Неуправляемая школа

Рис.  М. Смагина

Рис. М. Сма­ги­на

День учи­те­ля мос­ков­ские шко­лы встре­ча­ют в тре­вож­ном ожи­да­нии. В кон­це сен­тяб­ря появи­лась инфор­ма­ция о том, что шко­ла-интер­нат «Интел­лек­ту­ал» и Кур­ча­тов­ский лицей № 1189 полу­чи­ли при­ка­зы гла­вы Депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния горо­да Моск­вы Иса­а­ка Кали­ны о реор­га­ни­за­ции. Роди­те­ли, учи­те­ля высту­па­ют про­тив такой насиль­ствен­ной опти­ми­за­ции. Управ­ля­ю­щие сове­ты шко­лы реше­ние о реор­га­ни­за­ции даже не обсуж­да­ли. Несколь­ко дру­гих силь­ных мос­ков­ских школ регу­ляр­но полу­ча­ют пред­ло­же­ния об опти­ми­за­ции, от кото­рых с тру­дом отби­ва­ют­ся.

11 октяб­ря на Суво­ров­ской пло­ща­ди в 15 часов состо­ит­ся митинг шко­лы-интер­на­та «Интел­лек­ту­ал» про­тив сли­я­ния с гим­на­зи­ей № 1588. Митинг согла­со­ван с вла­стя­ми Моск­вы. Учи­те­ля и роди­те­ли наде­ют­ся на под­держ­ку и уча­стие всех моск­ви­чей, кому не без­раз­лич­на судь­ба спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных каче­ствен­ных школ: уче­ных, кото­рым нуж­ны хоро­шие аспи­ран­ты, пре­по­да­ва­те­лей, кото­рым нуж­ны хоро­шие сту­ден­ты, руко­во­ди­те­лей ком­па­ний, кото­рым нуж­ны хоро­шие сотруд­ни­ки.

Участ­ни­ки митин­га пла­ни­ру­ют обра­тить­ся к мос­ков­ским вла­стям со сле­ду­ю­щи­ми тре­бо­ва­ни­я­ми:

  1. Еже­год­но при­ни­мать нор­ма­ти­вы финан­си­ро­ва­ния школ г. Моск­вы, с индек­са­ци­ей поду­ше­во­го финан­си­ро­ва­ния соглас­но росту мини­маль­ной зара­бот­ной пла­ты.
  2. Еже­год­но при­ни­мать нор­ма­ти­вы финан­си­ро­ва­ния школ-интер­на­тов с соот­вет­ству­ю­щей индек­са­ци­ей.
  3. Вклю­чить в пере­чень госу­дар­ствен­ных работ наря­ду с мате­ма­ти­че­ски­ми клас­са­ми и дру­гих спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных клас­сов раз­лич­ных про­фи­лей.
  4. Ока­зы­вать осо­бую госу­дар­ствен­ную под­держ­ку шко­лам, рабо­та­ю­щим с детьми-инва­ли­да­ми, детьми из небла­го­по­луч­ных семей, детьми с деви­ант­ным пове­де­ни­ем; оста­но­вить лик­ви­да­цию школ для детей с деви­ант­ным пове­де­ни­ем.
  5. При­оста­но­вить реор­га­ни­за­цию всех учеб­ных заве­де­ний Моск­вы, реше­ния о реор­га­ни­за­ции кото­рых при­ня­ты с нару­ше­ни­ем суще­ству­ю­щих норм (вопре­ки отри­ца­тель­но­му реше­нию Управ­ля­ю­ще­го сове­та, при отсут­ствии реше­ния комис­сии по оцен­ке послед­ствий реор­га­ни­за­ции и т.д.).
  6. Вклю­чить в комис­сию по оцен­ке послед­ствий реор­га­ни­за­ции обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций пред­ста­ви­те­лей роди­тель­ских сооб­ществ Моск­вы, упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам чело­ве­ка, неза­ви­си­мых от Депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния экс­пер­тов в обла­сти обра­зо­ва­ния.
  7. Раз­ме­стить на сай­те Депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния Заклю­че­ния об оцен­ке послед­ствий при­ня­тия реше­ния о реор­га­ни­за­ции или лик­ви­да­ции обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций.

Этот номер газе­ты мы посвя­ща­ем про­бле­мам рефор­мы школь­но­го обра­зо­ва­ния. «Прин­цип, кото­рым я руко­вод­ству­юсь, очень про­стой. Надо набрать хоро­ших учи­те­лей и не мешать им рабо­тать, — ска­зал в ком­мен­та­рии ТрВ-Нау­ка леген­дар­ный дирек­тор «Вто­рой шко­лы» Вла­ди­мир Овчин­ни­ков, кото­рый пере­жил раз­гром шко­лы в 1971 году и вновь ее воз­гла­вил в 2000 году. — И пер­вое труд­нее, чем вто­рое».

Этот прин­цип нуж­но бы рас­про­стра­нить на всю нашу систе­му обра­зо­ва­ния. Давай­те все вме­сте не поз­во­лим чинов­ни­кам мешать хоро­шим учи­те­лям, дирек­то­рам, уче­ным, твор­че­ским людям рабо­тать.

Мы про­дол­жим пуб­ли­ка­цию мате­ри­а­лов о про­бле­мах школь­но­го обра­зо­ва­ния, о рей­тин­гах и опы­те уни­каль­ных школ в сле­ду­ю­щих номе­рах нашей газе­ты. Ждем ваших откли­ков и мате­ри­а­лов по адре­су info@trvscience.ru

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Метки: , , , , , , , , , ,

 

4 комментария

  • А.Шелухин:

    Поду­ше­вое финан­си­ро­ва­ние. Как зву­чит хоро­шо! Пере­ки­нем столь­ко-то душ из одно­го поме­стья, про­сти­те, шко­лы, в дру­гую. Зачем спра­ши­вать мне­ние душ и их роди­те­лей?
    Пока чинов­ни­ки мнят себя эта­ки­ми новы­ми поме­щи­ка­ми, ника­кие митин­ги не помо­гут.

  • влад:

    Ска­жу глав­ное: шко­ла- это не место ока­за­ния услуг!
    Шко­ла- это обя­зан­ность госу­дар­ства по вос­пи­та­нию и обра­зо­ва­нию до нуж­но­го уров­ня ново­го поко­ле­ния, сме­ны.
    И тут эко­но­мить, себе доро­же!
    См на У-ну! Дикость вырас­ти­ли!

  • vlad1950:

    и чего уди­ви­тель­но­го в эрэфии постро­ен фео­да­лизм уров­ня 19 века при этом стра­на раз­во­ро­ва­на и отда­на в кар­ма­ны 200 фео­да­лов оли­гар­хов до 1917 г пра­ви­ли семьи 200 стол­бо­вых дво­рян сей­час 200 оли­гар­хов все осталь­ные кре­пост­ные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недопустимы спам, оскорбления. Желательно подписываться реальным именем. Аватары - через gravatar.com