Модуль «Филы» проснулся и бурит

На комете еще есть жизнь — по крайней мере электронная. Модуль «Филы», который в ноябре прошлого года совершил первую в истории мягкую посадку на комету, передал сигнал о том, что выходит из спящего режима.

Комета Чурюмова–Герасименко приблизилась Солнцу, и это позволило «Филам» подзарядить батареи и подготовиться к продолжению исследовательской работы.

«Мы собираемся повторить некоторые операции из тех, что проводили в ноябре, в рамках первой научной программы, когда модуль только приземлился. Затем модуль должен был перейти вспящий режим“, в котором он всё это время и находился. Наша задача доделать то, что не успели: мы начинали бурение, но так и не получили образцов грунта. Так что теперь, можно сказать, начинаем долгосрочную научную программу, и это отличная новость, которую мы так долго ждали», — рассказывает участник проекта «Розетта» Мэтт Тейлор.

«Филы» отделились от зонда «Розетта» 12 ноября, однако сел модуль неудачно, оказавшись в тени, так что он не смог использовать свои солнечные батареи. Вскоре аппарат отключился, и до сих пор попытки «оживить» его оказывались безуспешными.

Теперь, после сигнала «я в порядке», ученые ждут нового сеанса связи — когда модуль передаст на Землю те научные данные, что успел собрать.

Euronews