«Многие говорят, а он делает»

Михаил Фейгельман

11 июня исполнилось 60 лет известному физику, зам. директора Института теоретической физики им. Ландау, профессору Михаилу Фейгельману. Публикуем от его коллег.

(Институт проблем управления РАН):

При всех возможных разногласиях, многие говорят, а Михаил Викторович делает. Причем то, что необходимо. Искренние поздравления!

(, главред ТрВ-Наука):

Михаил Фейгельман внес важный вклад в создание «Корпуса экспертов». Его отличают необыкновенные способности и энергия. Он — потрясающей конструктивности и работоспособности. С днем рождения!

(Институт проблем передачи информации РАН):

Михаил Викторович для многих является примером человеческой порядочности. Он относится к науке как к основному делу своей жизни. Самые лучшие пожелания!

(НИИ механики МГУ, сопредседатель Совета Общества научных работников):

Облику, темпераменту, силе характера и харизме Михаила Фейгельмана могли бы позавидовать библейские пророки и одесские биндюжники. Как он сочетает это с мощью интеллекта выдающегося ученого — загадка для будущих исследователей. Чрезвычайно рад и горд знакомством. Не задумываясь пошел бы в разведку. В наше время в нашей стране ранний пенсионный возраст — лишь окончание юности. Михаил, самые теплые поздравления и пожелания всех благ и новых свершений!

Михаил Викторович Фейгельман — выпускник МФТИ 1977 года. В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Флуктуации в низкоразмерных магнетиках» (научный руководитель — В.Л. Покровский). В 1990-м — докторскую по теме «Статистическая механика сильно неупорядоченных систем». В 2000 году стал профессором МФТИ. В 2003 году был избран заместителем директора Института теоретической физики им. Ландау.

В 2007 году редакциями российских общефизических журналов ЖЭТФ, «Письма в ЖЭТФ» и был инициирован проект создания корпуса экспертов в области физики. В 2008 году был сформирован первый список экспертов по физике конденсированного состояния, а затем проект был распространен на другие разделы физики, астрономию и биологию. Усилиями Михаила Фейгельмана, Галины Цирлиной, Бориса Штерна, Михаила Гельфанда, Виталия Арнольда, Андрея Вакуленко и других коллег в 2010-2013 годах он развивается в рамках проекта «Самоорганизующаяся наука в России» при поддержке Фонда «Династия». Михаил Викторович является научным руководителем проекта