Kepler-452b — «старший брат» и почти Земля 2.0

Изображение NASA/Ames/JPL-Caltech (фантазия художника)

Космическая обсерватория NASA «Кеплер» (www.nasa.gov/kepler) сумела обнаружить планету размером с Землю в «зоне жизни» у звезды, похожей на Солнце (спектрального класса G2). Отмечается, что небесное тело, получившее обозначение Kepler-452b, позволило довести общий счет подтвержденных экзопланет, открытых «Кеплером», до 1030 (а всего нуждающихся в дополнительных исследованиях кандидатов 4696). Напомним, что «зона жизни» (иначе говоря, зона обитаемости, зона Златовласки) — это область, где вода в жидком виде может находиться на поверхности планеты в открытых водоемах.

К сожалению, «подтвержденный двойник» — всего лишь очередное приближение к Земле 2.0. Диаметр Kepler-452b на 60% больше нашей планеты, «двойника» относят к категории суперземель. Масса и состав пока не определены, но предыдущие исследования показывают, что планеты размером Kepler-452b должны походить на планеты земной группы, то есть они сложены из твердых материалов — камней и т. п. Возможно, гравитация там вдвое превосходит земную, что, впрочем, не лишает планету шансов оказаться обитаемой.

385-дневная орбита Kepler-452b означает, что объект на 5% удаленнее от своей звезды, чем Земля от Солнца. Возраст находки составляет 6 млрд лет, это на 1,5 млрд лет больше нашего светила. При примерно той же поверхностной температуре родительская звезда светит на 20% ярче, так как она на 10% «раздутее».

Система Kepler-452 находится в 1400 световых годах от Земли в созвездии Лебедя. Чтобы подтвердить открытие и уточнить параметры системы, группа астрономов во главе с Джоном Дженкинсом провела также наземные наблюдения с целым рядом обсерваторий, включая крупнейший телескоп «Кек» на вершине потухшего гавайского вулкана Мау-на-Кеа. Соответствующая статья принята к публикации в Astronomical Journal.

Еще дюжина новых планет-кандидатов имеет диаметры от одного до двух земных, а их орбиты также находятся внутри «зоны жизни». У девяти из них звезды похожи на наше Солнце по размерам и температуре.

Максим Борисов по материалам NASA
www.jpl.nasa.gov/news/news.php?feature=4665

• «В далеком созвездии Тау Кита…»10.04.2018 «В далеком созвездии Тау Кита…» Где находится ближайшая к нам планета, пригодная для земной жизни? Автор данной заметки в своей книге «Ковчег 47 Либра» поместил ее на расстояние 60 световых лет. Оценка была сделана «в лоб» по данным «Кеплера». Оказалось, что эта величина сильно завышена. У которой из звезд типа Солнца есть планета, пригодная для земной жизни? Сможем ли мы найти ее в обозримое время?
  • Где искать жизнь?16.01.2018 Где искать жизнь? Энтузиазм ученых, занятых поисками внеземной жизни, испытывает закономерные взлеты и падения. Многочисленные открытия экзопланет земного типа, совершенные совсем недавно, многим вскружили головы. Речь заходит уже и об исследовании атмосфер, изучении их состава. Однако не всё так просто…
  • Юнона и авось12.07.2016 Юнона и авось 5 июля 2016 года автоматическая межпланетная станция NASA «Юнона» (Juno) после почти пятилетнего перелета включила на 35 минут свои двигатели и перешла на околоюпитерианскую орбиту, снизив скорость до 542 м/с. По североамериканскому тихоокеанскому времени шел вечер юбилейного Дня независимости США, возможно, этот момент специально к нему и приурочивали. В любом случае за пределами России интерес к этому событию был огромный, за всеми этими маневрами телезрители следили в прямом эфире (если можно таковым считать сигналы, запаздывающие почти на час).
  • Ближайшие пригодные для жизни экзопланеты: где они, как их можно наблюдать и как их достичь28.06.2016 Ближайшие пригодные для жизни экзопланеты: где они, как их можно наблюдать и как их достичь Год назад было объявлено об открытии планеты земного типа Кеплер-452b у звезды, похожей на Солнце. Планета даже получила прозвище «Земля 2.0», хотя она примерно в пять раз тяжелее Земли. Впрочем, это не помеха для жизни. Главное — она находится в зоне обитаемости, то есть на таком расстоянии от своей звезды, что на ней может быть комфортная температура и жидкая вода. Лишь одно обстоятельство слегка удручает: расстояние до этой системы — 1400 световых лет.
Василий

Насколько мне известно Кеплер запущен в 2009 м году опечаточка

В ответ на:  Василий

Очевидно имелось в виду 20 лет со времени открытия первой экзопланеты у нормальной звезды Мишелем Майором и Дидье Келосом — 1995-2015.
«On the 20th anniversary year of the discovery that proved other suns host planets».
Получилось некорректно, да.