Лекции премии «Просветитель» на «ЗИЛе»

В фев­ра­ле стар­ту­ет новый цикл науч­но-попу­ляр­ных лек­ций пре­мии «Про­све­ти­тель» сов­мест­но с Поли­тех­ни­че­ским музе­ем. В тече­ние трех меся­цев по чет­вер­гам в 19:30 в куль­тур­ном цен­тре «ЗИЛ» (мет­ро «Авто­за­вод­ская») будут про­хо­дить лек­ции по антро­по­ло­гии, аст­ро­но­мии, био­ло­гии, исто­рии и дру­гим нау­кам. Лек­то­ры – авто­ры книг, став­шие фина­ли­ста­ми и лау­ре­а­та­ми пре­мии в 2015 году. На лек­ци­ях мож­но будет при­об­ре­сти кни­ги с авто­гра­фа­ми авто­ров.

Вход на лек­ции сво­бод­ный.

9 февраля
Лекция
Михаила Яснова «Путешествие в Чудетство»

Михаил ЯсновМиха­ил Яснов поэт, пере­вод­чик, дет­ский писа­тель, фина­лист пре­мии «Про­све­ти­тель-2015» за кни­гу «Путе­ше­ствие в Чудет­ство». Лек­ция-диа­лог о дет­ской поэ­зии, чте­нии и поэ­ти­че­ском вос­пи­та­нии. Яснов рас­ска­жет о раз­ви­тии дет­ской поэ­зии: ее исто­рии и новых име­нах, об устрой­стве дет­ской поэ­ти­че­ской кни­ги и изда­тель­ской поли­ти­ке в этой обла­сти. На лек­ции будут под­ня­ты важ­ные вопро­сы о дет­ском поэ­ти­че­ском вос­пи­та­нии. Как при­вить малень­ко­му ребен­ку любовь к чте­нию и к поэ­зии? Чему учит дет­ская лите­ра­ту­ра? Быва­ют ли у нечи­та­ю­щих роди­те­лей чита­ю­щие дети? И что же в ито­ге побе­дит — ком­пью­тер или кни­га?

16 февраля
Лекция
Александра Соколова «Мегалиты и рептилоиды. Лженаука в области древнейшей истории»

Александр СоколовАлек­сандр Соко­лов — науч­ный жур­на­лист, созда­тель и редак­тор науч­но-про­све­ти­тель­ско­го пор­та­ла «Антропогенез.ру», фина­лист пре­мии «Про­све­ти­тель-2015» за кни­гу «Мифы об эво­лю­ции чело­ве­ка».

Чума XXI века – мне­ние, осно­ван­ное на теле­ви­зо­ре и интер­не­те. В филь­ме ска­за­ли, что древ­ние индий­цы обла­да­ли ядер­ным ору­жи­ем… В теле­пе­ре­да­че какой-то ака­де­мик утвер­ждал, что тео­рия Дар­ви­на дав­но опро­верг­ну­та. Вырос­ло поко­ле­ние людей, не пред­став­ля­ю­щих, как рабо­та­ет нау­ка, и выби­ра­ю­щих, чему или кому верить, раз­гля­ды­вая цве­та­стые кар­тин­ки в бло­гах. Поко­ле­ние, для кото­ро­го исто­рия из школь­но­го учеб­ни­ка — это скуч­но.

Кто постро­ил пира­ми­ды — атлан­ты или мар­си­ане? Разъ­ез­жа­ли ли наши пред­ки вер­хом на дино­зав­рах? Где нахо­дит­ся пра­ро­ди­на чело­ве­че­ства — внут­ри Зем­ли или на Север­ном полю­се? Мож­но ли что-то сде­лать с раз­гу­лом исто­ри­че­ской псев­до­на­у­ки? Алек­сандр Соко­лов даст отве­ты на эти и мно­гие дру­гие вопро­сы.

1 марта
Лекция
Юлии Кантор «Дело военных 1937 г.: был ли „немецкий след“?»

Юлия КанторЮлия Кан­тор докт. ист. наук, началь­ник исто­ри­ко-инфор­ма­ци­он­ной служ­бы Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа, фина­лист пре­мии «Про­све­ти­тель-2015» за кни­гу «Закля­тая друж­ба. Сек­рет­ное сотруд­ни­че­ство СССР и Гер­ма­нии 20–30-х годов».

Одной из самых тра­ги­че­ских тем пери­о­да ста­ли­низ­ма явля­ет­ся «Дело о воен­но-фашист­ском заго­во­ре в РККА», жерт­ва­ми кото­ро­го в 1937 году ста­ли выс­шие руко­во­ди­те­ли Крас­ной армии, а вслед за ними еще тыся­чи воен­но­слу­жа­щих. Что ста­ло истин­ной при­чи­ной мас­штаб­но­го поли­ти­че­ско­го про­цес­са над участ­ни­ка­ми совет­ско-гер­ман­ско­го сек­рет­но­го сотруд­ни­че­ства? Был ли Ста­лин «заказ­чи­ком» репрес­сий в армии? Были ли доку­мен­ты, дис­кре­ди­ти­ру­ю­щие команд­ный состав РККА, забро­ше­ны в Моск­ву из Бер­ли­на? Нако­нец, был ли на самом деле заго­вор в РККА и как Гит­лер и Геб­бельс отре­а­ги­ро­ва­ли на рас­стрель­ные зал­пы в Москве? Лек­ция осно­ва­на на уни­каль­ных доку­мен­тах из ЦА ФСБ Рос­сии, РГАСПИ, РГВА, Воен­но­го архи­ва ФРГ, Архи­ва внеш­ней поли­ти­ки РФ, Архи­ва внеш­ней поли­ти­ки ФРГ и др.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *