Троицкий вариант — Наука

Воспитываем юного ученого: что нужно, чтобы заинтересовать ребенка наукой?

Мало какие родители не мечтают видеть в своем ребенке будущего ученого. Но без труда, как говорится, рыбка не поймается. И усилия здесь необходимы в первую очередь со стороны взрослых. Дети могут пытаться и проявлять интерес, но чаще всего у них не хватает навыков и знаний. Поэтому без помощи наставника они быстро теряют интерес к занятию. Рассмотрим по порядку, что необходимо сделать, чтобы подтолкнуть свое чадо в науку.

Определяем наклонности: склад ума

Уже давно психологи выявили три вида мышления. Каждое имеет свои особенности и их важно учитывать при выборе направления исследований. Существуют:

1. гуманитарный склад ума. Иногда его определяют как эмоциональный. Люди-гуманитарии познают мир через эмоции и чувства, а также с интересом относятся ко всему новому. Они склонны изучать, а не систематизировать, представлять, развивать идеи. Часто таких людей называют фантазерами. Таким людям рекомендуется изучать историю, литературу, философию и другие гуманитарные науки;
2. аналитический склад ума. Также называется математическим. У человека с таким складом развита логика. Он предпочитает оперировать фактами, обобщать их, выделять важные моменты, анализировать, строить теории на основе логических выводов. Лучше всего подойдут для изучения математика, программирование и другие технические дисциплины;
3. синтетический склад ума. Является средним между аналитическим и гуманитарным складами. Такой человек обладает способностями обоих предыдущих видов мышления.

Важно понимать, что мы не рождаемся с определенным складом ума. Все дети обладают синтетическим мышлением. Со временем, в зависимости от занятий и увлечений, выделяются шаблоны, по которым человек продолжает обрабатывать информацию.

Тем не менее, при выборе сферы научных экспериментов склад ума ребенка необходимо учитывать. У большинства детей в старшем дошкольном возрасте уже проявляются склонности к определенному типу мышления. Выбрав научное направление, более подходящее вашему ребенку, вы гарантируете себе 50% успеха.

Любознательность — двигатель науки

2Кажется, что вполне достаточно дать ребенку занятие по душе, и он будет изучать мир, готовясь стать настоящим ученым. Но все немного сложнее. Чтобы ваше чадо могло заниматься наукой, ему необходимо такое качество, как любознательность. Еще его называют познавательный интерес.

Познавательный интерес — качество не врожденное, а приобретаемое. Если постоянно поддерживать ребенка и поощрять изучение мира вокруг, со временем он будет сам тянуться узнавать что-то новое. Задача родителей состоит в том, чтобы научить ребенка не только интересоваться, но и осваивать явление.

Для успешной научной деятельности необходимо научиться главным составляющим научного метода:

1. Определение явления. Ребенок должен заметить явление и заинтересоваться им. Для этого требуется внимательность и любопытство.
2. Изучение явления. Последовательно и терпеливо необходимо изучать и отмечать особенности явления, а также влияние посторонних факторов. На этом этапе делаются опыты. Что будет, если в банку с водой насыпать песка? А если положить туда вату? А если кинуть кусочек сахара? Для этого требуется усидчивость и терпение.
3. Составление выводов. Используется в качестве результата всего исследования. Здесь вам необходимо ответить на вопрос, что делалось и что получилось. Потребуется умение формулировать свои мысли, описывать происходящее, систематизировать информацию.
3

Конечно, маленький ребенок (а именно с малолетства необходимо начинать занятия) не может в одиночестве провести этот цикл. Поэтому ему потребуется помощь родителей. Начните с простых действий: эксперименты с водой, проращивание семян растений на подоконнике, разборка и сборка предметов. И, конечно же, не забывайте про посещение соответствующих музеев. Мест, где в реальном времени ставят различные опыты довольно много по всему миру.

Отлично в развитии навыков, необходимых для занятий наукой, могут помочь некоторые игры. Например, на сайте PlayShake в одном из разделов есть популярная «Алхимия», которая разовьет усидчивость, а также поможет научиться проводить опыты с предметами. Кроме того, она даст минимальное представление об окружающем мире.

Развитие вашего ребенка целиком и полностью зависит от ваших усилий. Куда вы направите его внимание, тем он и будет заниматься. Но не забывайте, что без помощи взрослых дети не могут справиться со многими вещами. У них не достаточно навыков, опыта, терпения и умений. Помогайте вашему чаду, и оно порадует вас отличными успехами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar
2 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
0 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
Алексей В. ЛебедевaosypovАлексДмитрий Горскин Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Дмитрий Горскин
Дмитрий Горскин

Возьмем Резерфорда. Обладал идеальной памятью. Был силен как Ломоносов. У него было развит аналитический и интуитивный склад ума. Он любил приборы.
Но поскольку стране не были нужны математики, он занялся физикой.
Рядом находился огромный вулкан в Новой Зеландии. Постоянно были землетрясения. Он видел гейзеры, горячие водоемы. Энергия для которых непонятно откуда бралась. И обилие химических элементов возле них. Он стал задумываться: не превращаются ли хим элементы друг в друга? Он был любопытным. Его мать рассказывала ему об ученых. Она была из Шотландии.
Выиграв чудом стипендию, выдаваемую раз в 2 года, сумев заняв деньги на билет на пароход, он уехал учится в Кембридж.

Алекс
Алекс

Что ты хотел сказать, человек? Какой-то набор букв.

aosypov
aosypov

> Все дети обладают синтетическим мышлением
> Познавательный интерес — качество не врожденное, а приобретаемое

Кто автор этих замечательных открытий? Откуда они взялись на сайте ТрВ?!!

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев

Да это реклама, что непонятного.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: