Индекс Хирша для чиновников

Игорь Волович
Игорь Волович

На конференции Общества научных работников, состоявшейся 29 февраля 2016 года, один из докладов вызвал смех и горячее одобрение участников. Игорь Волович, зав. отделом математической физики МИАН, член-корреспондент РАН, член клуба «1 июля», предложил залу помечтать и применить к чиновникам такие же правила игры, по которым они хотят, чтобы играли ученые.

Предположим, что чиновники заинтересованы в повышении качества государственного управления научным комплексом страны. Тогда они, несомненно, согласятся с необходимостью реформирования нынешней архаичной системы управления на основе прогрессивных принципов, которые ими внедряются для управления учеными.

Применение методики чиновников к ним самим позволяет сделать следующие предложения, направленные на совершенствование системы управления наукой и образованием.

  1. Конкуренция и открытость при подготовке решений в системе управления

Пусть все проекты, касающиеся научно-образовательной сферы России, включая проекты Стратегии научно-технологического развития, готовятся в различных ведомствах правительства РФ, в Академии наук и др. Соответствующие варианты проектов публикуются в Интернете и широко обсуждаются. Окончательное решение принимает Совет по науке и образованию при Президенте РФ.

В условиях открытости при подготовке решений была бы невозможна секретная операция с законопроектом о ликвидации РАН и появление таких странных чисел, как «увеличение доли российских публикаций до 2,44 процента» или «150 ведущих организаций».

  1. Базовое и конкурсное финансирование для чиновников

Базовое финансирование для чиновников должно находиться на уровне базового финансирования для научных работников. При этом возможны доплаты с учетом индекса чиновника и грантов.

Индекс чиновника вводится по типу индекса Хирша и учитывает различные факторы:

  • чем больше число публикаций и цитирований подведомственных ученых, тем выше индекс чиновника;
  • чем больше чиновник испускает бумаг в подведомственные научные организации, тем ниже его индекс; и т. д.

Для оценки эффективности работы чиновников создаются экспертные комиссии с участием РАН, бизнеса и иностранных специалистов.

Регулярно проводятся реструктуризации отделов, департаментов и других подразделений, в которых работают чиновники, управляющие научно-образовательной сферой.

  1. Сравнительная эффективность работы отечественных и зарубежных чиновников

Научные работники России постоянно и каждодневно конкурируют с ведущими зарубежными коллегами, поэтому нужно обеспечить конкуренцию, сравнение эффективности работы отечественных чиновников с их зарубежными коллегами.

Резюме: Внедрение всех этих предложений способствовало бы повышению качества управления научной сферой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
7 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
5 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
7 Авторы комментариев
Евгений ЛуценкоЕленаЕвгенийВПольВладимир К Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Вячеслав
Вячеслав

Изложенная инициатива, вероятно, была бы возможной только в том случае, если у Чиновников после проведения Нано-Исследований в Нано-Сколково их «Нано-Мозга» возможно было бы установить что хотя бы один из них в конце концов «ЗАПЯТНАН ИНТЕЛЛЕКТОМ»!

vlad1950
vlad1950

все это оставляет ощущение некоего шутовства похоже 25 лет пути власти по разгрому науки и образования осталичь просто не замеченными ппс и нс

Владимир К
Владимир К

Абсолютно правильная идея. Должна быть взаимность — сейчас чиновники взялись контролировать нас (а кто их, собственно, уполномочил?), но так же и мы можем проконтролировать их. Для практической реализации, наверное, надо кое-что додумать. Вероятно, можно и конституционно закрепить такой принцип взаимного контроля. Вместо «диктатуры пролетариата» сейчас — «диктатура чиновников»…

ВПоль
ВПоль

Шутки-шутками, но надо что-то делать. И первое, надо постоянно и сильно «капать» на мозги Гаранту и Премьеру например. через Президента РАН. (а иначе, зачем он?) о необходимости ставить РАН во главе науки, а из ФАНО сделать АХО для РАН. Например, Как я уже писал (см. Гайдпарк ТрВ от 16.09.2013г), теперешний МОН надо урезать до Минначсредтехобр, а для орг.управление наукой и выделить из него Миннучнвышобр (или комитет по н.т.) как одну из структур РАН (например, как Президиум РАН). Думайте, господа, думайте как это д.б. организовано… И Для этого надо составить четкий план действий, который потом развить в новый проект «реорганизации» науки… Подробнее »

Евгений
Евгений

Уважаемый Игорь Волович, на мой взгляд, поставил серьезную проблему. Ее смысл в том, что с помощью современных средств информации и информационного математического анализа возможно (в какой мере?) осуществлять объективный анализ и оценку активности бюрократического аппарата любого масштаба, сделать это научно обоснованной методикой и начать систематическое применение такой методики для сравнительного анализа активности бюрократии. Превращение такой гипотетической методики в научно обоснованный метод, возможно, сделало бы бюрократические аппарат объектом общественного контроля.

Елена
Елена

Более всего мне понравился вот этот критерий оценки качества работы чиновников, от которого будет зависеть их ЗП: «чем больше чиновник испускает бумаг в подведомственные научные организации, тем ниже его индекс»!!!!С каждым годом работы в вузе понимаю, что бумаг становится все больше и свыше и от местного начальства …, что напрямую является показухой и отнимает наше время и от работы со студентами и от занятий научной деятельностью((((

Евгений Луценко
Евгений Луценко

Если к чиновникам применить тот же подход, который они придумали для ученых, типа индекса Хирша, то возникнут те же проблемы (т.е. мы наступим на те же грабли), что и с учеными, и тоже придется исправлять последствия этого решения. Луценко Е.В. Хиршамания при оценке результатов научной деятельности, ее негативные последствия и попытка их преодоления с применением многокритериального подхода и теории информации / Е.В. Луценко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – №04(108). С. 1 – 29. – IDA [article ID]: 1081504001. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2015/04/pdf/01.pdf, 1,812 у.п.л. Луценко… Подробнее »

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: