Арматурная сетка — история изобретения

Арматурная сетка обладает обширной сферой применения — это строительство, ремонтные работы, дорожные покрытия и домашний обиход.

Выбирая металлопрокатные изделия, например, на ресурсе http://металловъ.рф/, мало кто из клиентов догадывается, что первые арматурные конструкции были применены еще в Древнем Египте и, безусловно, при возведении Великой китайской стены. Единственный нюанс, в те времена в них использовались не прутья из металла, а стебли бамбука и иные подходящие для этой цели подручные материалы.

Если говорить о запатентованном изобретении, то армирование строительных конструкций приписывают некоему французскому садовнику Монье. При этом уточним, и до него работы на данную тему публиковались, и нет сведений о том, не почерпнул ли француз идею, например, из постройки англичанина Уилкинсона или сочинения соотечественника — подрядчика Куанье. Как бы там не было, считается, что именно убытки от постоянно бьющихся в дороге цветочных горшков, навели Монье на мысль вставлять в глиняную субстанцию железный костяк. Идея железобетона получилась удачной и прибыльной. В итоге садовник оставил выращивание цветов и стал заниматься производством собственных строительных материалов. При этом изобретательство он не оставлял и создал еще немало полезных вещей для строительства.

Итак, началось все в 1867 году, когда Монье были запатентованы кадки. Уточним, еще в 1865 году английским штукатуром Уилкинсоном в Ньюкастле-на-Тайне был построен небольшой дом из железобетонных конструкций, но вот патентовать простой штукатур ничего не стал… В 1868 Монье возвел небольшой железоцементный бассейн и получил патент на создание аналогичного резервуара, а также трубы. 1869 год ознаменовался для изобретателя новым патентом на плиты и перегородки из железоцемента. В этом же году он смог возвести железоцементное покрытие над собственной мастерской.

В 1873 году им был получен патент на строительство моста из железобетона, а через пару лет он смог представить экспертной комиссии модель последнего, которая успешно смогла выдержать испытание на нагрузку. В это же время параллельно под руководством изобретателя возводился пешеходный мостик шириной в 4 метра и с большим пролетом в 4 раза. Еще через 5 лет Монье смог получить патент на железобетонные шпалы и балки. Завершилась патентная эпопея в 1880 — получением Монье объединенного документа на все заявленные им раньше конструкции. В этом же году он подал заявку на возможность изобретения в таких странах, как Германия и Россия.

Стоит заметить, что все вышеупомянутые конструкции с высоты сегодняшнего дня и с точки зрения специалистов компании «Металловъ», занимающейся продажей металлопроката, никак нельзя назвать настоящим железобетоном. Только в ХХ веке началось масштабное использование железобетона, когда другими инженерами были усовершенствованы конструкции Монье и разработаны фундаментальные понятия.

Если говорить о Монье, то в истории он остался изобретателем железобетона.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: