Резолюция Независимого съезда учителей и педагогов дошкольного и дополнительного образования Москвы

Москва, 26 апреля 2015 года

Мы, учителя школ, лицеев и гимназий Москвы, вместе с нашими коллегами, педагогами дополнительного образования, при участии представителей родительской общественности обсудили ситуацию, которая сложилась в московском образовании на различных его уровнях, а также в организациях и учреждениях дополнительного образования.

Школа, на протяжении столетий «второй дом» для детей, а зачастую и первый по значению в их жизни, превращена в учреждение, в котором дети и учителя только мешают руководству работать с документами. При этом государство действует так, как будто учителя — крепостные. Можно без их согласия менять нагрузку, гонять их из здания в здание в больших образовательных комплексах, требовать от них в любом количестве бумаги, которые зачем-то понадобились чиновникам. Педагогика полностью вытеснена из образовательной сферы экономикой и бюрократией.

Понятие «оптимизация» служит прикрытием для уменьшения реального финансирования дошкольного, школьного и дополнительного образования. Сейчас Министерство финансов уже прямо говорит: у нас нет денег на образование, мы будем сокращать количество педагогов. Нельзя отнять деньги у школы. А вот оптимизировать расходы УЧРЕЖДЕНИЯ — можно. Качество образования и воспитания, их содержание не интересует уже никого, кроме самих педагогов и родителей. Реальные меры заменены трескучими фразами и убийственными экономическими нововведениями.

Нередко чиновники не говорят напрямую, что денег для школ нет, но ставят нереальные, забюрократизированные условия для их получения. Речь идет прежде всего о системе государственных работ, когда за работу, сделанную в феврале, учитель получает деньги в мае.

Происходящее было бы невозможным без постоянной дезинформации, которая потоком выливается в общество. Любая реформа — только во благо. Любой эксперимент успешен с самого начала. Любое действие начальства не подлежит обсуждению и должно неукоснительно исполняться. Все, кто с этим не согласен, -подрыватели устоев, саботажники или просто враги. Учителя, как и родители, с точки зрения руководства, просто недостаточно образованны и умны, чтобы понять высокий смысл происходящего.

Мы требуем информационной открытости Министерства образования и Департамента образования Москвы. Не фиктивной, как встречи И. И. Калины с населением, а реальной встречи ответственных чиновников с педагогами.

Если еще недавно неугодных учителей просто увольняли, теперь их всё чаще привлекают к суду. Современному учителю всё сложнее выражать свою гражданскую позицию, использовать свои академические свободы. Еще труднее положение директоров — их могут лишить работы просто в любой момент по приказу учредителя, которым в большинстве случаев является Департамент образования.

Мы обращаемся к нашим коллегам, педагогам Москвы. Мы обращаемся к родителям наших учеников, ко всем участникам образовательного процесса. В настоящее время уничтожается уникальный и разнообразный педагогический опыт, традиции школ, складывавшиеся десятилетиями. На восстановление потребуются годы, но о нем пока нет и речи: доламывается последнее. Наш единственный шанс — объединившись, прекратить это гибельное разрушение.

Мы требуем от власти: соблюдайте собственные законы, прежде всего статьи 3, 34, 44, 47 Федерального закона «Об образовании», гарантирующие академические права и свободы, а также право учителей и родителей на участие в управлении образовательной организацией.

Мы требуем: соблюдайте не на словах, а на деле собственные инструкции и приказы, в частности порядок проведения реорганизации учебных заведений.

Мы не желаем тратить время, принадлежащее нашим ученикам, нашим семьям и нам самим, на заполнение безумного количества никому не нужных бумаг. Живой педагогический процесс невозможно загнать в столбики мертвых чисел и красиво оформленные папки с надписью «Портфолио». Оценку эффективности работы педагога дает только время. Эта оценка не может быть выражена суммой освоенных средств за отчетный период.

Съезд выражает глубокую признательность Конфедерации труда России за помощь в его проведении и «Новой газете» за информационную и организационную поддержку.

Предложение по поводу проведения межрегиональной акции 31 мая 2015 года

Съезд обращается к педагогам и родителям с призывом поддержать инициативу профсоюза «Учитель» и профсоюза «Университетская солидарность» о проведении 31 мая (накануне Дня защиты детей) межрегиональной акции в защиту образования, против очередных «оптимизаций», урезания финансирования, сокращения преподавателей, необдуманного объединения и ликвидации образовательных организаций. Предлагаем всем социальным инициативам в защиту образования, здравоохранения, науки, культуры проявить солидарность и принять участие в организации и проведении акции. Призываем родителей отстоять право своих детей на доступ к качественному образованию как общему благу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 См. также:

  • «Опытно-конструкторские работы» профессора истории23.12.2015 «Опытно-конструкторские работы» профессора истории Не может быть эффективным труд преподавателя при неэффективном менеджменте. Если в вузе на одного штатного научно-педагогического работника приходится 2-3 ставки неосновного персонала, то ожидать эффективности от такой системы не приходится в принципе.
  • Главная проблема ЕГЭ — дефицит доверия11.08.2015 Главная проблема ЕГЭ — дефицит доверия Развернувшая на площадке ТрВ и в социальных сетях дискуссия по поводу достоинств и недостатков ЕГЭ по истории меня, откровенно говоря, очень радует. Радует прежде всего сам факт публичного обсуждения темы с участием официальных лиц уровня председателя предметной комиссии. Невероятно порадовало также появление «коллективного письма»…
  • Последнее пристанище произвола14.07.2015 Последнее пристанище произвола В нынешней экзаменационной системе выявилось слабое звено, где старый, всем хорошо знакомый и совершенно безудержный произвол предстает во всей красе. Это рассмотрение апелляций.
  • Леонид Перлов11.08.2020 Отставка Исаака Калины. Послесловие На моей памяти начальников московского образования набирается целых четыре, не считая только что назначенного А. Б. Молоткова, о котором говорить и писать пока нечего. Последовательно руководством в этой области занимались Г. А. Асеев (1962–1986), Л. П. Кезина (1986–2007), О. Н. Ларионова (2007–2011), И. И. Калина (2011–2020). Но пожалуй, никто из его предшественников не удостоился такой реакции общества на свою отставку, как замыкающий этот список Исаак Калина. Причем реакция эта начала проявляться задолго до того, как его отставка стала свершившимся […]
Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
5 года (лет) назад

Ну тут может стоит вспомнить роль учителей и директоров в выборных компаниях.

георгий
георгий
5 года (лет) назад

Что можно сказать про все это.
Доламывается не советская, а старая российская система образования.
Другие времена, другие игры.

Настоящим учителям не остается «воздуха» им остается перейти на «нелегальное» положение. Уйти в тень, занять бессловесную позицию хронолога. Свидетеля «зверств и разрушений» традиций общественного образования.

Остается надеяться, что «главные культуртрегеры» подобно нацистским преступникам не уйдут от ответственности. От суда истории.

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: