем году существования СССР — было выпущено 37 Ту-154, 6 — Ил-86, 1 — Ил-96, 2 — Ту-204 и 13 — Як-42, т. е. всего 59 самолетов, в то время как Airbus произвел тогда около 170, а Boeing — около 600 самолетов. В 2014 году вся российская авиапромышленность (КнАФ ЗАО «ГСС»; ОАО «ВАСО»; ЗАО «Авиастар-СП»; ОАО «Туполев»; ОАО «Авиакор — авиационный завод») изготовила 43 пассажирских и транспортных самолета разных марок (SSJ100, Ан-140, Ан-148, Ил-76МД-90А, Ил-96, Ту-204, Ту-214), из них только 33 для гражданской авиации, а остальные — по заказам различных силовых ведомств.

Примерно столько же фюзеляжей А320 производится в месяц на одном только заводе Airbus во французском городе Сен-Назер, известном россиянам главным образом постройкой злополучных «Мистралей». За 30 лет на этом заводе произведено уже 7000 фюзеляжей А320, которые затем специальным транспортным самолетом Airbus Beluga отправляются на сборочный завод в Тулузе.

Аэробус А320 в разных модификациях является вторым самым продаваемым самолетом в мире после Boeing 737. В связи с большим устойчивым спросом (сегодняшний портфель заказов составляет более 12 тыс. аппаратов) предприятие в Сен-Назере строит новые корпуса, с тем чтобы довести в 2019 году производство до 60 фюзеляжей в месяц.

Всего в 2014 году Airbus поставил заказчикам 629 различных самолетов, на 15% меньше, чем Boeing (723). В этом же году бразильский Embraer произвел 96 региональных реактивных 80–120 местных самолетов Embraer 170/175 и 190/195, а канадский Bombardier — 60 аналогичных самолетов CRJ-700/900/1000.

А.К. по материалам
www.20minutes.fr/, http://www.nytimes.com/,
www.vedomosti.ru/, и www.take-off.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
0 Авторы комментариев
Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
trackback
Мировое гражданское самолётостроение | Дом - это машина для жилья и работы

[…] Для справки: Дуополия (от латинского: два и греческого: продаю) — ситуация, при которой имеются только два продавца определённого товара, не связанных между собой монополистическим соглашением о ценах, рынках сбыта, квотах и др… Рынок гражданского авиастроения является глобальным растущим рынком без национальных границ и в то же время характеризуется жесткой конкуренцией национальных производителей. Сложнейшие технологические задачи и высокие издержки являются причиной того, что лишь небольшое количество стран и несколько крупных компаний работают в авиастроительной отрасли. Таким образом, на рынке производителей воздушных судов конкуренция носит олигополистический(Дуополия) характер, т.е. доминируют несколько крупных международных компаний, оказывающих сильнейшее влияние на весь рынок.Лидерами гражданского авиастроения последние… Подробнее »

trackback
Мировое гражданское самолётостроение | Дом - это машина на земле и в воздухе
Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: