Динозавры — ни теплокровные, ни холоднокровные?

16

Динозавры были «мезотермами», то есть не относились ни к теплокровным, ни к холоднокровным животным, полагает Джон Грейди, аспирант Университета штата Нью-Мексико, и его соавторы, опубликовавшие статью в журнале Science.

Вывод ученых основан на исследовании темпов роста у 380 существующих и ископаемых видов, в том числе у 21 вида динозавров. Мезотермические виды существуют и в наши дни — к ним относятся некоторые виды акул, черепах, тунцовые породы рыб, австралийская ехидна.

Теплокровные животные, например млекопитающие и птицы, способны на быстрые движения и интенсивную работу мозга. Холоднокровные животные лишены этих преимуществ, зато они более экономно тратят энергию.

Биологи называют эти различные стратегии эндотермией и эктотермией.

Впрочем, научное сообщество сомневается, что динозавры могли относиться к промежуточному типу метаболизма.

Например, профессор Роджер Сеймур, специалист по рептилиям в Университете Аделаиды в Австралии, полагает, что большинство динозавров были теплокровными: об этом говорят крупные кровяные сосуды, а также другие анатомические свидетельства того, что динозавры обладали высоким давлением крови и нуждались в высоком метаболизме. Профессор Сеймур полагает, что только теплокровные ящеры могли обладать достаточной энергией, чтобы поддерживать доминирующее положение на Земле в течение 150 миллионов лет.

А.О.

Science 13 June 2014

DOI: 10.1126/science.1253143

• Птенец в янтаре. Xing Lida/sciencealert.com21.05.2019 Необычные заключенные бирманского янтаря Самый нам известный янтарь — балтийский, однако наиболее изумительными инклюзами (включенными внутрь смолы древесными останками, членистоногими и позвоночными) прославился бирманский янтарь — бирмит. Вообще, янтарь из разных регионов рождался в разное время; бирмит сохранил для нас животных, обитавших в меловом периоде, а, к примеру, балтийский, доминиканский и мексиканский в разы моложе. В 2016 году в куске бирмита удалось обнаружить даже покрытый перьями хвост динозавра, не говоря уж о ящерицах, лягушках и змеях.
  • Пора запретить опыты над животными!17.05.2016 Пора запретить опыты над животными! Можно, конечно, — если нас устраивает перспектива больше не изобрести ни одной новой медицинской технологии или лекарства. Отрывок из книги Аси Казанцевой «В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов» (www.corpus.ru/products/asya-kazanceva-internete-kto-to-neprav.htm).
  • Как повторяют попугаи25.08.2015 Как повторяют попугаи Птицы поют и чирикают не ради нашего удовольствия, а для обмена информацией. Большинство видов, издающих звуки, этому не учится, но порой «птичий язык» настолько сложен, что обучение необходимо. Вокальное обучение встречается редко, среди птиц оно свойственно лишь трем группам: певчим птицам, колибри и попугаям.
  • Аллигатор с палочкой, тираннозавр с косточкой21.10.2014 Аллигатор с палочкой, тираннозавр с косточкой Еще недавно крокодилов и аллигаторов считали недалекими рептилиями, пережитком далекого прошлого. А недавно ученые выяснили, что крокодилы используют орудия — охотятся с приманкой, что для хищников — исключительная редкость.