ЕГЭ: птица-двойка

Рис. В. Богорада
Рис. В. Бого­ра­да

9 июня 2014 года Росо­бр­над­зор сни­зил мини­маль­ное коли­че­ство бал­лов ЕГЭ по рус­ско­му язы­ку с 36 до 24 [1]. 17 июня было сни­же­но мини­маль­ное коли­че­ство бал­лов ЕГЭ по мате­ма­ти­ке с 24 до 20 [2]. Кор­ре­спон­дент ТрВ-Нау­ка Ната­лия Деми­на обра­ти­лась к школь­ным учи­те­лям с прось­бой про­ком­мен­ти­ро­вать эти рас­по­ря­же­ния Росо­бр­над­зо­ра. Дей­стви­тель­но ли они гово­рят о сни­же­нии каче­ства школь­но­го обра­зо­ва­ния или сви­де­тель­ству­ют о чем-то ином?

1.1Алек­сандр Коваль­д­жи,
зам. дирек­то­ра по нау­ке лицея «Вто­рая шко­ла»:

Люби­те­ли ЕГЭ попа­ли в ловуш­ку: что­бы спа­сти ЕГЭ от обви­не­ний в фаль­си­фи­ка­ции, они уже­сто­чи­ли кон­троль и полу­чи­ли более объ­ек­тив­ную кар­ти­ну уров­ня выпуск­ни­ков, кото­рая была ужас­ной уже дав­но, но ста­ла про­яв­лять­ся толь­ко сей­час.

Впро­чем, и сей­час она дале­ка от истин­ной. Напри­мер, я видел в мага­зине «Элек­тро­ни­ка» воз­ле мет­ро «Ули­ца 1905 года» отдел с крас­но­ре­чи­вым назва­ни­ем «Шпи­он­ские штуч­ки», там про­да­ют­ся сред­ства для спи­сы­ва­ния: мик­ро­фон­чик телес­но­го цве­та или в виде родин­ки, кото­рый мож­но при­кле­ить за ухом, и очки с точеч­ной каме­рой, кото­рую надо напра­вить на текст, а потом полу­чить под дик­тов­ку реше­ние. Всё удо­воль­ствие сто­ит в рай­оне 10 тыс. руб. Это дешев­ле, чем нани­мать репе­ти­то­ра.

Но ситу­а­ция с «чест­ным» про­ве­де­ни­ем ЕГЭ тупи­ко­вая. Чем чест­нее будет про­во­дить­ся кам­па­ния, тем ужас­нее будут резуль­та­ты, а это пока­жет все­му миру, как низ­ко пало обра­зо­ва­ние после 10 лет вели­ких реформ, модер­ни­за­ций и инно­ва­ций. Но этот урок очень поле­зен, мы хотя бы частич­но можем видеть и ана­ли­зи­ро­вать мас­шта­бы бед­ствия, кото­рое пыта­ют­ся зама­зать путем пони­же­ния план­ки ниже плин­ту­са.

Мне как чле­ну при­ем­ной комис­сии при­хо­дит­ся регу­ляр­но наблю­дать стар­ше­класс­ни­ков, кото­рые рвут­ся посту­пать к нам в шко­лу, прак­ти­че­ски ниче­го не зная и не пони­мая в мате­ма­ти­ке на базо­вом уровне. Им ста­вят хоро­шие отмет­ки, и у них иллю­зия, что они пре­успе­ва­ют, оста­лось толь­ко посту­пить в пре­стиж­ную шко­лу. И вдруг выяс­ня­ет­ся, что они не пони­ма­ют, что такое деся­тич­ная и обык­но­вен­ная дробь, не слы­ша­ли, что такое про­стые чис­ла, не могут решить про­стей­шую быто­вую задач­ку вро­де: «700 г сыра сто­ит 35 руб. Сколь­ко сто­ит 1 кг сыра?» Неко­то­рые полу­ча­ют ответ, при кото­ром 1 кг сто­ит мень­ше, чем 700 г, но не видят это­го.

Внед­ре­ние ЕГЭ при­ве­ло к тому, что учи­те­ля чуть ли не с 5-го клас­са начи­на­ют вну­шать детям, что самое глав­ное – это под­го­то­вить­ся к ГИА и ЕГЭ, и это­му под­чи­нен весь учеб­ный про­цесс – бес­ко­неч­ное натас­ки­ва­ние на типо­вые вопро­сы и отве­ты. В резуль­та­те дети разу­чи­ва­ют­ся думать и пони­мать, теря­ют любо­зна­тель­ность и само­кон­троль, у них иска­жа­ет­ся кар­ти­на реаль­но­сти.

Всё это без­об­ра­зие и вскры­ва­ет­ся при чест­ном про­ве­де­нии ГИА и ЕГЭ, кото­рые мож­но при­ту­шить толь­ко сни­же­ни­ем поро­га выстав­ле­ния двой­ки. Думаю, что на буду­щий год уже зара­нее сни­зят порог так, что и спи­сы­вать не пона­до­бит­ся, – толь­ко пол­ный дебил смо­жет полу­чить двой­ку.

Мне, напри­мер, без вся­ких дво­ек боль­но и обид­но, что выпуск­ни­кам пред­ла­га­ют зада­чу типа: «Билет сто­ит 15 руб. Сколь­ко биле­тов мож­но купить на те же день­ги, если цена биле­та вырас­тет на 50%?», и ока­зы­ва­ет­ся, что 20% 11-класс­ни­ков с ней не спра­ви­лось. Это зада­ча для выпуск­ни­ка 6-го клас­са.

Лет 20 тому назад зна­ко­мый учи­тель мате­ма­ти­ки писал мне из США, что там на выпуск­ных экза­ме­нах не могут решить задач­ку: «Вер­то­лет про­ле­тел 1 км, повер­нул и про­ле­тел еще 1 км. Най­ди­те рас­сто­я­ние меж­ду началь­ной и конеч­ной точ­кой, если угол меж­ду отрез­ка­ми пути 60 гра­ду­сов». И вот сей­час мы дове­ли уро­вень наших школь­ни­ков до того аме­ри­кан­ско­го «стан­дар­та»…

Но дело еще хуже – учи­те­ля боль­шин­ства школ уже разу­чи­лись учить по-насто­я­ще­му, уже при­шло поко­ле­ние моло­дых учи­те­лей, кото­рые даже не пред­став­ля­ют себе, что мож­но учить ина­че, чем натас­ки­вая на типо­вые вопро­сы и зада­чи, они сами уже не уме­ют думать и решать нестан­дарт­ные зада­чи. Исправ­лять эту ситу­а­цию при­дет­ся уже лет 20, даже если сроч­но отка­зать­ся от пороч­но­го школь­но­го кон­вей­е­ра по обол­ва­ни­ва­нию под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния. Но при нынеш­ней вла­сти после­ду­ют еще худ­шие рефор­мы: вве­де­ние сред­не­го бал­ла, 5-днев­ки, уро­ков пат­ри­о­тиз­ма, норм ГТО, отме­на домаш­них зада­ний, отме­на само­сто­я­тель­но­го набо­ра в шко­лы и пере­да­ча этих функ­ций чинов­ни­кам, пере­вод учи­те­лей на «эффек­тив­ный» кон­тракт, заме­на дирек­то­ров без объ­яс­не­ния при­чин на «эффек­тив­ных» мене­дже­ров, даль­ней­шая ком­мер­ци­а­ли­за­ция обра­зо­ва­ния и т.д.

2Алек­сей Сгиб­нев,

учи­тель мате­ма­ти­ки:

Как я уже писал (см. ста­тью «Как лжа ест душу» [3]), в 2013 году на ЕГЭ были немыс­ли­мые утеч­ки и спи­сы­ва­ния. В этом году экза­мен был напи­сан гораз­до чест­нее и, как след­ствие, гораз­до хуже. Мы про­сто уви­де­ли истин­ное (почти) поло­же­ние дел. Оно ката­стро­фич­но. Напри­мер, гово­рят, что на ГИА (9-й класс) по мате­ма­ти­ке в Москве счет дво­ек идет на десят­ки про­цен­тов! (Ждем офи­ци­аль­ных дан­ных.) Эти школь­ни­ки после 9 лет обу­че­ния мате­ма­ти­ке не смог­ли за 3 часа 55 минут выпол­нить восемь про­стых упраж­не­ний типа тако­го: «Най­ди­те зна­че­ние выра­же­ния 1,4 х 2,4 + 0,24». Для полу­че­ния трой­ки на ЕГЭ по мате­ма­ти­ке надо было выпол­нить и того мень­ше – пять зада­ний.

Для про­па­ган­ды чест­ной сда­чи был даже раз­ра­бо­тан спе­ци­аль­ный постер «ЕГЭ по мате­ма­ти­ке может сдать каж­дый». После экза­ме­на ока­за­лось, что дале­ко не каж­дый, и чис­ло необ­хо­ди­мых зада­ний сни­зи­ли до четы­рех.

Росо­бр­над­зо­ру ниче­го и не оста­ет­ся, кро­ме как сни­жать мини­маль­ный балл, – он же не может допу­стить, что­бы сот­ни тысяч выпуск­ни­ков в стране не полу­чи­ли атте­ста­тов. Дру­гое дело, что сни­же­ние мини­маль­но­го бал­ла сни­жа­ет и моти­ва­цию школь­ни­ков, кото­рым пред­сто­ит сда­вать ЕГЭ в сле­ду­ю­щем году. Да и вооб­ще, по-хоро­ше­му, сни­жать уже неку­да.

При­ме­ча­тель­но, что в мно­го­чис­лен­ных диа­гно­сти­ках и тре­ни­ро­воч­ных вари­ан­тах, про­во­див­ших­ся в тече­ние учеб­но­го года, резуль­та­ты были гораз­до луч­ше, чем на основ­ном экза­мене. По-види­мо­му, это озна­ча­ет, что учи­те­ля завы­ша­ли резуль­та­ты, дава­ли спи­сы­вать и т.д. Одна­ко этим они рабо­та­ли про­тив себя же – ведь если бы мас­шта­бы бед­ствия ста­ли извест­ны рань­ше, то соста­ви­те­ли смог­ли бы зара­нее упро­стить вари­ан­ты, сни­зить кри­те­рии и т.д. Это вра­нье под­ве­ло самих учи­те­лей.

Думаю, что в реаль­но­сти зна­ния у выпуск­ни­ков при­мер­но такие же, да и резуль­тат (поступ­ле­ние) будет при­мер­но тот же, как и год назад. Про­сто в про­шлом году мас­шта­бы ката­стро­фы ока­за­лись скры­ты, а неко­то­рые чинов­ни­ки умуд­ря­лись еще и хва­стать­ся высо­ки­ми резуль­та­та­ми ЕГЭ на под­ве­дом­ствен­ных тер­ри­то­ри­ях. В этом году, веро­ят­но, будут отмал­чи­вать­ся.

Такие резуль­та­ты экза­ме­нов тре­бу­ют серьез­но­го раз­го­во­ра с при­вле­че­ни­ем авто­ри­тет­ных учи­те­лей и уче­ных. Дав­но пора устро­ить откры­тую дис­кус­сию с коман­дой рефор­ма­то­ров, кото­рые на десять с лиш­ним лет моно­по­ли­зи­ро­ва­ли управ­ле­ние обра­зо­ва­ни­ем. Может быть, их устра­и­ва­ют ито­ги их реформ? Нас – нет.

2.3

2.1Алек­сандр Шев­кин,
учи­тель мате­ма­ти­ки:

Итак, сме­на руко­вод­ства в Росо­бр­над­зо­ре и выде­ле­ние допол­ни­тель­ных мил­ли­о­нов на дости­же­ние «про­зрач­но­сти» ЕГЭ и ГИА при­нес­ли свои резуль­та­ты. Метал­ло­ис­ка­те­ли на вхо­де, видео­ка­ме­ры в ауди­то­ри­ях, где про­хо­ди­ли экза­ме­ны, более тыся­чи анну­ли­ро­ван­ных работ за шпар­гал­ки и про­не­сен­ные теле­фо­ны дока­за­ли реши­тель­ность Росо­бр­над­зо­ра в пре­се­че­нии спи­сы­ва­ния на экза­мене.

В этом году не было уте­чек КИМов ни до экза­ме­на, ни во вре­мя про­ве­де­ния экза­ме­на – мож­но бы толь­ко радо­вать­ся пере­ме­нам. В этом году исчез даже ЕГЭ-туризм! Я бы поздра­вил Росо­бр­над­зор, но, как ока­за­лось, в нашем слу­чае нет добра без худа.

Уже при про­вер­ке работ по рус­ско­му язы­ку выяс­ни­лось, что без тра­ди­ци­он­ных уте­чек КИМов и отве­тов к ним в Интер­нет, без спи­сы­ва­ния все­воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми (в этом отно­ше­нии про­шлый 2013 год был рекорд­ным) стра­на зава­ли­ла экза­мен по рус­ско­му язы­ку. При­шлось сни­зить порог выстав­ле­ния поло­жи­тель­ной отмет­ки с 36 бал­лов (из 100) в про­шлом году до 24 бал­лов в 2014 году. Коли­че­ство сто­баль­ни­ков рез­ко сни­зи­лось.

Менее дра­ма­тич­ным было сни­же­ние поро­га выстав­ле­ния поло­жи­тель­ной отмет­ки за ЕГЭ по мате­ма­ти­ке -с 24 бал­лов (из 100) в про­шлом году до 20 бал­лов в 2014 году. Коли­че­ство сто­баль­ни­ков умень­ши­лось в 10 раз.

Пом­нит­ся, в про­шлом году министр Лива­нов убеж­дал обще­ствен­ность, что уте­чек КИМов не было, что нару­ше­ния про­це­ду­ры экза­ме­нов были незна­чи­тель­ны­ми и не повли­я­ли на резуль­та­ты экза­ме­нов. Кажет­ся, теперь ему поло­же­но съесть шля­пу. А если серьез­но: что озна­ча­ют полу­чен­ные резуль­та­ты?

Напом­ню, что экс­пе­ри­мент с ЕГЭ вел­ся в стране с нача­ла двух­ты­сяч­ных годов, его ито­ги не под­ве­де­ны – не счи­тать же ито­га­ми бра­вур­ные «одоб­рямс», полу­чен­ные Мино­бр­на­у­ки от зави­си­мых спе­ци­а­ли­стов в реги­о­нах. К момен­ту вве­де­ния ЕГЭ по мате­ма­ти­ке в «штат­ный режим» стра­на дава­ла око­ло 25% дво­ек, кото­рые пря­та­лись каж­дый год с помо­щью того же при­е­ма, что и в этом году: порог поло­жи­тель­ной отмет­ки уста­нав­ли­вал­ся после про­вер­ки работ на уровне, необ­хо­ди­мом для хоро­ше­го само­чув­ствия чинов­ни­ков всех ран­гов.

К 2009 году, когда впер­вые писа­ли ЕГЭ в новом фор­ма­те (без части А) рефор­ма обра­зо­ва­ния била клю­чом -всё боль­ше по основ­ным школь­ным пред­ме­там: рус­ско­му язы­ку и лите­ра­ту­ре, мате­ма­ти­ке. «Рефор­ма­то­ры» про­воз­гла­си­ли отказ от преж­ней ори­ен­та­ции шко­лы на пред­мет­ные зна­ния и уме­ния, от фун­да­мен­таль­но­сти школь­ных кур­сов. Теперь ока­за­лось доста­точ­ным ори­ен­ти­ро­вать­ся на мифи­че­ские ком­пе­тен­ции, а с вве­де­ни­ем ново­го стан­дар­та – на виды учеб­ной дея­тель­но­сти.

Дово­ды про­тив­ни­ков такой сме­ны ори­ен­ти­ров в школь­ном обра­зо­ва­нии «рефор­ма­то­ры» не слу­ша­ли. «Рефор­ма» обра­зо­ва­ния и вве­де­ние ЕГЭ (пока еще в каче­стве экс­пе­ри­мен­та) так под­ко­си­ли школь­ное обра­зо­ва­ние, что к момен­ту вве­де­ния ЕГЭ по мате­ма­ти­ке в «штат­ный режим» при­шлось сме­нить содер­жа­ние экза­ме­на.

Теперь про­ве­ря­ют не то, чему учи­ли в 10–11 клас­сах, а «общее раз­ви­тие» и ком­пе­тен­ции. Для это­го в выпуск­ной экза­мен вклю­чи­ли зада­чи за 6–9 клас­сы, реше­ние кото­рых поз­во­ля­ло полу­чить поло­жи­тель­ную отмет­ку.

Под­ве­дем ито­ги. Послед­ние вести с поля боя пока­зы­ва­ют, что цели рефор­мы обра­зо­ва­ния (сде­лать его некон­ку­рен­то­спо­соб­ным) очень ско­ро будут достиг­ну­ты. Нет сомне­ний, что при сохра­не­нии той же систе­мы взгля­дов на обра­зо­ва­ние, на мате­ма­ти­че­ское обра­зо­ва­ние, в част­но­сти, при замене слу­же­ния учи­те­ля на ока­за­ние обра­зо­ва­тель­ных услуг окон­ча­тель­ное дости­же­ние постав­лен­ной «рефор­ма­то­рам» цели не за гора­ми. Ско­рей­ше­му дости­же­нию этой цели поспо­соб­ству­ет и угроб­ле­ние систе­мы под­го­тов­ки буду­щих учи­те­лей, кото­рым так увле­чен­но заня­та коман­да одно­го из руко­во­ди­те­лей послед­не­го про­ек­та созда­ния КИМов по мате­ма­ти­ке А.Л. Семё­но­ва.

У меня есть несколь­ко вопро­сов к тем, кто назна­чил этих «рефор­ма­то­ров», кто поста­вил им раз­ру­ши­тель­ные цели: как будем выжи­вать в усло­ви­ях воз­мож­ных более силь­ных санк­ций без само­обес­пе­че­ния про­дук­та­ми и тех­ни­кой, чем будем зани­мать и чем будем кор­мить тот «брак», кото­рый пона­вы­пус­ка­ла сред­няя шко­ла и про­пу­сти­ла через себя выс­шая шко­ла? Раз­ру­шив соб­ствен­ные про­из­вод­ства и систе­му про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния (уж очень наста­и­ва­ли аме­ри­кан­ские совет­ни­ки!), мы ока­за­лись в ката­стро­фи­че­ской ситу­а­ции. Раз­бом­бив за нена­доб­но­стью про­шлым летом Рос­сий­скую ака­де­мию наук, мы под корень под­ру­би­ли воз­мож­ность науч­но­го обес­пе­че­ния воз­рож­де­ния и созда­ния новых высо­ко­тех­но­ло­ги­че­ских про­из­водств. Дол­го ли про­дер­жит­ся в этих усло­ви­ях «обо­рон­ка»? У нас же в инже­не­ры идут «тро­еч­ни­ки»!

Я уве­рен, что такое «рефор­ми­ро­ва­ние» обра­зо­ва­ния в Рос­сии, кото­рое мы име­ем, губит стра­ну. А кто отве­тит за это? [5]

2.2Андрей Деми­дов,
сопред­се­да­тель Меж­ре­ги­о­наль­но­го проф­со­ю­за работ­ни­ков обра­зо­ва­ния «Учи­тель»:

Надо отда­вать себе отчет, что сни­же­ние мини­маль­но­го бал­ла по ЕГЭ вызва­но не столь­ко каким то рез­ким паде­ни­ем уров­ня обра­зо­ва­ния за послед­ний год, а преж­де все­го тем, что в резуль­та­те рабо­ты новой коман­ды в Росо­бр­над­зо­ре в этом году мы полу­чи­ли более или менее чест­ные резуль­та­ты. И в резуль­та­те выяви­лось, что у нас есть нема­лень­кая груп­па уча­щих­ся, кото­рых шко­лы недо­учи­ва­ют и кото­рые не могут пока­зать даже мини­маль­ный уро­вень зна­ний.

Я думаю, что в дан­ной ситу­а­ции пони­же­ние поро­га мог­ло быть оправ­дан­ным, что­бы не делать вино­ва­ты­ми детей за огре­хи систе­мы, но если даль­ше вме­сто того, что­бы делать выво­ды из про­валь­ных резуль­та­тов и про­во­дить какие-то рефор­мы, будет избран путь сни­же­ния экза­ме­на­ци­он­но­го поро­га, то это путь к ката­стро­фе.

Соб­ствен­но, об этом я гово­рил на встре­че с гла­вой Росо­бр­над­зо­ра Сер­ге­ем Крав­цо­вым, состо­яв­шей­ся уже после обна­ро­до­ва­ния реше­ния о сни­же­нии мини­маль­но­го бал­ла. Гово­ри­лось о том, что резуль­та­ты ЕГЭ это­го года долж­ны стать пово­дом для обще­на­ци­о­наль­ной дис­кус­сии о путях рефор­ми­ро­ва­ния шко­лы. Как добить­ся того, что­бы сла­бые уче­ни­ки не были поте­ря­ны в про­цес­се обу­че­ния?

Рецепт, с нашей точ­ки зре­ния, прост. Нуж­но обес­пе­чить учи­те­лю воз­мож­ность инди­ви­ду­аль­ной рабо­ты с теми, кто в этом осо­бен­но нуж­да­ет­ся. А для это­го нуж­но сни­зить нагруз­ку на педа­го­га (в иде­а­ле – не более став­ки) и повы­сить зар­пла­ту (преж­де все­го – ее гаран­ти­ро­ван­ную часть) до соци­аль­но при­ем­ле­мо­го уров­ня. Плюс – потре­бу­ет­ся обу­че­ние педа­го­гов (не фор­маль­ное, а дей­стви­тель­ное) педа­го­ги­че­ским тех­ни­кам рабо­ты с таки­ми низ­ко­мо­ти­ви­ро­ван­ны­ми уча­щи­ми­ся.

Обу­че­ние в мас­со­вой шко­ле, к сожа­ле­нию, сей­час всё боль­ше ста­но­вит­ся фор­маль­ным (как пра­ви­ло, в уго­ду фор­маль­ным тре­бо­ва­ни­ям) и всё менее твор­че­ским. Если мы хотим под­нять уро­вень обра­зо­ва­ния и упразд­нить само поня­тие «необу­ча­е­мость», нам тре­бу­ет­ся нечто пря­мо про­ти­во­по­лож­ное. Но для это­го нуж­на стра­те­гия, выра­бо­тан­ная с актив­ным уча­сти­ем обще­ства, и готов­ность госу­дар­ства рас­смат­ри­вать сфе­ру обра­зо­ва­ния как при­о­ри­тет­ную.

  1. http://base.consul.tant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=164233
  2. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=159529
  3. Сгиб­нев А. Как лжа ест душу, или ЕГЭ и геи /​/​ ТрВ-Нау­ка № 139, 8 октяб­ря 2013 года. http://trv-science.ru/2013/10/08/kak-lzha-est-dushu-ili-egeh-i-gei/
  4. ТрВ-Нау­ка, №15, 28 октяб­ря 2008 года, см. http://trv-science.ru/15N.pdf
  5. Ком­мен­та­рий А. Шев­ки­на при­во­дит­ся по http://shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=1038

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
5 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
ЗлатаNickNameКаучукАлексей СгибневOlan Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Olan
Olan

Зани­ма­тель­ная ста­ти­сти­ка нахо­дит­ся на офи­ци­аль­ном инфор­ма­ци­он­ном пор­та­ле ЕГЭ. http://www.ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege Напри­мер, там есть ссыл­ка на «Резуль­та­ты участ­ни­ков ЕГЭ в раз­ре­зе обще­об­ра­зо­ва­тель­ных пред­ме­тов в 2013 г.» http://www.ege.edu.ru/common/upload/docs/app10.xls под кото­рой скры­ва­ет­ся таб­лич­ка со столб­ца­ми, дослов­но обо­зна­чен­ны­ми как: «Про­цент выпуск­ни­ков теку­ще­го года, участ­во­вав­ших в ЕГЭ, набрав­ших тесто­вый балл ниже мини­маль­но­го» и «Про­цент осталь­ных кате­го­рий участ­ни­ков ЕГЭ, участ­во­вав­ших в ЕГЭ, набрав­ших тесто­вый балл ниже мини­маль­но­го». Вро­де бы созвуч­но, циф­ры отли­ча­ют­ся прак­ти­че­ски по всем пред­ме­там на поря­док. Насколь­ко я пони­маю, то во вто­рую кате­го­рию вхо­дят быв­шие выпуск­ни­ки, у кото­рых истек срок дей­ствия сер­ти­фи­ка­та ЕГЭ. Он состав­ля­ет (точ­нее состав­лял в 2013 году) два года. Полу­ча­ет­ся, что за два года в голо­вах мало что оста­ет­ся. А может… Подробнее »

Алексей Сгибнев
Алексей Сгибнев

Газета.ру пишет: «В Мино­бр­на­у­ки на пресс-кон­фе­рен­ции мини­стра обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции Дмит­рия Лива­но­ва и гла­вы Росо­бр­над­зо­ра Сер­гея Крав­цо­ва ста­ло извест­но, что сред­ний тесто­вый балл сни­зил­ся в 2014 году по всем учеб­ным пред­ме­там, пере­да­ет кор­ре­спон­дент «Газеты.Ru». Наи­боль­шее паде­ние ока­за­лось у работ по химии: в этом году сред­ний балл соста­вил 55,65 по срав­не­нию с 68,66 в 2013 году. Зна­чи­тель­но сни­зи­лись резуль­та­ты по англий­ско­му язы­ку — с 73 балов в 2013 году до 61,25 в 2014 году, по мате­ма­ти­ке — с 49,59 (2013) до 39,63 (2014), по исто­рии — с 55,9 (2013) до 45,72 (2014). Мень­ше все­го изме­ни­лись резуль­та­ты по рус­ско­му язы­ку — в этом году сред­ний балл соста­вил 62,5 про­тив 63,9 в про­шлом. По дан­ным… Подробнее »

Каучук
Каучук

ЕГЭ пре­крас­но справ­ля­ет­ся со сво­ей зада­чей! Толь­ко неко­то­рые пыта­ют­ся раз­гля­деть в нем инстру­мент для повы­ше­ния каче­ства обра­зо­ва­ния. В то вре­мя как его цель иная – делать без­дум­ные вин­ти­ки, кото­рые будут поку­пать что им ска­жут и голо­со­вать за кого им ска­жут, а глав­ное не смо­гут слезть с иглы зомбо­я­щи­ка и заявить о каких-то сво­их инте­ре­сах, о кото­рых не ска­за­ла пар­тия и пра­ви­тель­ство.

NickName
NickName

Вы уве­рен­ны, что при­чин­ная связь имен­но пря­мая, а не обрат­ная?

Алексей Сгибнев
Алексей Сгибнев

Поправ­ка: в июне порог экза­ме­на по мате­ма­ти­ки был сни­жен с пяти задач до трех, а не до четы­рёх! Заод­но поме­ня­ли шка­лу: за пер­вые три зада­чи ста­ли начис­лять боль­ше, чем рань­ше. Вот тол­ко­вая ста­тья Д. Гущи­на: http://www.ug.ru/archive/56399

Злата
Злата

Немнож­ко про СССР: Я сда­ва­ла экза­ме­ны на «Атте­стат зре­ло­сти» 40 лет назад. В нашем 10-м клас­се было нема­ло ребят, кото­рые не зна­ли, сколь­ко будет 1⁄2 + 1⁄3. И все сда­ли, кро­ме одной девоч­ки, кото­рая вооб­ще не при­шла на экза­ме­ны. Экза­мен по мате­ма­ти­ке выгля­дел так: Выда­ли зада­чи. После это­го учи­тель­ни­ца ходи­ла по клас­су и под­ска­зы­ва­ла дво­еч­ни­кам, как решать зада­чи. Теперь немнож­ко про Изра­иль: Экза­ме­ны, ана­ло­гич­ные ЕГЭ, назы­ва­ют­ся «баг­рут». Экза­ме­ны про­во­дят­ся НЕ в зда­нии род­ной шко­лы. В клас­сах сидят не учи­те­ля, а спе­ци­аль­но наня­тые для это­го бабу­си. Мобиль­ни­ки, разу­ме­ет­ся, отби­ра­ют. Рабо­ты отда­ют на про­вер­ку учи­те­лям дру­гой шко­лы. Разу­ме­ет­ся, под номе­ра­ми, а не фами­ли­я­ми. Про жуль­ни­че­ство и спи­сы­ва­ние (и вся­кие науш­ни­ки) я ни разу… Подробнее »

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: