- Троицкий вариант — Наука - https://trv-science.ru -

Качественный ремонт путевых машин – залог безопасности на железной дороге

Про­мыш­лен­ное пред­при­я­тие, рас­по­ло­жен­ное в Ста­ро­жи­лов­ском рай­о­на Рязан­ской обла­сти – это ИМЗ (истьин­ский маши­но­стро­и­тель­ный завод), извест­ный по всей стране. Он зани­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой и выпус­ком путе­вых и путе­ре­мон­тых машин для желез­ной доро­ги. Кста­ти, не сто­ит думать, что желез­ные доро­ги – это толь­ко извест­ные всем пути, по кото­рым ходят туда-сюда поез­да.

Это могут быть желез­но­до­рож­ные полот­на на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях по кото­рым осу­ществ­ля­ет­ся достав­ка про­дук­ции из одно­го цеха в дру­гой. В Рос­сии не так уж мно­го про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, спе­ци­а­ли­за­ция кото­рых свя­за­на с про­из­вод­ством тех­ни­ки для обслу­жи­ва­ния желез­ной доро­ги.

Пред­при­я­тие ведет свою исто­рию с 1713 года и ряд кор­пу­сов охра­ня­ют­ся госу­дар­ством как памят­ник исто­рии. Пона­ча­лу буду­щий ИМЗ (истьин­ский маши­но­стро­и­тель­ный завод) выпус­кал гвоз­ди, иглы для швей­ных маши­нок и пр. В 20 веке, в годы совет­ской вла­сти, про­из­во­дят­ся дви­га­те­ли внут­рен­не­го сго­ра­ния, насо­сы, затем части от гра­нат и бомб. Затем завод пол­но­стью пере­шел на выпуск путе­вых машин. К нача­лу 1992 года завод про­из­вел слож­ные путе­вые маши­ны про­мыш­лен­но­го желез­но­до­рож­но­го назна­че­ния (подъ­ем и выпрям­ле­ние шпал), и слож­ные маши­ны и меха­низ­мы для мет­ро. В ито­ге появил­ся путе­подъ­ем­ник ПРМ-3 про­стей­шей кон­струк­ции. Потреб­ность в обслу­жи­ва­ю­щей тех­ни­ке рос­ла, рос и выпуск конеч­ной про­дук­ции.

Зало­гом успеш­ной и бес­пе­ре­бой­ной рабо­ты желез­но­до­рож­ных путей – в том чис­ле и каче­ствен­ный ремонт путе­вых машин, необ­хо­ди­мость в кото­ром по нор­ма­ти­ван долж­на быть посто­ян­ной. Важ­но, что­бы они сами не лома­лись во вре­мя каких-то стро­и­тель­ных или вос­ста­но­ви­тель­ных работ, тем самым не затя­ги­вая сро­ки отлад­ки путей. На истьин­ском заво­де гаран­ти­ру­ют каче­ствен­ное обслу­жи­ва­ние выпу­щен­но­го им же обо­ру­до­ва­ния. Каж­дая совре­мен­ная ком­па­ния пони­ма­ет, что в рыноч­ных усло­ви­ях зало­гом успе­ха явля­ет­ся опе­ра­тив­ный и надеж­ный сер­вис. Каса­ет­ся пра­ви­ло всех, неза­ви­си­мо от отрас­ли. Конеч­но же, есть ком­па­нии-моно­по­ли­сты, одна­ко про­из­вод­ство путе­вых машин есть не толь­ко в Рос­сии, но и за гра­ни­цей, тем самым суще­ству­ет опре­де­лён­ная кон­ку­рен­ция пред­при­я­тий. Капи­таль­ный, вос­ста­но­ви­тель­ный, неболь­шой ремонт – это все­гда будет каче­ствен­ный ремонт путе­вых машин, без хал­ту­ры и замал­чи­ва­ний.

Отно­си­тель­но недав­но рос­сий­ские про­из­во­ди­те­ли путе­вой тех­ни­ки нала­ди­ли серий­ное про­из­вод­ство новой тех­ни­ки, сре­ди кото­рой осо­бое место зани­ма­ет маши­на уни­вер­саль­ная под­би­воч­но-рих­то­воч­ная или МПРУ. Функ­ци­о­наль­ность новой моде­ли поз­во­ля­ет выпол­нять весь набор необ­хо­ди­мых желез­но­до­рож­ни­кам опе­ра­ций, что дела­ет МПРУ дей­стви­тель­но уни­вер­саль­ной тех­ни­кой ново­го поко­ле­ния.

Маши­ны нуж­но хра­нить под наве­сом, что­бы мак­си­маль­но предот­вра­тить или оття­нуть кор­ро­зию метал­ли­че­ских частей тех­ни­ки. Перед поста­нов­кой путе­вой маши­ны на дли­тель­ное хра­не­ние она долж­на быть закон­сер­ви­ро­ва­на соглас­но инструк­ции по экс­плу­а­та­ции. Все мани­пу­ля­ции конеч­ной целью ста­вят мак­си­маль­ное про­дле­ние экс­плу­а­та­ци­он­ных качеств тех­ни­ки. Ведь путе­ре­монт­ная маши­на облег­ча­ет труд рабо­чих желез­ной доро­ги.

Связанные статьи