Замкнем бюрократов друг на друга!

Иван Курилла
Иван Курилла

Подготовка бумаг к аккредитации вновь пробудила старое недоумение (оно же предложение к министерству и к университетскому начальству).

Количество и изощренность бумаг, которые преподаватель должен готовить в дополнение к своей основной работе, давно превысили уровень, после которого основная работа страдает. Если профессор тратит по несколько часов в неделю на бумаготворчество, он, во-первых, отрывает их от написания научных текстов или подготовки к лекциям, а во-вторых, подрывает свою нервную систему и теряет самоуважение от того, что занимается по определению бессмысленной работой.

Так вот, у меня такое предложение: резко увеличить штат «специалистов по учебно-методической работе» (по-старому, лаборантов кафедр) и перепоручить им подготовку ОП, ФОСов, УМК, согласование одних бумаг с другими, сочинение «компетенций», размещение документов на сайте, и пр., и пр., и пр. А от преподавателей, как в старые добрые времена, требовать рабочую программу курса на три странички (список тем, требования к студентам, список литературы и вопросы к экзамену). Ну и — научную работу.

В результате бюрократическая система замкнется на себя, бюрократы будут готовить бумаги для других бюрократов, всё будет идеально совпадать у них там внутри — и не пересекаться с реальной жизнью и работой.

Кстати, университетские администраторы, помнится, говорили мне, что соотношение «преподаватель/студент» (1/10 и в планах, кажется, 1/12?) не распространяется на численность учебно-вспомогательного и административно-управленческого персонала. Так, может, принять радикальное решение и изменить перечень служебных обязанностей?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 См. также:

  • Тезаурус угроз и возможностей дистанционного образования29.06.2020 Угрозы и возможности дистанционного образования: опрос преподавателей вузов В середине апреля 2020 года мы провели опрос более 30 тыс. вузовских преподавателей, которые рассказали о возможностях и проблемах дистанционной работы в условиях пандемии. Контент-анализ позволил выделить восемь наиболее частотных групп возможностей и угроз, высказываемых вузовскими преподавателями. Короткие ответы в основном сводились к указаниям на качество образования: его падение или рост. Но чем содержательней был ответ, тем больше оказывалось нюансов и тем больше можно было сказать о подтексте текущего неприятия или принятия дистанционного формата.
  • 28.01.2020 Будни преподавателя: РПД, ПК‑16, ПУД и иже с ними Пару дней назад мне попалась на глаза реклама вебинара «Стань звездой Stories». Посмотрев на нее, я опечалился — потому что за несколько часов до того я получил письмо с темой «Материалы для составления РПД — рабочей программы дисциплины» и образцом этой самой РПД — документом на 35 страниц. Но если по рекламе «Стань звездой Stories» я сразу могу составить представление, о чем пойдет речь на курсе и как он будет устроен, то, боюсь, даже если я напишу РПД «Технологии корпусной лингвистики», ни один читатель через нее не продерется и не узнает, что же я там на самом деле преподаю…
  • Англоязычные программы экономических вузов: недочеты и перспективы21.11.2017 Англоязычные программы экономических вузов: недочеты и перспективы Ведущие российские университеты стремятся к международным рейтингам, однако рейтингами как таковыми не наполнишь учебные программы. В этой статье мне хотелось бы обобщить значительный педагогический опыт, а также наблюдения за коллегами и программами пяти ведущих экономических вузов Москвы.
  • Владимир Московкин12.03.2019 TOP‑100 против «5–100» Осталось два года до завершения проекта «5-100», согласно которому правительство РФ обязалось ввести по крайней мере пять ведущих российских университетов в топ-100 трех ведущих мировых рейтингов, в качестве каковых оно определило британские рейтинги QS и THE, а также китайский (шанхайский) рейтинг ARWU. Предполагалось, что в них должны войти участники проекта «5-100», но мы будем рассматривать более широкую выборку всех ведущих российских университетов. Сейчас уже не составляет труда сделать соответствующий прогноз.
Подписаться
Уведомление о
guest
3 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Pjatak
Pjatak
6 года (лет) назад

Конечно, только штат этих помощников будут финансировать из зарплаты профессора или доцента. А как вы думали? Хех!

Denny
Denny
6 года (лет) назад
В ответ на:  Pjatak

Я, кстати, был бы только за. С удовольствием взял бы в лабораторию кого-нибудь специально обученного для перекладывания бумаг. Который будет знать, что получает деньги именно за это.

Сейчас все это приходится делать силами научных сотрудников. Для них это непрофильное занятие, делают они это неохотно и плохо (если честно). Да и по деньгам выходит дороже.

Pjatak
Pjatak
6 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

Так что мешает заключить с кем-то договор на оказание бюрократических услуг? Любой каприз за ваши деньги.

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: